Соединение резьбовых деталей

 

Использование: в машиностроении в качестве крепежного средства. Сущность изобретения: соединение содержит охва- .тываемую 1 и охватывающую 5 детали, стопорный элемент со стопорящим, петлеобразным пружинящим и фиксирующим участками, Стопорящий участок состоит из кольца 2 и перпендикулярного к нему прямолинейного стержня 4, а фиксирующий участок выполнен Г-образным. Прямолинейный стержень 4 стопорного элемента, петлеобразный пружинящий и фиксирующий Г-образный участки расположены последовательно и в одной плоскости. При фиксации соединения кольцо 2 и прямолинейный стержень 4 стопорящего участка расположены соответственно в кольцевой канавке и продольной проточке охватываемой детали, а пружинящий петлеобразный и фиксирующий Г-образный участки расположены в гнезде на внутренней поверхности охватывающей детали, 3 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1t) (зцз F 16 В 21/00, 39/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

Изобретение относится кмашинострое- ного проволочного незамкнутого витка с нию, приборостроению; в частности к кре- петлеобраэноизогнутымивнутрьконусами. (Л пежным средствам, Стопорное кольцо Концы витка, в свою очередь, выступают ф„ является одним из основных злементовфик- диаметрально противоположно за его перисации резьбовых соединений от самаотвер- метр и пересекают его, Недостатком такой тывания, конструкции является невозможность деИзвестна отгибная шайба с внутренним монтажа резьбового соединения беэдополноском, где стопорение от самоотвертыва- нитепьных мероприятий по выбору концов ния происходит за счет внутреннего носка и шайбы из зацепления. подгиба края швабы в один из пазов зазора- Наиболее близким техническим решечиваемой детали. Недостатком такой шайбы нием является устройство для стопорных гаявляется то, что отгибная шайба разового . ек, включающее в себя болт с продольным пользования. При каждой перетяжке соеди- боковым пазом, гайку с зубцами и с кольценения отгибные шайбы заменяют йовыми. . вой канавкой, а также пружинный стопорКроме того, вворачиваемая деталь должна ный элемент, один конец которого вставлен иметь пазы. в кольцевую канавку гайки, а другой конец . Известная конструкция стопорного со стопорным зубом охватывает болт на выкольца, которое выполнено в виде пру>кии- ходе гайки. (21) 4810878/27 (22) 06.04.90 (46) 15.08.92. Бюл. r4. 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт геофизических исследований геологоразведочных скважин (72) Ф.Н.Давлетов и Ф.Б.Хасанов (53) 621.881 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 233361, кл. Е 16 В 39/24, 1967. (54) СОЕДИНЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХДЕТАЛЕЙ (57) Использование: в машиностроении в качестве крепежного средства. Сущность изобретения: соединенйе содержит охва.тываемую 1 и охватывающую 5 детали, стопорный элемент со стопорящим, петлеобразным пружинящим и фиксирующим участками, Стопорящий участок состоит- из кольца 2 и перпендикулярного к нему прямолинейного стержня 4, а фиксирующий участок выполнен Г-образным. Прямолинейный стержень 4 стопорного элемента, петлеобразный пружинящий и фиксирующий Г-образный участки расположены последовательно и в одной плоскости, При фиксации соединения кольцо 2 и прямолинейный стержень 4 стопорящего участка расположены соответственно в кольцевой канавке и продольной проточке охватываемой детали, а пружинящий петлеобразный и фиксирую ций Г-образный участки расположены в гнезде на внутренней поверхности охватывающей детали. 3 ил.

1754930

Недостатком данного устройства является сложность технологии сборки, что приводит к неудобству при работах особенно в полевых условиях. Кроме того, конструкция этого стопорного кольца, как все известные конструкции, является элементом" одйбразового примененйя.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и надежности фиксации.

Укаэанная цель достигается тем, что соединение резьбовых деталей содержит кольцевой стопорный элемент, выполненный с дополнительными петлеобразным подпружинивающим участком и Г-образным фиксирующим участком, которые последовательно располо>кены в одной плоскости, охватываемуюдеталь с кайавкой под кольцо стопорного элемента и охватывающую детал ь с гнездом для фиксирующего участка.

На фиг.1 изобра>кено соединение резьбовых деталей, на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - стопорное кольцо.

Соединение резьбовых деталей состоит из охватываемой детали 1 с кольцевой проточкой 2 и-продольного паза 3 стопбрного элемента 4, охватывающей детали 5 с гнездом 6. Стопорный элемент выполйен из проволочного кольца 7 с перпендикулярным к витку ответвлением, состоящим из прямого участка 8, участка 9 подпружинивания и Гобразного фиксирующего участка 10.

-При вворачивании охватывающей детали 5 на охватываемую деталь 1 в момент совпадения гнезда 6 с фиксирующим участком стопорного элемента происходит фиксация. При дальнейшем вворачивании участок 9 подпружинивания стопорного элемента сжимается и сбздает осевое усилие, препятствующее отворачиваййю деталей.

При демонтаже резьбового соединения достаточно создать сравнительно небольшое усилие, чтобы вывести из законтренного положения детали. ибо буртик

5 охватывающей детали 5 выполнен в виде скоса под углом 45, Выполнение стопорного элемента с перпендикулярным к витку ответвлением, состоящего иэ участков подпружинивания и фиксации, позволяет в от10 личие от известных технических решений сократить трудоемкость сборочных работ и увеличить срок службы.

Формула изобретения

Соединение резьбовых деталей, содер15 жащее охватывающую деталь с кольцевой канавкой на внутренней поверхности, охватываемую деталь с продольной проточкой на наружной поверхности и пружинящий проволочный стопорный элемент со стопо20 рящим и фиксирующим участками, стопорящий участок выполнен в виде кольца и перпендикулярного к нему прямолинейного стержня и размещен соответственно в кольцевой канавке и продольной проточке дета25 лей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатацйи и йадежности фиксации эа счет создания осевого усилия поджйма, кольцевая канавка выполнейа на охватываемой детали, на охватыва-

30 ющей детали — гнездо, стопорный элемент выполнен с дополнительным петлеобраэным подпружинивающим.участком, а фиксирующий участок выполнен Г-образным, при этом кольцо стопорного элемента раэ35, мещено в кольцевой канавке охватываемой детали, фиксирующий участок — в гнезде охватывающей детали, а прямолинейный стержень стопорящего участка, петлеобраэный подпружинивающий и Г-образный фик40 сирующий участки стопорного элемента расположены последовательно и в одной плоскости.

А-A

Составитель P. Шарифуллина

Редактор Н. Сильнягина Техред M,Mî låíòàë Корректор В, Петраш

Заказ 2877 . Тираж ... Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединение резьбовых деталей Соединение резьбовых деталей Соединение резьбовых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых соединений Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки и повышение долговечности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных т конструкций

Гайка // 1649145
Изобретение относится к устройствам крепления элементов и может быть использовано в объектах, работающих при вибрациях и ударных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована для фиксации гайки в любом положении на резьбовом стержне

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приборах для геофизического исследования скважин

Изобретение относится к области -машиностроения и может быть использовано во всех -отраслях народного хозяйства для соединения элементов конструкций машин и механизмов, работающих в условиях повышенньк температур и вибраций, в частности в двигателях летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям, обеспечивающим безлюфтовую угловую и осевую фиксации деталей на гладких валах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к крепежным устройствам для соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов в приборах и устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в сельхозмашиностроении
Наверх