Механический компенсатор износа клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: компенсатор содержит резьбовую втулку 1, подпружиненный плунжер 4, упорный цилиндр 5, в котором размещен плунжер, между упорными цилиндрами и резьбовой втулкой установлено кольцо 3 с наклонной внутренней поверхностью, где расположены шарики 2; плунжер выполнен с пояском, над которым установлена опорная шайба 8, жестко обязанная с упорным цилиндром 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (ss)s F 01 1 1/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) СПИСАНИЕ ИЗСБР«ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4907451/06 (22) 01.02.91 (a6) 23.12.92, Бюл, М 47 (71) Камский политехнический институт (72) М.M.CIðoëoâ и Э.M,Ôðoëîâ . 56 Авторское, свидетельство СССР

N 992760, кл, Г 01 (1/20. 1980. (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА КЛАГ1АННОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

«. SU 783128 Al (57) Сущность изобретения; компенсатор содержит реэьбовуго втулку 1, подпружиненный плунжер 4, упорный цилиндр 5, в котором размещен плунжер, междуупорными цилиндрами и резьбовой втулкой установлено кольцо 3 с наклонной внутренней поверхностью, где расположены шарики 2; плунжер выйолнен с йояском, над которым установлена опорная шайба 8, жестко связанная с упорйым цилиндром 5. 1 ил.

1 783128

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может быть использовано на автомобильных двигателях.

Известно гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме, содержащее поршень, цилиндр и невозвратный клапан. Поршень и цилиндр образуют камеру, которая соединяется при помощи невозвратного клапана. Невозвратный клапан имеет сверления и нагружен пружиной.

Это устройство, как и все гидравлические компенсаторы, имеет ряд существенных недостатков: требуется подключение к системе смазки, что весьма нежелательно из-за дополнительной утечки масла через зазоры, при последующем пуске двигателя работа клапанного механизма (за счет утечки масла в компенсаторе) начинается при резко нарушенных зазорах.

Известно устройство для компенсации износа клапанного механизма, которое является механическим.

его недостаток — относительная сложность и малая надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства, С этой целью известное устройство, содержащее резьбовую втулку и подпружиненный плуй>кер, снаб>кено упорным цилиндром, в кбтором размещен плунжер,и чежду упорным цилиндром и резьбовой втулкой установлено кольцо с наклонной внутренней поверхностью, где расположены шарики, а плунжер выполнен с пояском, над которым установлена опорная шайба, жестко связанная с упорным цилиндром.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, Механический компенсатор содержит резьбовую втулку 1, которая вворачивается в головку блока, неподвижно закрепленное в ней кольцо 3, внутренняя поверхность которого имеет уклон, и упорный цилиндр 5.

По наружному периметру упорного цилиндра 5 сделаны сферические пазы 7, в которые установлены шарики 2, Они заклиниваются между упорным цилиндром 5 и кольцом 3, В упорный цилиндр 5 установлен плунжер 4 с пояском. Плунжер садится на пружину 6.

После установки пружины 6 и плунжера 4 в упорный циличдр 5 сверху на нем закрепляют опорную шайбу 8. Между пояском плунжера 4 и посадочным мостом в упорном цилиндре образуется зазор "а", соответствующий заданному конструктивному тепловому зазору. Сверху на резьбовую втулку 1 устанавливает:я ограничительная шайба 9, 5

1

В положении, когда распределительный вал 11 тыльной стороной обращен к рычагу привода клапана 10, плунжер 4 за счет усилия пружины 6.будет при>кат к сферической поверхности рычага 10. Одновременно верхняя плоскость пояска плун>кера

4 будет соприкасаться с внутренней поверхностью опорной шайбы 8, В тот момент масло из объема А, который заполняется от брызги масляноготумана, находящееся под крышкой клапанного механизма, может перетечь через зазоры в полость Б и затем в полость B. ... При набегании кулачка распредели15 тельного вала на рычаг возникает сила, действующая на плунжер и направленная вниз.

Находящееся масло под пояском в полости

Б перекачивается вверх в объеме А, такая >ке перекачка происходит из полости В, Эта

20 перекачка оказывает положительное (демпфирующее) воздействие, что резко сни>кает образование стуков. Плун>кер может перемещаться вниз на величину "а", соот. ветствующ ую установленному тепловому .

25 зазору.

Компенсация износа осуществляется следующим образом.

При износе сопрягаемых поверхностей рычага 10 и кулачка распределительного ва30 ла 11 происходит подъем плун>кера 4 на величину износа, На эту же величину через опорную шайбу поднимается упорный цилиндр 5, Новое поло>кение фиксируется за счет шариков 2, которые заклиниваются

35 между наклонной внутренней поверхнс стью кольца 3 и пазом 7 упорного цилиндра

5, следовательно, упорный цилиндр мо>кет двигаться только вверх. Величина подъема плунжера 4 соответственно и упорного ци40 линдра 5 ограничивается шайбой 9.

Штифт 12, используемый только з момент установки компенсатора на двигатель (с целью фиксации упорного цилиндра), затем снимается, 45 Предлагаемый механический компенсатор позволит автоматически поддерживать заданный конструктивный тепловой зазор

"в клапанах" независимо от износа деталей привода паза распределительного механиэ50 ма, обеспечивая беэударну|о работу, Формула изобретения

Механический компенсатор износа клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащий резьбовую втулку и

55 подпружиненный плун>кер, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, между плунжером и резьбовой втулкой размещен клиновой механизм, выполненный в виде упорного цилиндра, конусного кольца

1783128

Составитель М,Фролов

Редактор Е,Полионова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П.Гереши

Заказ 4497 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и размещенных между ними шариков, причем плунжер снабжей пояском, над которым установлена опорная шайба, жестко связанная с упорным цилиндром,

Механический компенсатор износа клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания Механический компенсатор износа клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания Механический компенсатор износа клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх