Велосипед - тренажер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения - снижение утомляемости. Велосипед-тренажер включает балку 1, переднюю вилку 2, управляемое колесо 3, ведущее колесо 4 и шарнирно-рычажные механизмы, снабженные коромыслами 7 и 8, связанными с шатуном 9, который через барабаны 13 с храповым механизмом передает усилие на заднее ведущее колесо. Нижний шарнир коромысла 8 снабжен эксцентриковым звеном , на которое воздействует толкатель, закрепленный на шатуне 9. 3 ил.

союз совгтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 М 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

" lpga .4 l )

А;Х, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4799792/11 (22) 07.03.90 (46) 15;08.92, Бюл. N 30 (75) Б.Л.Меркулов (56) Изобретатель и рационализатор, 1967, N 1,с.38, (54) ВЕЛОСИПЕД-ТРЕНАЖЕР (57) Изобретение относится к транспортно- му машиностроению, а именно к ввлосипедостроению. Цель изобретения — снижение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению.

Цель изобретения — снижение утомляемости.

На фиг. 1 показан общий вид велосипеда-тренажера; на фиг. 2 — рычажное звено в начальном положении; на фиг, 3 — рычажное звено.в конечном положении.

Велосипед-тренажер состоит из балки

1; передней вилки 2, управляемого переднего колеса 3, ведущего заднего колеса 4, двух (правого и левого) рычагов 5 с рукоятками C и двух (правого и левого) шарнирно-рычажн ых меха н измов.

Каждый шарнирно-рычажный механизм имеет два коромысла 7 и 8, шатун 9, педаль

10 и тягу 11, Правое коромысло 7 жестко связано с левым рычагом 5, а левое коромысло 7 — с правым рычагом 5, . Усилия обеих ног и обеих рук передаются с помощью гибкой связи 12 поочередно на правый и левый барабан (или звездочку)

13, установленные на оси заднего колеса и связанные с его втулкой храповым механиэ„, ЯЛ„„1754563 А1 утомляемости. Велосипед-тренажер включает балку 1, переднюю вилку 2, управляемое колесо 3, ведущее колесо 4 и шарнирно-рычажные механизмы, снабженные коромыслами 7 и 8, связанными с шатуном 9, который через барабаны 13 с храповым механизмом передает усилие на заднее ведущее колесо. Нижний шарнир коромысла 8 снабжен эксцентриковым звеном, на которое воздействует толкатель, закрепленный на шатуне 9, 3 ил. мом. Возвратное вра;цение каждого барабана обеспечивается гибкой связью, перекинутой через шкив 14, Усилия ноги и руки, движущихся назад, передаются на шарнирно-рычажный механизм, движущийся вперед, с помощью гибкой связи 15, перекинутой через шкив 16.

Ъправление передним колесом осуществляется за счет поворота рукояток 6 относительно продольных осей.

Нижний шарнир каждого коромысла 8 связан с балкой 1 при помощи эксцентрикового звена 17.

На большей части траектории обе оси звена 17 находятся в одной плоскости с осью верхнего шарнира коромысла 8. На переднем участке траектории педали толкатель 18, закрепленный на шатуне 9, давит на ролик 19. Благодаря этому осуществляется дополнительный поворот звена 17 относительно неподвижной оси и дополнительное перемещение вверх коромысла 8, шатуна 9 и педали 10. Перемещение вверх второй педали (находящейся в заднем положении) 1754563 обусловлено размерами звеньев шарнирнорычажного механизма.

Формула изобретения

Велосипед-тренажер с ножным и ручным приводом, содержащий раму, переднюю вилку с управляемым колесом, заднее ведущее колесо, правый и левый шарнирнорычажные механизмы, шатуны, связанные посредством верхнего и нижнего коромысел соответственно с ручным рычагом и с рамой, тяги — с педалями и посредством гибкой связи через правый и левый ведущие барабаны с храповыми механизмами, о т -, 5 л ича ю щий ся тем, что, с целью снижения утомляемости, нижнее коромысло снабжено зксцентриковым звеном, связаннйм с рамой, для воздействия на толкатель, закрепленный на шатуне.

1754563

Составитель В.Архангельский

Редактор Н,Каменская Техред М.Моргентал Корректор Н,Тупица

Заказ 2859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и от,:рытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Велосипед - тренажер Велосипед - тренажер Велосипед - тренажер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к приводам велосипедов и веломобилей, и является усовершенствованием известного привода по автсв № 1497101

Изобретение относится к велостроению

Велосипед // 1722935
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велостроению, конструкциям спортивных, дорожным, туристических и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека
Наверх