Морская стационарная платформа

 

Использование: в морском строительстве , в частности при установке стационарной платформы на участок дна со сложным рельефом . Сущность изобретения: морская стационарная платформа содержит опорное строение 1, в придонной части которого расположены направляющие патрубки 2 с размещенными в них телескопически опорными элементами 3. На опорных элементах 3 имеются зубчатые рейки и концевые сдвигающие клин овощные планки. Групповой фиксатор 4 установлен с возможностью горизонтального сдвига и содержит проемы для пропуска опорных элементов 3. Фиксирующие планки выполнены подпружиненными. Длина компенсирующих опор определяется максимально возможным перепадом отметок морского дна в месте установки платформы. 6 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 B 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4890843/15 (22) 13.12.90 (46) 30,08,92. Бюл. N 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) Н.А.Степанов (56) Патент США М 3998062, кл, Е 02 0 5/00, 1976. (54) МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА (57) Использование: в морском строительстве, в частности при установке стационарной платформы на участок дна со сложным рельИзобретение относится к морскому строительству и может быть использовано при установке стационарной платформы на участок дна со сложным рельефом.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа за счет возможности обеспечения вертикальности опорного строения при установке платформы на морское дно со сложным рельефом, а также за счет снижения нагрузок на приданную часть путем равномерного распределения реакции опар, На фиг.1 изображена морская стационарная платформа в процессе установки, . вид спереди; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (фрагмент приданной части платформы, вид снизу); на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг,2 (опорный элемент до его установки на морское дно); на фиг,4 — морская стационарная платформа после установки на дно, вид спереди; на фиг,5 и 6 — опорные элементы после их установки на дно, узлы I u II на фиг.4, „„5U „„1758156 А1 ефом, Сущность изобретения: морская стационарная платформа содержит опорное строение 1, в приданной части которого расположены направляющие патрубки 2 с разMåùåíными в них телескопически опорными элементами 3. На опорных элементах 3 имеются зубчатые рейки и концевые сдвигающие клин овощные планки.

Групповой фиксатор 4 установлен с возможностью горизонтального сдвига и содержит проемы для пропуска опорных элементов 3, Фиксирующие планки выполнены подпружиненными. Длина компенсирующих опор определяется максимально возможным перепадом отметок морского дна в месте установки платформы. 6 ил, Морская стационарная платформа содержит опорное строение I, направляющие патрубки 2, в которых установлены опорные элементы 3, длина которых соответствует максимально возможному перепаду отметок дна, а также групповой фиксатор 4, установленный с воэможностью горизонтального перемещения в направля- . ющих 5. Опорные элементы 3 снабжены зубчатыми рейками 6 и клиновидными планками 7. Групповой фиксатор 4 имеет проемы, через которые пропущены опорные элементы 3. В проемах группового фиксатора 4 установлены фиксирующие подпружиненные планки 8. Направляющие патрубки соединены между собой и с приданной частью опорного строения с помощью рамнай конструкции 9, Устройство работает следующим образом.

1758156

При трансопртировке морской стационарной платформы и ее установке на морское дно при помощи плавкрана балластируемых понтонов или любым другим известным способом, опорные элементы 3 под действием собственного веса находятся в выдвинутом из направляющих патрубков 2 положения на see длину, как показано на фиг.1, 2 и 3, При соприкосновении платформы с морским дном опорные элементы 3 входят в контакт с дном неодновременно вследствие неровности дна, и в процессе дальнейшего погружения платформы входят в направляющие патрубки 2. Когда опорные элементы 3,"опирающиеся на точку дна с наиболее высокой отметкой, входят в направляющий патрубок 2 полностью, клиновидная планка сдвигает групповой фиксатор 4, в результате чего подпружиненная планка 8 входит в прорезь зубчатой рейки 6 (фиг.5). Одновременно с этим подпружиненные планки 8 сдвигаютса вместе с групповым фиксатором 4 на всех остальных опорных элементах 3 в тОм положении, в котором они находились в данный момент в соответствии с рельефом морского дна (как показано на фиг.6). Если планка 8 входит в соприкосновение не с прорезью, а с выступом зубчатой рейки 6, пружина, сжимаясь, дает возможность дальнейшего движения планки 8 относительно зубчатой рейки 6, вплоть до вхождения планки 8 в следующую за выступом прорезь зубчатой рейки 6.

8 указанном положении направляющий патрубок 2 своим торцовым фланцем передает нагрузку через планку 8 на выступ зубчатой рейки 6, т,е. на опорный элемент 3.

Таким образом, все опорные элементы

3, зафиксированные одновременно на разной высоте в соответствии с рельефом дна, обеспечивают проектное вертикальное положение опорному строению 1. как показано на фиг.4.

После этого возможно закрепление опорного строения сваями, пропускаемыми либо через. внутреннюю полость опорных элементов 3, либо через отдельно устроейные свайные патрубки.

Применение изобретения позволяет обеспечить проектное вертикальное положение опорного строения без дополнительных операций по его выравниванию, что способствует снижению трудоемкости монтажа. Кроме того, одновременное фиксирование опорных элементов на отметках, соответствующих рельефу дна, обеспечивает их равномерное нагружение, и вследст10 вие этого равномерное распределение реакций в придокной части опорного строения, что способствует снижению напряжекий, создаваемых неровностями дна в конструкции придонной части опорного строения

Формула изобретения .

Морская стационарная платформа, содержащая опорное строение с придонной частью, установленное на дно с помощью

20 вертикальных опорных элементов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа путем обеспечения вертикальности опорного строения при установке платформы на морское дно со сложным

25 рельефом, а также за счет снижения кагрузок на придонную часть путем равномерного распределения реакций опор, она снабжена фиксатором и вертикальными направляющими патрубками, соединенными

30 между собой и с придоккой частью опорноro строения с помощью рамной конструкции, каждый опорный элемент выполнен с вертикальной зубчатой рейкой, установленной по высоте элемента, и с клиновидной планкой, ребро которой вертикально прикреплено к поверхности нижней части опорного элемента суживающимся концом планки вверх, при этом в каждом направляющем патрубке размещен опорный элемент .

40 с возможностью телескопического выдвижения его вниз, а фиксатор размещен с возможностью горизонтального перемещения под нижними торцами направляющих патрубков и выполнен в виде плоской горизонтальной плиты с проемами под опорные элементы и фиксирующими подпружикенными планками, размещенными на кромках проемов со стороны расположения зубчатых реек.

1758156

1758156

И !

I . l

Фиг, Ф

1758156

Составитель Н,Степанов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н Тупица

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2976 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх