Устройство для продольного перемещения и изменения длины рельсовой плети

 

Использование:при необходимости создания в рельсовых плетях железнодорожного пути растягивающих или сжимающих напряжений. Сущность изобретения: устройство крепится на концах рельсов 1 и 2 и содержит тяги 3, размещаемые с обеих сторон рельсов Два захвата для рельсов, состоящих из элементов 5 для взаимодействия с поверхностями катания рельсов и элементов б для взаимодействия с шейками рельсов , опору 4, соединяющую одни концы тяг 3, гидроцилиндр 7, размещаемыймежду опорой 4 и элементом 5 одного из захватов. Элементы 5 и 6 соединены параллельными тягами 8 с продольными пазами а, через которые проходят оси 9 с упорами 10 на концах. Тяги 8 расположены с обеих сторон от продольной плоскости симметрии устройства , взаимодействующие с боковыми сторонами элементов 5 части тяг 8 выполнены клинообразными. 4 ил.

„„ДЦ„„1754832 А1

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s Е 01 В 29/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЕФ .l ." Ъ, ЗИ14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ..::: .:.: ..:: 2 (21) 4860923/11 ройство крейится на концах рельсов 1 и 2 и (22) 04.06.90 .:: .: -.: содержит тяги Э, размещаемые с обеих сто(46) 15.08.92. Бюл. hb 30 .:::: " : . рон рельсов Два захвата для рельсов, состо(71) Самарский институт инженеров желез- ящих из элементов 5 для взаимодействия с нодорожноготранспортаи М.Т.Елизарова и поверхностями катания рельсов и элеменДорожное конструкторско-технологическое ". тов 6 для взаимодействия с шейками рельбюро Самарской железной дороги:: сов, опору 4, соединяющую одни концы тяг (72) В.И.Бородулин и B.В,Ершов, 3, гидроцилиндр 7, размещаемый- между (56) Авторское свидетельство СССР .:: -. - опорой 4 и алементом 5 одйого.из захватов.

М 1439166, кл. Е 01 В 29/20, 1986.: .. Элементы 5 и 6 соединены параллельными (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО тягами 8 с продольными:пазами -а; через

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИЙЫ которые проходят оси 9 с упорами 10 на

РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ концах, Тяги 8 расположены с обеих сторон (57) Использование:при необходимости со- от продольной: плоскости симметрии устздания в рельсовых плетях:келезнодорож- .. ройства, взаимодействующие с боковыми ного пути растягивающих или сжимающих сторонами элементов 5. части.гяг 8 выполнапряжений. Сущность изобретения: уст-. -нены клинообразными.4ил, °,а

Pup A (л ь сф

M йфЕИРЩРни9

44,у

Изобретениеотноситсяксредствамдля для взаимодействия с поверхностью катамеханизации путевых работ и может быть ния рельса второго захвата для рельса. использовано tlpN необходимости создания На фиг.1 изображено устройство, вид растягиввющих или уменьшения сжимаю- сверху на фиг 2 - вид A He Фиг 1: Не Фиг 3— щих напряжений при укладке рельсовых 5 разрез Б-Б на фиг.1 (тяги не показаны); на плетей железнодорожного пути. Фиг 4 разрез В-В на фиг.2 {тяги не показаИзвестно устройство для продольного ны). перемещения и изменения длины рельсо- Устройстао для продольного перемевой плети, содержащее два захвата для щения и изменения длины рельсовой плерельсов, включающие в себя элементы для 10 ти устанавливается на анкерном рельсе 1 взаимодействия с шейками и повеРхностя- - и удлиняемом (перемещаемом) рельсе 2 и ми катания рельсов, тяги, соединяющие эа- содержит тяги 3, одни концы которых соехваты для рельсов и размещаемые с обеих динены с опорой 4 и размещаемые с обеих

®pgH от рельсовых плетей, и Ао меньшей сторон рельсов 1 и 2, устройство также сомаре один гидроцилиндр. 15 держит два захвата для рельсов, состоящие

Недостатком этого устройстваявляется из элементов 5 для взаимодействия с повернеобходимость использования не менее хностями катания рельсов и элементов 6 для двух гидроцилиндров с двусторонним раба- взаимодействия с шейками рельсов, и гидчим ходом и относительное неудобство при роцилиндр 7. Тяги 3 соединяют захваты для стыковании рельсов(постановка болтов че- 20 рельсов, один из которых устанавливается рез щелевые отверстии). на рельсе 1, а другой — на рельсе 2. ГидроЦель изобретения — повышение эффек- цилиндр 7 расположен вдоль продольной тивностиустройствапутемсокращения вре- плоскости симметрии устройства между мени на установку устройства. опорой 4 и элементом 5 одного из захватов

25 для рельса. Элементы 6 соединены с эледоставленная цель достигается тем, что .. ментами 5 при помощи параллельных тяг 8 устройство для продольного перемещения с продольными пазами а, через которые прои изменения длины рельсовой плети,содер-:ходят оси 9 с упооами 10 на концах. Тяги 8 жащее два захвата для рельсов, включаю- расположены с обеих сторон от продольной щие в себя элементы для взаимодействия с 30 плоскости симметрии устройства и шарнирно шейками иповерхностями катания рельсов, закреплены на элементах 6 для взаимодейсттяги. Соединяющие захваты для рельсов и вия с шейками рельсов при помощи осей 11. размещаемые с обеих сторон от рельсовых На тягах 8 имеются рукоятки 12 для подьема плетей, и по меньшей мере один гидроци- устройства. Тяги 8 установлены с возможнолиндр, снабженоопорой для гидроцилинд- 35 стью взаимодействия с боковыми сторонами ра, элементы для взаимодействия с злементов5,причамвзаимодействующиеснишейками рельсов установлены на алеман- ми части тягв выполнены клинообразными, тах для взаимодействия с поверхностями устройство работает- следующим обракатайия рельсов при помощи параллельных зом, тяг, располагаемых с обеих сторон От про- 40 На каждь1й рельс - анкернь|й 1 и удлидольной плоскости симметрии устройства и няемый 2 — устанавливаются путем подняшарнирно закрепленных на первых из ука- тия за тяги 8 подвижные элементы 5 занных элементов, причем с элементами захватов, при опускании тяг 8 за счет их для взаимодействия с поверхностями ката- клинообразной формы осуществляется ния рельсов параллельные тяги соединены 45 сцепление неподвижных элементов 6 захвапри помощи оси с уйбрами йа койцах, про- та с рельсом1 и 2, Тяга 3 с опорой 4 может ходящей через продольные пазы, которые быть выполнена за одно целое с элементом выполнены вдоль параллельных тяг и уста- 5 одного из захватов, тогда тяга 3 и опора 4 новленыс возможностью взаимодействия одновременно С подвижным элементом 5 с боковь|ми сторонами этих элементов, а устанавливается по оси рельсов, а вблизи от взаимодействующие с ними части парал- 50 опоры 4 с ее внутренней стороны затем услельных тяг выполнены клинообразны- танавливается гидроцилиндр 7, контактируми, при этом гидроцилиндр расположен ющий своей торцовой частью с подвижным

Вдоль продольной плоскости симметрии элементом 5 захвата. устройства между указанной опорой и При включении гидроцилиндра7в рабозлементом для взаимодейств ля с повер- 55 ту его усилие передается на подвижные элехностью катания рельса одного захвата менты 5 захватов, в одном случае через для рельса, одни концы тяг соединены с опору 4 и тягу 3, в другом случае — через опорой, а другие их концы — с элементом второй конец гидроцилиндра 7. Перемещаясь по рельсу, подвижные элементы 5 захва1754832 тов создают перекос элементов 5 и 6 за счет сокращения времени на установку устройих шарнирного соединения с тягами 8, тем ства, оно снабжено опорой для гидроцилинсамым обеспечивая защемлейие головки дра, указанные элементы для рельса. взаимодействия с шейками рельсов устаПри дальнейшем движении штока гид- новлены на элементах для взаимодействия роцилиндра 7 его усилие передается на 5 с поверхностями катания рельсов при поморельсы 1 и 2, обеспечивая их перемещение щи параллельных тяг, располагаемых с обе(удлинение)дозаданногопредела,когдапо- их сторон от продольной плоскости явится возможность их скрепления тради- симметрии устройства и шарнирно закрепционным способом. ленных на первых из указанных элементов, При отключении гидроцилиндра 7 от си- 10 причем с элементами для взаимодействия с стемы питания, исчезают продольные уси- поверхностями катания рельсов параллельлия, -следовательно исчезает перек©с ныетяги соединены при помощи оси супоэлементов 5 и 6 и резко снижается их сцеп- рами на концах, проходящей через лениес рельсом. При подьеметяг8рельсы продольные пазы, которые выполнены освобождаются от неподвижных элементов 15 вдоль параллельных тяг и установлены с б захватов. возможностью взаимодействия с боковыми сторонами этих элементов, а взаимодейстФ о р м у л а и з о б р е т е н и я вующие с ними части параллельных тяг выУстройстаодля продольного перемеще- " полнены клинообразными, при этом ния и изменения. длины рельсовой плети, 20 гидроцилиндр расположен вдоль продольсодержащее два захВата для рельсов. вклю- . ной плоскости симметрии устройства между чающие в себя элементы для взаимодейст- ..указанной опорой и элементом для взаимовия с шейками и поверхностями катания — действия с поверхностью катания рельса рельсов, тяги, соединяющие захваты для одного захвата для рельса, одни концы тяг рельсов и размещенные с обеих сторон от 25 Соединены с опорой для гидроцилиндра, а рельсовых плетей, и по меньшей мере один другие их концы — с элементом для взаимогидроцилиндр,отличающеесятем,что, -действия с поверхностью катания рельса с целью повышения эффективности путем второго захвата для рельса.

Редактор Э. Слиган

Составитель В, Бородулин

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ч упица

Заказ 2872: Тираж- Подписное

ВНИИПИ Государстввнного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР

113835, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательс«йй комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство для продольного перемещения и изменения длины рельсовой плети Устройство для продольного перемещения и изменения длины рельсовой плети Устройство для продольного перемещения и изменения длины рельсовой плети Устройство для продольного перемещения и изменения длины рельсовой плети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к техническим средствам для текущего содержания железнодорожных рельсовых плетей, и предназначено для устранения разрядки в них температурных напряжений

Изобретение относится к области механизации ремонтно-восстановите;)ьных работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, укладки, замены или снятия рельсовых путей и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монтажу стыков звеньев железнодорожного пути, например, при его укладке

Изобретение относится к устройствам для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх