Ледово-припайное гидротехническое сооружение

 

Использование: изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при обустройстве строительных площадок и других сооружений на ледовом припае. Сущность изобретения: ледово-припайнсс гидротехническое сооружение включает оборудованные на ледовом припае грузовые площадки 6 и транспортные коммуникации 1,,7, а также защитное ограждение , сглаживающее влияние на сооружение подвижек ледового припая, защитное ограждение выполнено из отдельно стоящих опор-бычков 12, расположенныпо контуру гидротехнического сооружения с мористой его стороны. Кроме то го, контур, ограничивающий устойчивый участок Ш припая, в плане выполнен в виде трапеции с меньшим мористым основанием , причем боковые ее стороны cocj тавляют с береговой линией угол ъЈ , при этом опоры-бычки 12 защитного ограждения имеют конусную форму с уширением к основанию и выпол- S нены из льда. 1 з.п, , 2 ил. (Л

союз ссвета их социллистичесиих

РЕСПУБЛИН,/ (l .р р /5

fir

- я @ dmR (Я (СО

1©., Pun f

Госули ственнь1й номитет

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П Нт СССР (21) 479711.,, 1 5 (2 ) О,", 1.9П (46) О7 ° )R ° 92. бюл. t " ?g (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "Союзморниипроект" (2) A,Â. Силин, Л.O. Златоверховников и И„П. Федоров (56) Авторское свидетельство СССР

1167133, кл. В 65 с 67/6>, 1984. (54) ЛЕДОВО-ПРИПАЙНОЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ

C0AP YNEIIME (57) Использование: изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при обустройстве строительных площадок и других сооружений на ледовом припае.

1752867 А1 (51)5 Е I? В 17/ .I0, 15Ë2

Сущность изобретения: ледово-припайное гидротехническое сооружение включает оборудованные на ледовом припае грузовые площадки 6 и транспортные коммуни кации 1,ч,7, а также защитное ограждение, сглаживающее влияние на сооружение подвижек ледового припая, защитное ограждение выполнено из отдельно стоящих опор-бычков 12, расположенньпо контуру гидротехнического сооруже.ния с мористой его стороны. Кроме то го, контур, ограничивающий устойчивый участок 14 припая, в плане выполнен в виде трапеции с меньшим мористым основанием, причем боковые ее стороны сос тавляют с береговой линией угол Ы

= 45-6(1, при этом опоры-бычки 1? защитного ограждения имеют конусную форму с уаирением к основанию и выпол- Я нены 13 льда. 1 3, и:, ф-лы, 2 ил, 1

1752

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быт ь использовано при обустройстве строительных площадок, а также при возведении и эксплуата ции причалов и других сооружений на ледовом припае.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации сооружения за счет снижения возможности подвижек и 10 разрушения припайного льда, снижения. возможности ега отрыва от берега, На Фиг. 1 представлено ледово-при-пайное гидротехническое сооружение, вид сверху; на фиг. 2 - разрез >f>>-A . 1к на Фиг. 1, Ледово"припайное гидротехническое сооружение включает основной судоходный канал 1, идущий через неустойчивую часть 2 припая, прорезанный в ега устойчивой части 3 и имеющий тупиковые с>тветвления 4, которые служат для уве-, личения количества мест стоянки судов 5, а также ледовые грузовые площадки

6 и ледовые дороги 7, проло>кенные от них к берегу 8, Вг -ль кромки 9 устойчивой части 3 припоя по линии 1Ý параллельной береговой линии 11 при глубинах по этой линии, составляющих в зависимости от осадки расчетного судна 5 с грузом, 10-12 м, установлена фронтальная часть защитного ограждения в виде цепочки отдельно стоящих опор-бычков 12, опирающихся на дно 13 и возвыщающихся над поверхностью устойчивой части 3 припая, причем оптимальное расстояние между опорами-бычками в свету равно длине расчетного судна 5.

Требующийся участок 14 устойчивой 40 части припая 3, находящийся между линией 1l1 и береговой линией 11, имеет вид трапеции с меньшим мористым основанием, боковые стороны которой па линиям 15 составляют относительно 45 о береговой линии 11 угол Q = 45-6 >

При этом па линиям 15 также установлены боковые части защитного ограждения в виде цепочки отдельно стоящих опор-бычков 12, Я

Каждая из опор-бычков 12 имеет конусную Форму с уширением к основа- . нию и может быть выполнена иэ льда .

Устройство работает следующим образом. В осенне-зимний период времени на устойчивой части припал 3 по буду"щей границе участка 14, где намечается создание ледава-припа" íîãî гидро867

Д технического саару>кения, вдоль линий

10 и 15 устанавливается защитное or ра>кдение, которое выполняется иэ оТ дельно стоящих опор-бычков 12.

Ка>кдая из опор-бычков 12 может быть выполнена из льда, например, путем намороэки торосов ипи иным способом.

Интенсивному нарастанию толщины льда способствует то обстоятельство, что образуемый уча сток 14, катар ькй расположен в предег>ах устойчивой части припая 3 и обычно подвергается воздействИю ледовых, Be гровых l1 волновых нагрузок, а так>не нагрузок, вызванных тс:чениями,окаймлен защитным ограждением из опор-бычков 12. Таким образом предотвращаются подви>кки устойчивой - асти припая 3 на у >аст e 14 и образование в нем трещин.

В процессе воздействия указанных нагрузок на ледовый припай в пределах участка 14 эти нагрузки передаются. не только через береговую линию 11 на берег с>, но и на дно 13 акватории через ос IOBание опар-бычков 12, что способствует более равномернолу распределению напрлжений в ледовом припае.

Посг>е того, как толщина ледового

rlpиг>ая на участке 14 достигает опре, деленной толщины, производится про клад са основного судоходного канала

1 и егo тупиковых ответвлений, выпал" няема либо с помощью ледоколов, либо в случае использования ледокольнотранспортных судов 5 самими судами в процессе их установки в ледовый припай своим ходом. Кроме того, создаются ледовые грузовые площадки 6 для погрузки грузов на транспортные средства и ледовые дороги 7 для доставки груза з на берег 0.

Таким образом ввзводится ледовоприпайное гидротехническое сооружение.

Защитные ограждения из опор-бычков

12, ограничива>ощие выделенный участок

1- f устойчивой части припая 3, позволяют также повысить надежность и безопасность мореплавания судов 5, их разгрузки, погрузки Грузов на транспортные средства l1 доставки грузов на бе.рег 7 в осенне-зимний и зимне-весеннии периоды эксплуатации ледово-припайного гидротехнического сооружения .

Технико-э>сономичес><ие преимущества . предлагаемого технического решения определяются наличием защитного ol ðà>ê" дения в виде цепами>си отдельно стоящих погруэо-разгрузочных работ и транспор; тировки грузов. Кроме того, продлевается период зимней навигации эа счет более раннего ее открытия в осенне-зимний период времени и более позднего ее окончания в весенний период времени, благодаря чему ледово-припайное гидротехническое сооружение может принять значи тельно большее количество судов.

Формула изобретения

1 ..Педово-припайное гидротехничес-кое сооружение, содержащее участок устойчивого берегового припая, оборудованные на ледовом припае грузовые площадки, судоходные каналы, прорезанные в прчпае, транспортные коммуникации, а также защитное ограждение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью повышения безопасности зксплу атации сооружения за счет снижения возможности подвижек и разрушения припайного льда, снижейия возможности ег отрыва от берега, защитное ограждение выполнено в виде отдельно стоящих опор-бычков, расположенных по контуру ледового припая с мористой стороны сооружения, при этом контур защитного ограждения в плане выполнен в виде трапеции с меньшим мористым основанием и с примыкающими и берегу сторонами трапеции.

2. Сооружение по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опоры-бычки выполнены из льда и имеют форму усеченного конуса с обращенным вниз большим основанием, 5 17528 опор-бычков, ограничивающих выделенный участок устойчивой части припая, где создается ледово-припайное гидротехническое сооружение и заключаются 5 в следующем. На участке устойчивого припая уменьшается воэможность обра" зования в нем трещин, идущих парал" лельно береговой линии, отрыва укаэанного участка припая и его уноса в мо- 10 ре под воздействием береговых ветров и отжимных течений, что создает благо приятные условия для мореплавания, стоянки судов и их разгрузки, а также погрузки грузов с разгружаемых.судов 15 на транспортные средства в пределах ледовых грузовых площадок, находящихся на участке устойчивого припая, и при доставке грузов на берег по ледовым дорогам, также проложенным на этом участке.

На участке устойчивого припая уменьшается возможность торошения льда и разрушения кромки ледового припая, обращенной в сторону моря, под воздей- 5 ствием плавучего дрейфующего льда, волнения и прижимных течений; тем самым также улучшаются условия погрузки грузов с супов на транспортные средства и доставки грузов на берег. 30

На участке устойчивого припая происходит более интенсивное и равномер» ное нарастание толщины льда s осеннезимний период времени, по сравнению с теми участками, где проходит отрыв. припайного льда, .и соответственно задерживается процесс таяния монолитного льда в весенний период времени; таким образом повышается безопасность

Ледово-припайное гидротехническое сооружение Ледово-припайное гидротехническое сооружение Ледово-припайное гидротехническое сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства в северных широтах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и возведению гидротехнических сооружений для разведки и освоения морских месторождений нефти и газа в суровом климате

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для многолетнего производства буровых работ и эксплуатации месторождений нефти и газа

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к эксплуатации гидротехнических нефтегазопромысловых сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к очистке судоходных трасс в зимнее время года от льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть испояъЗов а н о для защиты русл а м ал ы х рек от промерзания, преимущественно в населенных пунктах

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх