Узел крепления жестких деталей в корпусе

 

Использование: в уплотнениях подшипниковых узлов. Между крышкой и вкладышем установлена пластинчатая пружина, что позволяет устранить зазоры корпусом, вкладышем и сегментами. Пружина позволяет облегчить демонтаж узла. 1 з. п, ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1055936 (21) 4858071/27 (22) 18.06.90 (46) 07.06.92 Бюл. № 21 (71) Усть-Каменогорский свинцово-цинковый комбинат им. В. И. Ленина и Научнопроизводственное объединение

"Восточно-Казахстанский машиностроительный завод" (72) Г. А. Шугаев. А. С. Сиротин, В. А. Самородов, К. Т. Умерзаков и В. С. Иващенко (53) 621.882.59(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1055936, кл. F 16 Н 57/02, 1973, Изобретение относится к машиностроению, в частности к торцовым уплотняющим крышкам подшипниковых узлов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. ¹ 1055936.

Известное устройство — узел крепления жестких деталей в корпусе содержит крышку с уплотнением, разрезной элемент, выполненный в виде по крайней мере двух сегментов и, размещенный между ними упор, выполненный в виде вкладыша с от верстиями для болтов его присоединения к крышке.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность из-за люфта, который возникает вследствие существующего зазора между кольцевой канавой и сегментами, и между сегментами, и вкладышем, а также трудоемкость при демонтаже узла.

„„59„„1739154 А2

Указанная цель достигается тем, что в основном изобретении по авт. св. N

1055936 устройство снабжено пружинной шайбой, выполненной в виде пластины с выпуклым участком в центральной ее части и двумя выпуклыми участками противоположного направления, расположенными симметрично относительно центральной части и продольной оси соединения, при этом пластина размещена между крышкой и вкладышем и обращена концевыми участками в сторону сегментов, указанные концевые участки выполнены с однонаправленными отбортовками параллельными оси соединения, сегменты на участках, обращенных к вкладышу, выполнены

1739154

55 с пазами, ширина которых превышает ширину указанных отбортовок, последние размещены в пазах сегментов с возможностью контакта с поверхностями пазов, близлежащих к оси соединения, а контактирующие между собой поверхности вкладыша и сегментов выполнены коническими, а в шайбе .выполнены отверстия, диаметр которых превышает диаметр размещенных в них болтов.

Передача сил на сегменты и их перемещение до упора в кольцевую канавку корпуса осуществляется через посредство сопряженных конических поверхностей сегментов и вкладыша, позволяет последнему, скользя по конусной поверхности сегмента, раздвинуть их до устранения торцовых зазоров в местах их посадки в корпусе и зазоров между вкладышем и сегментами, что обеспечивает надежность конструкции, а пружинная шайба с отбортовками, поджатая вкладышем, не дает возможности отворачиваться болтам, не ослабляя тем самым воздействия конусной поверхности вкладыша на контактирующую конусную поверхность сегментов.

Отверстия в пружинной шайбе с отбортовками выполнены не только под элементы крепления, но и для технологической операции ее введения в пазы сегментов, Заявителю не известны технические решения со сходными признаками, отличающими предложенное техническое решение от основного изобретения по авт, св. М

1055936, следовательно, предлагаемое решение обладает существенными отличиями, На фиг. 1 изображен предлагаемый узел крепления; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел l на фиг. 1; на фиг, 4 — пружинная шайба, На корпусе 1 установлена деталь, например подшипник 2 с валом 3, а в кольцевой канавке 4 корпуса 1 установлены два сегмента 5. Между торцом подшипника 2 и сегментами 5установлена крышка 6суплотнением 7. На сегментах 5 выполнены лыски

8, позволяющие ввести сегменты 5 в кольцевую канавку 4. B сегментах 5 выполнены пазы 9 для ввода в них отбортовок 10 пружинной шайбы 11. Между сегментами 5 установлен вкладыш 12, закрепленный болтами 13 и шайбой 14. Болты 13 проходят через отверстия 15 в пружинной шайбе 11.

У сегментов 5, в местах установки вкладыша

12, поверхность 16 выполнена конусной, аналогичная конусность поверхности 17 выполнена на вкладыше 12, Сборку узла крепления деталей в корпусе осуществляют следующим образом, 5

После установки подшипника 2 в корпусе 1 его поджимают крышкой 6 с уплотнением 7, затем в кольцевую канавку 4 вводят поочередно оба сегмента. В пазы 9 сегментов 5 введением пружинной шайбы 11 при помощи отверстий 15 в ней устанавливают отбортовки 10, сдавливая пружинную шайбу 11 вкладышем 12, фиксируя ее положение посредством болтов 13, не позволяя отбортовкам 10 пружинной шайбы 11 выйти из пазов 9 корпуса 1.

Вкладыш 12 давит своей корпусной поверхностью 16 на конусную поверхность 17 сегментов 5, вводя их до упора в кольцевую канавку 4. В результате чего создается жесткое соединение, Причем в собранном состоянии подшипникового узла отбортовки 10 пружинной шайбы 11 не касаются стенок паза 9, а воздействуют на стенки паза 9 только при снятых болтах 13, когда пружинная шайба

11 выдавливает вкладыш 12 и извлекает посредством отбортовок 10 сегменты 5 из кольцевой канавки 4. Узел разобран.

Предлагаемая конструкция узла крепления деталей в корпусе достаточно компактная, технологичная и надежная.

Изобретение может быть использовано при изготовлении или в процессе модернизации узла крепления жестких деталей в корпусе.

Предлагаемая конструкция узла крепления жестких деталей в корпусе со сравнению с известным устройством по авт. св. N.

1055936 позволяет повысить надежность конструкции за счет устранения зазоров между корпусом, вкладышем и сегментами, что приводит к увеличению срока службы узла в 1,3 — 1,5 раза, Кроме того снижается трудоемкость при разборке узла, заключающаяся в отсутствии необходимости извлечения вручную сегментов из кольцевой канавки корпуса, Формула изобретения

1. Узел крепления жестких деталей в корпусе по авт. св, N 1055936, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости демонтажа, он снабжен пружинной шайбой, выполненной в виде пластин с выпуклым участком в центральной ее части и двумя выпуклыми участками противоположного направления, расположенными симметрично относительно центральной части и продольной оси соединения, при этом пластина размещена между крышкой и вкладышем и обращена концевыми участками в сторону сегментов, указанные концевые участки выполнены с однонаправленными отбортовка1739154 ми, па раллел ьн ы ми оси соединения, сегменты на участках, обращенных к вкладышу, выполнены с пазами, ширина которых превышает ширину указанных отбортовок, последние размещены в пазах сегментов с возможностью контакта с поверхностями пазов, близлежащих к оси соединения, а контактирующие между собой поверхности вкладыша и сегментов выполнены коническими, 2. Узел по и. 1, отличающийся тем, 5 что в шайбе выполнены отверстия, диаметр которых превышает диаметр размещенных в них болтов.

1739154

10

Составитель В.Самородов

Техред М,Моргентал Корректор Н.Король

Редактор С,Кулакова

П роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ . ". Ъ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Узел крепления жестких деталей в корпусе Узел крепления жестких деталей в корпусе Узел крепления жестких деталей в корпусе Узел крепления жестких деталей в корпусе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , точнее к трансмиссиям

Изобретение относится к механическим

Изобретение относится к машиностроению, в частности к монтажу подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1634548
Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторостроению, и позволяет снизить массу планетарного редуктора за счет конструкции средств крепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для изменения скоростей в приводах машин, например фрезерных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Редуктор // 1566138
Изобретение относится к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к крепежным устройствам для соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов в приборах и устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в сельхозмашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к безрезьбовым крепежным изделиям
Наверх