Автогидроподъемник

 

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при проведении строительно-монтажных работ на высоте. Цель изобретения - упрощение обслуживания, повышение безопасности работы, уменьшение габаритов подъемника в транспортном положении Автогидроподъемник содержит самоходное шасси с поворотной платформой, Стрела состоит из шарнирно сочлененных звеньев, кинематически связанных с гидроцилиндрами . Рабочая площадка с кронштейном жестко связана с блоком следящей системы канатно-блочного типа положений этой площадки . Пульт управления связан с органами управления гидрораспределителей управления гидроцилиндрами. На оси шарниров звена установлен блок, соединенный с лентами следящей системы. Блок кинематически связан с гидроцилиндром поворота площадки, шарнирно закрепленным на платформе и связанным с гидрораспределителем 28 с органами управления. На платформе устанОЁлены регулируемый упор и конечный выключатель, взаимодействующие с гидроцилиндром. Выключатель через логические элементы И и элемент ЗАПРЕТ связан с органами управления. На площадке смонтирован гравитационный отвес , взаимодействующий с конечными выключателями. Выключатели через последовательно установленные логические элементы НИ-НИ и ИЛИ связаны с выключателем электромагнита тормоза, установленного между кронштейном и одним из звеньев 4, 2 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836969/29 (22) 08,06,90 (46) 30.08.92, Бюл. N. 32 (71) Киевский политехнический институт (72) А,Ф,Домрачев, В.С.Лысенко. С;М.Богданов, В.В.Мержиевский, А.В,Рыбко, А,Г.Цибизов, B,Í;Xðóùåâ и Г.А,Панченко (56) Уланов P.Н., Щербаков В.Д. Автомобильные подъемники и автопогрузчики, М,:

Высшая школа, 1977, с.22, рис. 13б, (54) АВТОГИДРОПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при проведении строительно-монтажных работ на высоте. Цель изобретения — упрощение обслуживания, повышение безопасности работы, уменьшение габаритов подъемника в транспортном положении, Автогидроподъемник содержит самоходное шасси с поворотной платформой, Стрела состоит из шарнирно сочлененных звеньев, кинематически связанных с гидроцилиндрами. Рабочая площадка с кронштейном жесИзобретение относится к приводам подъемных механизмов. в частности автогидроподъемников, и может быть использовано в подъемно-транспортном машиностроении.

Цель изобретения — уменьшение габаритов подъемника в транспортном floложейии, упрощение обслуживания и повышение безопасности при проведении работ.

На фиг.1 представлен автогидроподьемник, общий вид; на фиг.2 — его гидрокинематическая схема.

Автогидроподъемник содержит самоходное шасси 1 с поворотной платформой 2.

Ы, 1758295 А1 (я)5 F 15 В 11/04, В 66 F 11/04 тко связана с блоком следящей системы канатно-блочного типа положений этой площадки. Пульт управления связан с органами управления гидрораспределителей управления гидроцилйндрами, На оси шарниров звена установлен блок, соединенный с лентами следящей системы. Блок кинематически связан с гидроцилиндром поворота площадки, шарнирно закрепленным на платформе и связанным с гидрораспределителем 28 с органами управления. На платформе устан0влены регулируемый упор и конечный выключатель, взаимодействующие с гидроцилиндром. Выключатель через логические элементы И и элемент ЗАПРЕТ связан с органами управления, На площадке смонтирован гравитациойный отвес, взаимодействующий с конечными выключателями, Выключатели через последовательно установленные логические элементы НИ-НИ и ИЛИ связаны с выключателем электромагнита тормоза, установленного между кронштейном и одним из звеньев 4, 2 ил, стрелу, состоя щую из ша рнирно сочлене нных звеньев 3 и 4; кинематически связанных с гидроцилиндрами 5 и 6. сообщенными каждый через соответствующий гидрораспределитель 7 или 8 с источником давления 9 и гидробаком 10, рабочую площадку 11 с кронштейном 12, жестко связанным блоком

13 конечного звена 14 следящей системы положения этой площадки 11 канатно-блочного типа, состоящей из блоков 13 и 15 и лент 14 и 16, пульт 17 управления, связанный с органамл управления 18-23 гидрораспределителей.

Автогидроподъемник снабжен на оси 24 шарниров начального звена 3 стрелы допол1758295

10

25

55 нительным блоком 25, соединенным с лентами 16 следящей системы и кинематически (через рычаг 26), связанным с дополнительным гидроцилиндром 27 поворота рабочей площадки 11, шарнирно закрепленным на поворотной платформе 2 и через дополнительный гидрораспределитель 28 сообщенным с источником давления 9 и гидробаком

10, а на поворотной платформе 2 установлены регулируемый упор 29 и конечный выключатель 20, взаимодействующие с гидроцилиндром 27 поворота рабочей площадки в одном из его крайних положений, причем диаметр дополнительного блока 25 равен диаметру блока 15 следящей системы, установленной на первом звене 3 системы, Конечный выключатель 30 через логические элементы И 32-34 связан с органами управления 18-21 гидрораспределителей 7 и 8 поворота шарнирно сочлененных звеньев 3 и 4 стрелы, а через логический элемент

ЗАПРЕТ 35 связан с органом 22 управления гидрораспределителя 28 поворота рабочей площадки 11.

На рабочей площадке 11 смонтирован гравитационный отвес 36, взаимодействующий с конечным выключателем 37 и 38, связанными через последовательно включенные логические элементы НИ вЂ” НИ 39, ИЛИ 40 с включателем 41 электромагнита

42 вновь введенного тормоза 43, установленного между кронштейном 12 рабочей площадки 11 и конечным звеном 4 стрелы, причем на ги,цроцилиндре 5 и 6 поворота звеньев 3 и 4 стрелы установлены конечные выключатели 44 и 45, взаимодействующие в крайнем положении гидроцилиндров 5 и 6 с флажками 46 и 47, закрепленными на их штоках и связанные со входами логического элемента И 48, установленного в линию управления одного из органов 23 управления гидрораспределителя 28 поворота рабочей площадки 11, а выход этого логического элемента 48 и второй орган 22 управления этого гидрораспределителя 28 связаны с входами логического элемента ИЛИ 40.

Автогидроподьемник работает следующим образом.

Автогидроподъемник, находящийся в транспортном положении (фиг,1), устанавливают на опорные башмаки (не показаны), после чего с пульта 17 управления (фиг.2) поступает команда на орган управления 22 гидрораспределителя 28 и на логический элемент ИЛИ 40, Сигнал поступает на выключатель 41, подается напряжение на электромагнит 42 тормоза 43. Тормоз освобождает кронштейн 12 от конечного звена 4 стрелы. Одновременно гидрораспределитель 28 перек«ючается в левую по схеме позицию. Рабочая жидкость от источника 9 давления поступает через гидрозамок в поршневую полость гидроцилиндра 27. Гидроцилиндр 27 поворачивает рычаг 26 и ось 24 в шарнирах поворотной платформы 2.

Следящая система, состоящая из блоков 25,15 и 13, лент 16 и 14 поворачивает кронштейн 12 и рабочую площадку 11 из транспортного положения относительно оси, При достижении площадкой 11 горизонтального положения рычаг воздействует на регулируемый упор 29 и конечный выключатель 30. Сигнал с конечного выключателя

30 поступает на вход логического элемента

ЗАПРЕТ 35, за счет чего на его выходе появляется сигнал, Гидрораспределитель 28 под действием пружин устанавливается в нейтральное положение. Одновременно сигнал поступает на входы логических элементов И

31-34, тем самым, разрешая работу гидроцилиндров 5 и 6. Гравитационный отвес 36 устана.;ливается вертикально, в результате чего сигналы с конечных выключателей 37 и

38 снимаются. Сигнал на выходе логическоro элемента НИ-НИ 39 через логический элемент ИЛИ 40 поступает на выключатель

41, в результате чего электромагнит 41 растормаживает тормоз 43.

Рабочие — монтажники вместе с необходимым инструментом и монтируемым оборудованием поднимаются на площадку 11.

С пульта управления подается команда. На выходе логических элементов И 32 и 33 вырабатываются сигналы, и органы управления 19 и 20 переключают гидрораспределители 7 и 8 соответственно в левую и правую по фиг.2 позиции. Рабочая жидкость поочередно поступает в поршневые полости гидроцилиндров 6 и 5, а штоковые полости этих гидроцилиндров соединяются со сливом, Осуществляется движение рабочей площадки в зону монтажа, Следящая система, состоящая из блоков 13,15 и 25, лент 14 и 16 обеспечивает постоянное горизонтальное положение площадки, После подачи команд с пульта 17 управления рабочая площадка 11 останавливается, и рабочими производится монтаж технологического оборудования, Для спуска рабочей площадки с пульта управления 17 поочередно подаются команды, На выходе логических звеньев И 31 и 34 вырабатываются сигналы. Органы управления 18 и 21 переключают гидрораспределители 7 и 8 соответственно в правую и левую по фиг,2 позиции. Штоковые полости гидроцилиндров 6 и 5 соединяются с источником

9 давления, а поршневые полости этих гидроцилиндров — с гидробаком 10, Осуществ5

1758295

42 обесточивается. и тормоз 43 замыкает 40

50 ляется опускание рабочей площадки до новой зоны монтажа или в исходное положение.

При возвращении в крайнее нижнее положение стрелы флажки 46 и 47 воздействуют на конечные выключатели 44 и 45, Сигналы поступают на входы логического элемента И 48. Рабочие-монтажники освобождают рабочую площадку 11. После этого с пульта управления подается сигнал. На выходе логического элемента И 48 вырабатывается сигнал, который поступает на орган управления 23 гидрораспределителя 28 и на вход логического элемента ИЛИ 40.

Гидрораспределитель 28 переключается в правую по схеме позицию. Рабочая жидкость от источника 9 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 27, а его поршневая полость соединяется с гидробаком

10.Сигнал на выходе логического элемента

ИЛИ 40 независимо от величины сигнала включает электромагнит 42, и растормаживается тормоз 43. Гидроцилиндр 27 через следящую систему поворачивает рабочую площадку в транспортное положение (фиг.1).

Если в процессе подъема, опускания или при установленной в зоне монтажа рабочей площадке 11 произошел разрыв ленты 14 или 16, рабочая площадка под действием ее веса начинает поворачиваться в завислмости от расположения ее центра тяжести (положение рабочих-монтажников и оборудования) s ту или иную сторону. Гравитационный отвес 36 воздействует на конечный выключатель 37 илл 38. Сигнал поступает на логический элемент НИ-НИ

39, а на выходе логического элемента ИЛИ

40 вырабатывается сигнал и электромагнит площадку 11 и конечную секцию стрелы 4.

Опускание рабочей площадки в исходное положение в этом случае происходит обычным порядком после натяжения на пульте управления аварийной кнопки, отключающей электромагнит 42 независимо от состояния конечных выключателей 37 и 38.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет упростить обслуживание автопогрузчика, так как здесь подрегулировка горизонтального положения площадки из-за вытяжки ленты и начальная ее установка может осуществляться за счет установки регулируемого упора 29.

Введение в систему конечных выключателей 30,37,38,44 и 45 и их связь с логическими элементами, введение тормоза 43, связанного с гравитационным отвесом 36, повышает безопасность работы автогидроподъемника как за счет блокировки включе10

30 ний пульта управления, так и при возможном обрыве ленты следящей системы канатно-блочного типа, Введение гидравлического механизма поворота рабочей площадки в транспортном положении и его связь с другими механизмами уменьшает габариты автогидроподъемника в транспортном положении.

Формула изобретения

1. Автогидроподъемник, содержащий самоходное шасси с поворотной платформой, стрелу, состоящую из шарнирно сочлененных звеньев, кинематически связанных с гидроцилиндрами, сообщенными каждый через соответствующий гидрораспределитель с источником давления и гидробаком, рабочую площадку с кронштейном, жестко связанным с блоком конечного звена следящей системы положения этой площадки канатно-блочного типа, состоящей иэ блоков и лент, пульт управления, связанный с органами управления гидрораспределителей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов подъемника в транспортном положении и упрощения обслуживания, он снабжен на оси шарниров начального звена стрелы дополнительным блоком, соединенным с лентами следящей системы и кинематически связанным с дополнительным гидроцилиндром поворота рабочей площадки, шарнирно закрепленным на поворотной платформе и через допол нител ьн Llé гидрорас и ределитель сообщенным с источником давления и гидробаком. а на поворотной платформе установлены регулируемый упор и конечный выключатель, взаимодействующие с гидроцилиндром поворота рабочей площадки в одном из его крайних положений, причем диаметр дополнительного блока равен диаметру блока следящей системы, установленной на первом звене системы.

2, Автогидроподъемник по п,1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности в работе, конечный выключатель через логические элемента И связан с органами управления гидрораспределителей поворота шарнирно сочлененных звеньев стрелы, а через логический элемент

ЗАПРЕТ вЂ” с органом управления гидрораспределителя гидроцилиндра поворота рабочей площадки, 3, Автогидроподъемник по п.2, о т л ич а ю шийся тем, что на рабочей площадке смонтирован гравитационный отвес, взаимодействующий с конечными выключателями, связанными через последовательно включенные логические элемента НИ-НИ, ИЛИ с включателем электромагнита тормоза, установленного между кронштейном ра1758295 бочей площадки и конечным звеном стрелы, причем на гидроцилиндрах поворота звеньев стрелы установлены конечные выключатели, взаимодействующие в крайнем положении гидроцилиндров с флажками, закрепленными на их штоках, и связанные со входами логического элемента И, установленного в линию управления одного из органов управления гидрораспределителя гидроцилиндра поворота рабочей площадки, а выход этого логического элемента И и

5 второй орган управления этого гидрораспределителя связаны с входами логического элемента ИЛИ.

Я

Автогидроподъемник Автогидроподъемник Автогидроподъемник Автогидроподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам механизмов передвижения технологических мобильных машин, в частности экскаваторов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам сельхозмашин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Привод // 1740807

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости рабочих органов гидрофицированных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Подъемник // 1744061
Изобретение относится к подъемникам, имеющим подъемную платформу и позволяющим работать одному или нескольким рабочим на некоторой высоте над поверхностью земли, например, по уходу и ремонту зданий, уличных фонарей и т.д

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам с поворотными в горизонтальной плоскости балками аутригеров и задним бамперным брусом

Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными рабочими корзинами для доставки электромонтеров на высоту при обслуживании высоковольтных линий, находящихся под напряжением

Подъемник // 1698182
Изобретение относится к подъемномонтажным устройствам для использования на ремонтных работах контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к механизмам фиксации в вертикальном положении подъемной люльки стреловых подъемников

Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными корзинами для доставки электромонтеров на высоту для обслуживания высоковольтных линий находящихся под напряжением

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым для подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к подъемным устройствам для производства монтажных и демонтажных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках
Наверх