Сочлененное транспортное средство

 

Использование: относится к сельскохозяйственной технике, в частности к малогабаритным многоцелевым тракторам, и может применяться в подсобном хозяйстве для обработки почвы и перевозки грузов. Сущность изобретения: сочлененное транспортное средство содержит составную раму , выполненную в виде Передней 1 и задней 2 полурам, которые шарнирно соединены между собой. На передней полураме смонтирована грузонесущая платформа 4, а на задней - двигатель 5, органы 6 управления и сиденье 7. Задняя полурама установлена наклонно, причем ее передний конец нижней поверхностью опирается на переднюю полураму, а верхняя поверхность расположена под запорной планкой 9. За порная планка 9 одним концом шарнирно связана с передней полурамой, а другим концом может взаимодействовать со CTortoj ром 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 53/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 I

Г с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847498/11 (22) 05.07.90 (46) 15.08.92. Бюл, N 30 (71) Муромский завод им. Орджоникидзе (72) В.B.Ñòàðèêîâ и Л.А.Исиков (56) Заявка ФРГ N 3037069; кл. В 62 D 53/02, 1982, (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Использование: относится к сельскохозяйственной технике, в частности к малогабаритным многоцелевым тракторам, и может применяться в подсобном хозяйстве для обработки почвы и перевозки грузов.

Сущность изобретения: сочлененное транс,. Ж,, 1754557 А1 портное средство содержит составную раму, выполненную в виде передней 1 и задней 2 полурам, которые шарнирно соединены между собой, На передней полураме смонтирована грузонесущая платформа 4, а на задней - двигатель 5, органы

6 управления и сиденье 7. Задняя полурама установлена наклонно, причем ее" передний конец нижней поверхностью опирает:ся на переднюю полураму, а верхняя поверхность расположена под запорной планкой 9. За парная планка 9 одним концом шарнирно связана с передней полурамой. а другим концом может взаимодЕйствовать со стопо" ром 10, 3 ил, I

1754557

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к малогабаритным многоцелевым тракторам, и может быть использовано в личном подсобном хозяйстве для обработки почвы и перевозки различных грузов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство, в рабочем положении, общий вид; на фиг, 2 — то же, сложенное для. хранения в гараже; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Сочлененное трайспортное устройство содержит составную раму. выполненную в виде двух полурам — передней 1 и задней 2, — соединенных между собой цилиндрическими шарнирами 3. На полураме 1 установлен кузов 4, а на полураме 2 — двигатель 5, органы 6 управления и сиденье 7 водителя.

С каждой стороны полурамы 1 установлены кронштейны 8, с которыми шарнирно соединены откидные запорные планки 9. а с каждой стороны полурамы 2, напротив откидных планок 9. установлены стопоры 10.

Сзади i< полураме 2 прикреплено сцепное устройство 11, предназначенное для агрегатирования с транспортным средством различных сельскохозяйственных орудий (плугов, борон и т.д.). Полурамы 1 и 2 зафиксированы в положении, образующем боковую сторону и верхнее основание неравнобедренной трапеции, при этом расстояние между осями симметрии передних колес и шарнира 3 равно расстоянию между осями симметрии шарнира 3 и задних колес

1, Рабочий тормоз транспортного средства имеет привод на передние и задние колеса, стояночный — только на задние колеса. Кроме этого, для разгрузки кузова самосвальным способом транспортное средство имеет устройство для стопорения передних колес.

Предлагаемое устройство йредназначено для работы на личных подсобных хозяйствах для обработки почвы и перевозки различных грузов.

Для разгрузки кузова 4 самосвальным способом необходимо застопорить передние колеса, расфиксировать запорные планки 9 фиксаторами 10и начать движение

5 вперед. Задняя полурама 2 начинает вращение вокруг шарнира 3 и толкает вверх кронштейны 8 вместе с прикрепленной к ним полурамой 1, которая вместе с кузовом 4 поворачивается вокруг оси передних колес.

10 При достижении полурамой 1 с кузовом 4 наклона, необходимого для сваливания груза, движение полурамы 2 прекращают. После разгрузки кузова 4 начинают движение эадйим ходом до достижения полурамами 1

15 и 2 первоначального положения, после чего фиксируют откидные запорные планки 9 стопором 10, При складывании минитрактора для хранения в гараже осуществляют те же дей20 ствия, как и при разгрузке кузова, при этом движение полурамы 2 осуществляют до упора ее в торец полурамы 1, после чего включают стояночный тормоз.

Формула изобретения

25 Сочлененное транспортное средство, содержащее связанные между собой с возможностью фиксации переднюю полураму, расположенную горизонтально с установленной на ней груэонесущей платформой, и

30 заднюю полураму, на которой смонтированы двигатель, органы управления и сиденье . водителя, отличающееся тем,что.с целью упрощения конструкции, задняя полурама установлена наклонно и соединена

35 шарниром с поперечной горизонтальной осью с передней полурамой, причем передний конец задней полурамы выполнен с возможностью взаимодействия нижней по.верхностью с передней полурамой, а верх-.

40 ней поверхностью — с поворотной в продольной вертикальной плоскости запорной планкой, одним концом которая шарнирно связана с передней полурамой и выполнена с возможностью вэаимодейст45 вия другим концом с подвижным относительно задней полурамы стопором.

1754557

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Э. Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Техред М.Моргентал . Корректор Т. Палий, Заказ 2858 Тираж - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Автопоезд // 1733314
Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам, состоящим из тягача с одним или несколькими прицепами

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх