Судовой автономный кондиционер для помещений с круглогодичным охлаждением

 

Использование: на морских судах, где охлаждение конденсатора осуществляется забортной водой. Сущность: кондиционер, содержащий компрессор 1, конденсатор 3 с водяным охлаждением, дросселирующее устройство 4, воздухоохладитель 5 непосредственного кипения хладагента, водяной воздухоохладитель 8, установленный в воздушном тракте перед воздухоохладителем непосредственного кипения и сообщенный с конденсатором трубопроводом, дополнительно снабжен охладителем 2 хладагента, вход которого сообщен с выходом компрессора , а выход - с входом конденсатора, а сам охладитель установлен в воздушном тракте непосредственно перед водяным воздухоохладителем. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 3 2/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4892530! 11 (22) 20.12;90 (46) 30.08.92. Бюл, М 32 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт "Тайфун" (72) Б.Д.Редкоэуб (56) Судовой автономный кондиционер по

ТУ 5- 357-16133-87.

Авторское свидетельство СССР М 379465 кл. В 63 3 2/00, 1973. (54) СУДОВОЙ АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ Г1ОМЕЩЕHИЙ С KPYflTOf ОДИЧНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Использование: на морских судах, где охлаждение конденсатора осуществляется Ы 1757952 А1 забортной водой, Сущность: кондиционер, содержащий компрессор 1, конденсатор 3 с водяным охлаждением, дросселирующее устройство 4, воздухоохладитель 5 непосредственного кипения хладагента, водяной воздухоохладитель 8, установленный в воздушном тракте перед воздухоохладителем непосредственного кипения и сообщенный с конденсатором трубопроводом, дополнительно снабжен охладителем 2 хладагента, вход которого сообщен с выходом компрессора, а выход — с входом конденсатора, а сам охладитель установлен в воздушном тракте непосредственно перед водяным воздухоохладителем, 1 ил.

1757952

Изобретение относится к установкам кондиционирования воздуха. а именно к автономным кондиционерам, которые эксплуатируются на морских судах с водяными конденсаторами, охлаждаемыми морской 5 водой, где по условиям эксплуатации целесообразно использование забортной воды в качестве природного источника холода, Известны судовые автономные кондиционеры для помещений с круглогодичным t0 охлаждейием; включающие установленные по ходу хлЪдагейта компрессор, конденсатор, охлаждаемый морской водой, воздухоохладитель непосредственного кипения хладагента, встроенный в тракт охлаждае- 15 мого воздуха. В этих кондиционерах морская забортная вода в качестве источника .холода не используется, Морской водой охлаждается конденсатор, куда непосредственно поступают пары хладагента, сжатые 20 в компрессоре. При этом трубки конденсатора, по которым проходит эта вода, требуют периодической механической чистки.

Известен судовой автономный кондиционер для помещений с круглогодичным 25 охлаждением, где забортная морская вода используется для охлаждения воздуха. Этот кондиционер содержит компрессор, конденсатор с водяйым охлажденйем, дроссепирующее устройство. воздухоохладитель 30 непосредственного кипейия холодильного агента, встроенный в тракт охлаждаемого воздуха. В тракте охлаждаемого воздуха перед воздухоохладителем непосредственного кипения установлен водяной воздухо- 35 охладитель, соединенный с конденсатором трубопроводом, на котором смонтирован управляемый вентиль.

Пары холодильного агента, поступающие иэ компрессора в водяной конденсатор, 40 имеют температуру порядка 100ОС. При охлаждении трубок конденсатора морской водой, если температура стенки трубки превышает 60-70 С, соли выпадают в нерастворимый осадок и образуют на поверхности 45 трубок слой, обладающий большим термическим сопротивлением. Во избежание значительного ухудшения эффективности работы кондиционера трубки конденсатора при . эксплуатации периодически чистят механи- 50 ческим способом., Выполнение операции чистки трубок конденсатора требует дополнительных трудозатрат, а также свободного места перед кондиционером для ее реализации, 55

Цель изобретения — оптимизация конструкции, сокращение трудоемкости при обслуживании кондиционера, Указанная цель достигается тем, что в судовом автономном кондиционере для помещений с круглогодичным охлаждением, содержащем последовательно установленные по ходу хладагента компрессор, конденсатор с водяным охлаждением, дросселирующее устройство и воэдухоохладитель непосредственного кипения, встроенный в тракт охлаждаемого воздуха, водяной воздухоохладитель. размещенный в том же тракте перед воэдухоохладителем непосредственного кипения хладагента и соединенный с конденсатором трубопроводом, на котором смонтирован управляемый вентиль, в тракте охлаждаемого воздуха перед водяным воздухоохладителем, дополнительно установлен охладитель хладагента, при этом вход хладагента в этот охладитель соединен посредством трубопроводов с выходом хладагента из компрессора, а выход — со входом хладагента в водяной конденсатор.

Дополнительная установка в тракте охлаждаемого воздуха охладителя хладагента, соединенного с выходом хладагента из компрессора и входом в водяной конденсатор, позволяет охладить пары хладагента воздухом до температуры, не превышающей

60 С, и тем самым исключить отложение на трубках водяного конденсатора солей, выпадающих из морской воды. Таким образом, исключается необходимость механической чистки; а следовательно, и потребность. в свободном месте перед кондиционером, необходимом для ее реализации.

Установка охладителя хладагента перед водяным воздухоохладителем позволяет в последнем охладить забортной водой подогретый хладагентом воздух практически до температуры на входе в кондиционер и тем самым исключить снижение холодопроизводительности кондиционера.

Малое количество тепла, которое отводится от перегретых паров хладагента (порядка 107 от тепловой нагрузки) и большой температурный напор между хладагентом и воздухом позволяют реализовать поставленную цель без существенного увеличения размеров и массы кондиционера.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого судового автономного кондиционера.

Судовой автономный кондиционер содержит последовательно установленные по ходу хладвгеита компрессор 1, охладитель 2 хладэгента, водяной конденсатор 3, дроссвлирующее устройство 4 и воздухоохладитель 5 непосредственного кипения хладагента, которые соединены между собой мсредством трубопроводов 6, образующими замкнутый тракт. П ри этом охладитель 2 хладагента установлен в трак1757952

5 те охлаждаемого воздуха, образованного воздухоаодом 7, перед последовательно установленными в этом же тракте водяным воздухоохладителем 8 и аоздухоохладителем 5 непосредственного кипения хладаген- та, Водяной воздухоохладитель 8 соединен с конденсатором 3 трубопроводом 9, на котором смонтирован управляемый вентиль 10.

Судовой автономный кондиционер ра-. ботает следующим образом, Подача забортной воды в водяной воэдухоохладитель 8 и водяной конденсатор 3

При низкой температуре забортной воды компрессор 1 отключен. Воздух охлаждается забортной водой, поступающей в этом установка в тракте охлаждаемого воз" духа 7 охладителя 2 хладагента на работе кондиционера не отражается, гента. Забортная вода через открытый

Воздух, поступающий а кондиционер. проходит вначале через установленный в тракте охлаждаемого воздуха охладитель 2 хладагента, где подогревается перегретыми парами хладагента, поступающими в него иэ компрессора 1, Затем воздух проходит через водяной воздухоохладитель 8, где охлаждается забортной водой до температуры, близкой к входящей, после чего поступает а воздухоохладитель 5 непосред40 ственного кипения хладагента и охлаждается до ззданных параметров.

Пары хладагента из охладителя 2, охлажденныв до температуры, близкой к температуре конденсации (ниже 60 С), по45 ступают по трубопроводу 6 в водяной конденсатор 3. При контакте охлажденных паров хладагента с наружной поверхностью I

Составитель Б. Редкозуб

Редактор Ю. Петрушко Техред М.Моргентал Корректор М. Петрова

Заказ 2966 Тираж: . Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 г осуществляется по трубопроводу 9 посредством управляемого вентиля 10. 15 водяной воздухоохладитель 8 по трубопроводу 9 через управляемый вентиль 10. При 20

При высокой температуре забортной воды воздух охлаждается в воздухоохлади- 25 теле 5 непосредственного кипения хладавентиль 10 поступает а водяной воздухоохладитель 8, а затем по трубопроводу 9 — в конденсатор 3., :.30 трубок конденсатора 3, внутри которых проходит морская вода, отложение солей на внутренних стенках этйх трубок не происходит. Далее жидкий хладагент из конденсатора 3 через дросселирующее устройство 4 поступает в воздухоохладитель 5 непосредственного кипения, где за счет тепла,.отнимаемого от проходящего воздуха, он испаряется; Образовавшиеся пары хладагента отсасываются компрессором 1, сжимаются и нагнетаются через охладитель 2 хладагента в конденсатор 3.

Таким образом, сокращается трудоемкость и уменьшается потребность в месте для обслуживания «ондицйонера при эксплуатации, Кроме того, в предлагаемом судовом кондиционере может быть применен конденсатор, конструкция которого не позволяет выполнять механическую чистку трубок, так, например, возможно использование змеевикового конденсатора типа

"труба в трубе", который имеет массу и трудоемкость изготовления меньше, чем у применяемых в настоящее время кожухотрубных конденсаторов.

Формула изобретения

Судовой автономный кондиционер для помещений с круглогодичным охлаждением, содержащий последовательно установленные и сообщенные трубопроводами компрессор, конденсатор с водяным охлаждением, дросселирующее устройство и воэдухоохладитель непосредственного кипения хладагента, водяйой воздухоохладитель, размещенный s воздушном тракте перед воздухоохладителем непосредственного кипения хладагента и сообщенный с конденсатором трубопроводОм, на котором установлен управляемый вентиль. о т л и -, ч а ю шийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных расходов путем исключения операции чистки конденсатора от отло- < жений солей, в воздушном тракте перед водяным водоохладителем установлен охладитель хладагента, вход которого сообщен с выходом компрессора, а выход — с входом конденсатора.

Судовой автономный кондиционер для помещений с круглогодичным охлаждением Судовой автономный кондиционер для помещений с круглогодичным охлаждением Судовой автономный кондиционер для помещений с круглогодичным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам вентиляции, пересекающим переборки смежных помещений и снабженным устройствами перекрытия крупногабаритных воздуховодов

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции в судовых цистернах

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для консервации кораблей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к системам вентиляции судна , в частности буровой платформы

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции лихтеров, и может быть использовано при перевозке опасных и скоропортящихся грузов

Изобретение относится к судостроению , в частности к дыхательным газоотводным устройствам судовых танков

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области судостроения и (или) медицины, в частности к системам вентиляции герметически закрытых помещений, и может быть предназначено, например, для использования в системах вентиляции декомпрессионных камер, в аварийно-спасательных комплексах, гермокабинах летательных аппаратов, медицинских барокамерах и др

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов
Наверх