Компенсатор теплового зазора клапанногомеханизма

Авторы патента:


 

и - т и т r "-- . °" iз -:-. - - -"библиотон,=..", О П И С А Н И Е 28I954

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетоиих

Социалистических

Реооуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46Ьт, 5/01

Заявлено ЗОХ11.1969 (¹ 1353211/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.IX.1970. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 9.XI I.1970

МПК F 01L 1/22

УДК 621.43-38(088.8) комитет ао лелем изойретеиий и открытий ори Соеете Миииотрае

СССУ

Авторы изобретения

А. С. Айзенберг и Ю. А. Коган

Заявитель

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

КОМПЕНСАТОР ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА КЛАПАННОГО

МЕХАН ИЗМА

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны компенсаторы теплового зазора клапанного механизма, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие толкатель в виде цилиндра с днищем и подпружиненный разьбовой элемент, воздействующий на стержень клапана.

Цель изобретения — ограничение перемещения толкателя относительно клапана при компенсации теплового зазора. Это достигается тем, что резьбовой элемент снабжен дисковым ограничителем с прорезью, в которую входит выступ днища толкателя.

На чертеже показан предлагаемый компенсатор, разрез, Кулачок 1 распределительного вала находится в контакте с днищем 2 толкателя 8, имеющим выступ 4 прямоугольной формы, Толкатель изготовлен заодно с гайкой 5, снабженной многозаходной несамотормозящей резьбой. В гайку ввернут винт б, соединенный с толкателем пружиной 7, работающей на скручивание. Между фланцем винта 6 и торцом стержня клапана 8 зажат дисковый ограничитель 9 с прорезью 10, в которую с зазором входит выступ 4 днища толкателя. Клапан 8 прижат к своему седлу пружиной 11.

Компенсатор работает следующим образом.

При вращении распределительного вала кулачок 1 набегает на днище 2 толкателя 8, заставляя его перемещаться вниз, Через винт 6 и дисковый ограничитель 9 поступательное движение толкателя передается клапану 8.

При этом клапанная пружина 11 сжимается, а винт, ограничитель и клапан нагружаются усилием ее сжатия. Так как гайка б и винт б имеют несамотормозящую резьбу, то под дей10 ствием усилия клапанной пружины винт ввертывается в гайку, преодолевая сопротивление предварительно закрученной пружины 7. После того, как гайка навернется на винт на небольшой угол (около 6 ), выступ 4 упрется

15 своими гранями в поверхности Б и В прорези дискового ограничителя. Так как ограничитель фрикционно связан с винтом, то поворот гайки относительно винта приостанавливается.

Когда в конце возвратно-поступательного дви20 жения клапан 8 садится в свое седло, пружина 7, упруго раскручиваясь, начинает вывертывать винт из гайки. Вывертывание продолжается вплоть до упора, т. е. до выбора всех зазоров, образовавшихся вследствие взаим25 ных перемещений винта и гайки итемпературных деформаций деталей. Одновременно дисковый ограничитель возвращается в исходное положение.

В процессе последующих возвратно-посту30 пательных ходов клапана цикл повторяется в

281954

Предмет изобретения

Составитель Орлова

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т, А. Абрамова

Заказ 3546/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 той же последовательности, обеспечивая беззазорное сочленение всех деталей привода клапанов, Компенсатор теплового зазора клапанного механизма, например двигателя внутреннего сгорания, содержащий толкатель в виде цилиндра с днищем и подпружиненный резьбовой элемент, воздействующий на стержень клапана, отличающийся тем, что, с целью ограниче5 ния перемещения толкателя относительно клапана, резьбовой элемент снабжен дисковым ограничителем с прорезью, в которую входит выступ днища толкателя.

Компенсатор теплового зазора клапанногомеханизма Компенсатор теплового зазора клапанногомеханизма 

 

Наверх