Устройство для автоматического регулирования зазора в газораспределительном механизме

 

Использование: поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в корпусе размещен винт, нагруженный пружиной и заполненный твердым материалом с относительно высоким коэффициентом теплового расширения. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация винта в корпусе при горячем (работающем ) двигателе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР." 1 т :Я. л.3 ) .«) ., Г",,С

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4846596/06 (22) 03.07,90 (46} 15.08.92. Бюл. ¹ 30 (71) Камский политехнический институт (72) М. M. Фролов (56) Авторское свидетельСтво СССР

¹ 1114807, кл, F 01 L 1/20, 1982.

Заявка Великобритании № 2160945, кл

F 01 1 1/22, опублик, 1986.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано на двигателях КамАЗ, ГАЗ, ЯМЗ и др.

Известно устройство для регулирования зазора, содержащее корпус с ключом под контргайкой регулирующего винта и размещенный в корпусе регулирующий ключ с рукояткой, при этом корпус выполнен составным, смонтированным с возможно стью вращения одна относительно другой. а рукоятка установлена с воэможностью вращения и имеет фиксирующий элемент и кольцевой паз с упорным винтом, причем верхняя часть корпуса снабжена штифтом, а:в нижней части выполнена прорезь для установки на коромысле клапана, Известно также устройство для автоматического регулирования зазора в клапанном механизме ДВС, содержащее корпус с внутренней резьбой, внутри которого размещен резьбовой элемент, который может поворачиваться и перемещаться в осевом направлении относительно корпуса под действием пружины, зажатой между резьбовым элементом и заглушкой.

„„БЦ„„1754911 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА В А3ОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ (57) Использование . поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в корпусе размещен винт; нагруженный пружиной и заполненный твердым материалом с относительно высоким коэффициентом тейлового расширения. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация винта в корпусе при горячем (работающем) двигателе. 2 ил.

Недостатки этого устройства заключаются в следующем. не обеспечивается тепловой зазор в клапанах; наличие зазора в резьбовом соединении не обеспечивает требуемой жесткости толкателя; сложность изготовления резьбового соединения с различными коэффициентами трения по сторо.йам резьбы, Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощенйя изготовления.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем толкатель и штангу толкателя, размещенные между кулачком распределительного вала и коромыслом, при этом толкатель выполнен в виде цилиндра с внутренней резьбой и снабжен крышкой, взаимодействующей с кулачком распределительного вала, упором, взаимодействующим со штангой толкателя, винтом, нагруженным пружиной, винт выполнЕн полым и заполнен твердым материалом с коэффициентом теплового расширения большим, чем у материала винта, а штанга толкателя снабжена наконечником, установленным с возможностью осевого перед 11549 i1 4 мещения в пределах величины теплового Износ трущихся поверхностей в привозазора клапанов. де кулачок распределительного вала 9—

На фиг, 1 изображено устройство, об- крышка толкателя 8 и другие детали присощий вид; на фиг. 2 — нижняя головка штанги. да компенсируются тем, что винт 5 подпруНа фиг.1,2 приняты следующие обозна- 5 жиненной спиральной пружины 7 может чения; корпус толкателя 1, штанга 2, нижняя поворачиваться вокруг оси. Осевое усилие головка 3, опора 4, винт 5, наполнитель 6, пружины 7 меньше усилия пружины 12, поспиральная пружина 7, крышка 8, кулачко- этому компейсационный зазор на тепловое вый вал 9, коромысло10, стакан 11, пружина расширение всегда остается свободным.

12, палец 13, О -тейловой зазор. : 10 Нижняя головка 3 штанги 2 удерживается

Устройство состоит из корпуса толкате- пальцем 13. ля 1, выполненного в форме полого цилинд- Компенсации износа, т. е. поворот винра, с внутренней стороны которого та 5 вокруг оси, происходит только при хонареэана резьба. B корпус ввернут полый ладном двигателе. Когда температура винт 5, полость которого заполнена твер- 15 двигателя повышается, наполйитель 6, надым наполнителем 6, на винт 5 сверху уста- ходящийся внутри винта 5, обладающий новлена на резьбе опора 4, а в нижнеи его большим коэффициентом теплового расшичасти установлена спиральная пружина 7, рения, чем материал винта 5,делает резьбодругой конец которой прикреплен к крышке вое соединение неподвижным, т. е. корпус

8. Опора 4 взаимодействует с нижней голо- 20 толкателя 1 с винтом 5 работает жестко как вкой 3. которая вставлена в стакан 11. Голо- одно целое, вка 3 подпружинена пружиной 12 и может Технико-экономические преимущества совершать осевое. перемещение относи- определяются снижением общей трудоемтельно штанги 2. Величина осевого переме- кости технического обслуживания и уменьщения соответствующая тепловому зазору, 25 шения простоев автомобиля. ограничивается пальцем 13. Ф о р мул а и за б р е те и и я

Устройство работает следующим обра- Устройство для автоматического регулизом, . ... рования зазора в газораспределительном меПри вращении кулачкового вала 9 уси- ханизме содержащее толкатель и штангу лие от кулачка через крышку 8 передается 30 толкателя, при этом толкатель выполнен о на корпус толкателя 1, затем через резьбо- виде цилиндра с внутренней резьбой и снабвое соединение на винт 5, через упор 4 на >кен крышкой, взаимодействующей с кулач. нижнюю головку 3, пружину 12, стакан 11; ком распределительного вала, упором, штангу 2; коромысло 10 и на клапан. взаимодействующим со-штангой толкателя, и

В этой кинематической цепи упругим 35 винтом,нагруженнымпру>киной,отличаюзлементом является пру>кина 12, при этом щееся тем, что, с целью повышения надежнижняя головка 3 может перемещаться от- ности и упрощения изготовления, винт выносительно штанги 2 на величину 0 теп- полнен полым и заполнен твердым лового зазора. Таким образом, длина материалом с коэффициентом теплового расштанги может изменяться на величину теп- 40 ширения большим, чем у материала. винта, а лового расширения иобеспечиваеткомпен- штанга толкателя снабжена наконечником, сацию теплового расширения деталей установленным с возможностью осевого пепривода гаэораспределительного механиз- ремещения в пределах величины теплового ма., зазора клапанов, 1754911

Составитель M.Ôðoëoa

Техред M.Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор M.Öèòêèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2876 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для автоматического регулирования зазора в газораспределительном механизме Устройство для автоматического регулирования зазора в газораспределительном механизме Устройство для автоматического регулирования зазора в газораспределительном механизме 

 

Наверх