Выпускной клапан

 

Сущность: клапан содержит стержень 1, тарелку 2 и посадочную фаску 3, контактирующую с нэсадочной поверхностью 4 седла 5. Фаска 3 и поверхность 4 образованы дугами окружностей разных радиусов, центры которых лежат на одной прямой, проходящей через ось клапана и по одну Сторону от оси и поверхности контакта, и выполнены в соответствии с соотношением Rk(91...0,95) Rc, где Rk - радиус дуги фаски клапана; Rc - радиус дуги посадочной поверхности седла 1 ил. Ё VI сл 00 hO Јь О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 L 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799951/06 (22) 07.03.90 (46) 30.08.92. Бюл. № 32 (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им.Ленинского комсомола (72) С.M.Õðàïoâ и И.С.Храпов (56) Двигатели внутреннего сгорания, Конструирование и расчет на прочность поршневых bj комбинированных двигателей/Под ред. А,С.Орлина, М.Г,Круглова. М.; Машиностроение, 1984, с.384, Патент ФРГ

¹ 3639147, кл. F 01 L 3/20, опублик, 1986.

Патент ФРГ

¹ 2545860, кл, F 01 1 3/06, „„. Ж„„1758249 А1 (54) ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН (57) Сущность: клапан содержит стержень 1, тарелку 2 и посадочную фаску 3, контактирующую с насадочной поверхностью 4 седла 5.

Фаска 3 и поверхность 4 образованы дугами окружностей разных радиусов, центры которых лежат на одной прямой, проходящей через ось клапайа и rio одну сторону от оси и поверхности контакта, и выполнены в соответствии с соотношением Rk=(0,91...0,95) Rc, где Rp — радиус дуги фаски клапана; Rc— радиус дуги посадочной поверхности седла, 1 ил, 1758249

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя, Известен выпускной клапан, состоящий из стержня и тарелки, содержащей посадо»ную фаску; выполняемую в форме кольцевой конической поверхности, с помощью которой осуществляется сопряжение с такой же посадочной фаской седла клапана.

Недостатком известного выпускного клапана является низкая надежность работы из-за частых нарушений газоплотности сопряжения с седлом клапана.

Известен выпускной клапан, у которого посадочная фаска состоит из двух конических поверхностей, пересекающихся между собой на середине фаски, а угол конуса фаски седла по всей высоте сохраняется постоян н ым. П ри сопряжении такой фаски клапана с фаской седла создается кольцевой кромочный контакт, который через несколько минут приработки, после пуска нового двигателя в результате возникновения высоких контактных нагрузок и обсусловленнЬго этим пластического деформирования материала формируется в посадочную фаску, соответствуЮщую конической форме посадочной фаски седла кла.пана, Однако сформированная при кратковременных начальных условиях работы двигателя поверхность сопряжения выпускного клапана и седла в других условиях эксплуатации, отличающихся от начальных, не будет оптимальной, обеспечивающей надежное и долговечное газоплотное взаимодействие, что объясняется следующим.

Одной из причин нарушения плотности сопряжения выпускного клапана и седла является неодинаковая степень нагрева этих деталей рабочими газами, обуславливающая разную степень теплового деформирования и перемещения посадочных фасок относительно друг друга. При этом тарелка клапана вследствие теплообмена с менее нагретыми стержнем и седлом нагревается неравномерно в осевом и радиальном направлениях. Неравномерный нагрев тарел ки клапана в осевом направлении вызывает меридиональный ее изгиб. обуславливающий возникновение сопряжения с посадочной поверхностью седла в виде кольцевого кромочного контакта. В частности, такой характер сопряжения возникает при установке клапана с перекосом относительно оси сопряжения. Известно, что посадка клапана с перекосом сопровождается прорывом рабочих газов по линии кольцевого кромочного контакта, что обуславливает повышение температуры и выгорание металла фасок, интенсивное изнашивание их поверхностей продуктамй сгорания топлива, возникнове5 ние трещин в зоне контакта фасок и другие дефекты.

Наиболее близким к предлагаемому является выпускной клапан; у которого посадочная фаска тарелки клапана и соответствующая посадочная поверхность седла ориентированы под углом к продольной оси клапана и образованы дугами окружностей разных радиусов, причем центры радиусов контактируемых поверхностей располо>кены по разные стороны от соприкасающейся плоскости.

Однако известный выпускной клапан характеризуется недостаточной надежностью работы клапана из-за повышения контактных напряжений, обусловленных

20 малой площадью принятого вида сопряжения фаски клапана и посадочной поверхности седла.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности выпускного клапана за счет обеспечения газоплотности сопряжения с седлом.

Поставленная цель достигается тем, что в выпускном клапане, содержащем стер30 жень, плавно переходящий втарелку, снабженную посадочной фаской, контактирующей с посадочной поверхностью седла, посадочные фаски клапана и седла образованы дугами окружностей разных радиусов, при этом центры радиусов дуг фаски и посадоч35 ной поверхности седла расположены на одной прямой, проходящей через ось клапана и по одну сторону от оси и поверхности контакта и выполнены в соответствии с со40 отношением йк=(0,91 ...0,95)Rc, где Вк — радиус дуги фаски клапана;

Rc — радиус дуги посадочной поверхности седла.

45 На чертеже изображен выпускной клапан в сопряжении с седлом, общий вид, Выпускной клапан содержит стержень

1, тарелку 2 и посадочную фаску 3. При этом посадочная фаска 3 м взаимодействующая с

50 ней посадочная поверхность 4 седла 5 образованы дугами окружностей разных радиусов. Центры радиусов дуг фаски 3 и посадочной поверхности 4 расположены на одной прямой и по одну сторону от оси кла55 пана, Гаэоплотность сопряжения выпускного клапана с седлом обеспечивается слудующим образом. При работе двигателя тарелка клапана вследствие теплообмена с менее нагретым стержнем.и седлом нагревается

1758249

Составитель С, Храпов

Техред М,Моргентал

Корректор С. Пе кар

Редактор E. Копча

Заказ 2981 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 неравномерно в осевом и радиальном направлениях. Возникающие при этом осевые и радиальная составляющие тепловой деформации обуславливают меридиональный поворот фаски 3 относительно посадочной поверхности 4 и смещение фаски 3 вдоль посадочной поверхности 4 в сторону

: больших диаметров. Выполнение посадочной фаски 3 и посадочной поверхности 4 в виде дуг окружностей разных радиусов с расположением центров радиусов дуг ок: ружностей rio одну сторону от оси клапана и поверхности контакта и на одной прямой, проходящей через эту ось, создает условия для взаимодействия по кольцевым поверхностям шириной I, что обеспечивает надежное газоплотное сопряжение.

Соотношение радиусов дуг окружностей фаски 3 и посадочной поверхности 4 составляет Rl<-(0,91...0,95)Rc Превышение . верхнего предела указанного соотношения приводит к снижению газоплотности сопряжения, так как происходит трансформация предлагаемого сопряжения в известные конические, а понижение нижнего предела — к уменьшению поверхности сопряжения, что обусловливает рост уровня контактных напряжений и снижение надежности работы клапана.

Экспериментальные исследования выпускного клапана на работающем двигателе показали, что предлагаемый выпускной клапан обеспечивает большую надежность га5 зоплотности сопряжения с седлом и позволяет эа счет этого в 2 — 3 раза увеличить долговечность работы клапана и повысить ресурс двигателя в целом.

10 Формула изобретения

Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания, содержащий стержень, плавно переходящйй в тарелку клапана, снабженную посадочной фаской, контакти15 рующей с посадочной поверхностью седла, причем фаска и соответствующая ей посадочная поверхность седла образованы дугами окружностей разных радиусов, о т л и ч аю шийся тем, что;"с целью повышения

20 надежности и долговечности, центры радиусов дуг окружностей фаски и посадочной поверхности седла лежат на одной прямой, проходящей через ось клапана и по одну сторону от оси и поверхности контакта, и

25 выполнены в соответствии с соотношением

Вк = (0,91" 0,95) Rc, где Ry — радиус дуги фаски клапана;

Йс — радиус дуги посадочной поверхности седла.

Выпускной клапан Выпускной клапан Выпускной клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 383851

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству, предназначенному для управления входной и выходной газовыми смесями, и используется преимущественно в четырехтактных двс

Изобретение относится к распределительным механизмам для машин или двигателей внутреннего сгорания, в частности к подъемным клапанам, отсекающим устройствам с закрывающими элементами, имеющими, по крайней мере, элемент с движением открытия и закрытия в направлении, перпендикулярном закрывающим торцам, и может быть использовано, как в конструкциях четырехтактных карбюраторных двигателей, так и дизелей. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, состоящий из стержня, соединенного с головкой, отличающийся тем, что стержень соединен с головкой несколькими симметрично расположенными держателями, а головка выполнена с центральным отверстием и снабжена рабочей поверхностью, взаимодействующей с седлом, при этом в центре седла симметрично закреплена пластина, так что при перекрывании головкой седла - боковая рабочая поверхность седла закрывается боковой рабочей поверхностью головки одновременно с перекрыванием центральной рабочей поверхности пластины седла центральной рабочей поверхностью отверстия головки в местах взаимодействия рабочих поверхностей. Техническим результатом является повышение эффективности работы механизма газораспределения ДВС за счет увеличения проходных сечений впускного и выпускного клапанов. 6 ил.

Изобретение может быть использовано в полых тарельчатых клапанах, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Полый тарельчатый клапан содержит стержень (12), головку (14) клапана, выполненную на одном конце стержня (12) за одно целое с ним, и внутреннюю полость (S). Внутренняя полость (S) проходит от внутренней части головки (14) клапана в стержень (12). Внутренняя полость (S) заполнена охлаждающим агентом (19) вместе с инертным газом. Внутренняя полость (S) имеет диаметрально большую полость (S1) головки клапана, образованную в головке (14) клапана, и диаметрально маленькую линейную полость (S2) стержня, образованную в стержне (12) и сообщающуюся с центральной областью полости (S1) головки (14) клапана. Множество формирующих вихрь выступов (20), (30) образовано по меньшей мере на дне или потолке полости (S1) головки (14) клапана. Формирующие вихрь выступы (20), (30) расположены на равных интервалах в окружном направлении полости (S1) головки (14) клапана. Каждый выступ (20), (30) имеет наклонную поверхность, наклоненную в окружном направлении, для генерирования вихревого потока (F20), (F30) охлаждающего агента (19) в полости (S1) головки (14) клапана вокруг центральной оси (L) клапана (10) во время возвратно-поступательного движения клапана (10) в направлении вдоль его центральной оси (L). Раскрыты варианты выполнения полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в улучшении перемешивания охлаждающего агента в клапане. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к области центробежных сепараторов, особенно к области удаления газа из центробежных сепараторов. Клапан для выпуска газа из центробежного сепаратора содержит корпус клапана, имеющий центральную ось (C), вокруг которой клапан может вращаться, полость, размещенную на радиальном расстоянии от центральной оси (C) и содержащую клапанный шарик и седло клапана, по меньшей мере один дренажный канал, проходящий от седла клапана полости наружу корпуса клапана, и по меньшей мере один впуск для газа, проходящий от внешней стороны корпуса клапана в полость. Причем клапанный шарик находится в состоянии покоя в полости и размещен таким образом, чтобы плавать на поверхности жидкости, имеющейся в полости, является подвижным в полости в радиальном направлении от оси (C) вращения из закрытого положения, в котором шарик опирается на седло клапана и блокирует газ в полости от входа в указанный по меньшей мере один дренажный канал, в открытое положение, в котором клапанный шарик находится на большем радиальном расстоянии от оси (C) по сравнению с закрытым положением. Причем в открытом положении клапанный шарик не блокирует седло клапана и обеспечивает возможность выпуска газа в полости из клапана через указанный дренажный канал. Центробежный сепаратор содержит корпус ротора, который является вращаемым вокруг оси (R) вращения и содержит сепарирующую камеру для сепарации жидкого материала, впускную трубу для жидкого материала, подлежащего обработке, по меньшей мере один выпуск для выпуска тяжелой фазы и по меньшей мере один выпуск для легкой фазы жидкости для выпуска легкой фазы жидкости и клапан, размещенный на впуске. При этом клапан дополнительно размещен таким образом, что центральная ось (C) вращения выровнена с осью (R) вращения центробежного сепаратора таким образом, что газ, собравшийся на впуске, может входить в указанный впуск для газа клапана. Согласно способу выпуска газа из впуска центробежного сепаратора обеспечивают сепаратор, вводят жидкий материал, подлежащий обработке, через впуск в сепаратор, обеспечивают возможность выпуска газа, накопленного на впуске, из указанного клапана сепаратора. Техническим результатом является обеспечение эффективного выпуска газа из впуска центробежного сепаратора. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх