Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем преобразования тележки для использования в маневровых устройствах . Экипажная тележка соднржит стандартную тележку 1 грузового вагона и три секции кузова полувагона 2. Каждую боковину тележки объемлет съемное ярмо 3 с расположенными на его концах стаканами 4 для размещения боковых опор. Это позволяет использовать тележку грузового вагона в качестве самостоятельной тележки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1759700 А1 (! 9) (51)5 В 61 F 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

И

C 4

Сл

О

О

О (21) 4749333/11 (22) 28,08,89 (46) 07.09,92 Бюл, ¹ 33 (71) Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (72) В.И.Потапов, Г.В.Виноградов, 3.Т.Ахова и В.П.Рябов (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 1245477, кл. В 61 F 3/02, 1976, (54) ЭКИПАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем преобразования тележки для использования в маневровых устройствах. Экипажная тележка соднржит стандартную тележку 1 грузового вагона и три секции кузова полувагона 2. Каждую боковину тележки объемлет съемное ярмо 3 с расположенными на его концах стаканами

4 для размещения боковых опор. Это позволяет использовать тележку грузового вагона в качестве самостоятельной тележки. 4 ил.

1759700

40

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части транспортных средств.

Известна упругая боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства, содержащ я закрепленный на одном из сопрягаемь:х объектов стакан, охватывающий опорную стойку, жестко закрепленную на другом объекте и имеющую криволинейную торцевую поверхность, установленную в контакте с криволинейной поверхностью подпятника, смонтированного в стакане, Подпятник может быть подпружинен относительно стакана, а между стенкой стакана и стойкой установлено упругое кольцо или упругие элементы (см, авт.св, М 852688, кл. В 6 F 5/14, 1979), Известна экипажная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары, центральное рессорное подвешивание, боковые рамы, надрессорную балку с опорными скользунами, установ lBHHbiMM в гнездах балки на каждом,ее конце (1).

Однако указанная тележка выполнена для транспортных средств, преимущественно вагонов, с продольно вытянутой вдоль железнодорожного пути экипажной частью, опирающейся на не менее чем две тележки.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей тележки путем ее преобразования для использования в маневровых устройствах.

Указанная цель достигается тем, что теле>кка снабжена объемлющим каждую боковину съемным ярмом с расположенными на его концах стаканами для размещения боковых опор.

Использование объемлющего каждую боковинусъемного ярма с расположенными на его концах стаканами для размещения боковых опор позволяет использовать тележку грузового вагона в качестве самостоятельной экипа>кной тележки, Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения по

"новизне", Сравнение заявляемого технического решения с прототипом, а также другими известными решениями в данной области техники не выявило в них признаков, содержащих отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изобра>кена экипажная тележка, преобразованная в маневровое устройство: на фиг. 2 — то же. вид сверху (кабельный барабан и балласт условно не показаны): на фиг, 3 — боковая демпфирующая опора (разрез А-А на фиг, 2); на фиг. 4— узел 1 на фиг, 3.

Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства содержит стандартную двухосную тележку 1 от грузового вагона нормальной колеи с колесными парами, двумя боковинами, рессорами с надрессорной балкой, а также три секции кузова полувагона 2 с шкворневой балкой и авто. сцепкой. Каждую боковину тележки 1 объемлет съемное ярмо 3 с расположенными на его концах стаканами 4 для размещения боковых опорных стоек 5, жестко прикрепляемых к нижней раме кузова 2. В каждом стакане 4 размещен вогнутый подпятник 6, устанавливаемый на упругую прокладку 7, находящуюся на подвижном днище 8, соединенном с регулировочным винтом 9, Между стенками стакана 4 и боковыми поверхностями опорной стойки 5 расположены с натягом эластичные кольца 10, Для преобразования экипажной тележки железнодорожного транспортного средства в маневровое устройство она снабжена электроприводом 11 с цепными передачами

12 на каждое колесо, кабельным барабаном

13 электропитания, двухсторонним отвалом

14 и балластом 15, Экипажная тележка работает следующим образом, При неподвижном устройстве статическая нагрузка воспринимается центральной шкворневой опорой.

При движении экипажной тележки вперед на прямом участке пути вертикальные реактивные силы (от момента, создаваемого тяговым усилием и силами сопротивления движения) воспринимает задняя пара боковых опор, а при движении назад работает передняя пара боковых опор.

При движении тележки на кривом участке пути, а также при попадании на рельсы просыпей груза, т.е. при наклонах тележки на левую (или правую) сторону, вертикальные и горизонтальные силы реакции воспринимаются левой (или правой) парой опор.

Экипажная тележка, выполненная на базе грузов тележки стандартного полувагона, оснащенная объемлющим бг ковины тележки съемным ярмом с расположенными на его концах стаканами для размещения боковых опор, позволяет использовать ее самостоятельно, например, преобразовав ее в маневровое устройство для работы на погрузочно-разгрузочных пунктах промышленных предприятий, При этом резко снижается стоимость и трудоемкость изготовления маневровых устройств, повышаются эксплуатационные показатели, 1759700

Формула изобретения

Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая опирающуюся на колесные пары раму с боковинами, надрессорную балку, отл и ч а ю ща- 5 я с я тем, что, с целью расширения функци12 ональных возможностей путем ее преобразования для использования в маневровых устройствах, она снабжена обьемлющим каждую боковину съемным ярмом с расположенными на его концах стаканами для размещения боковых опор кузова.

Составитель B.ÏoòàïoB

Техред M,Moðãåíòàë Корректор О.Юрковецкая

Заказ 3147 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства Экипажная тележка железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции опор кузова на тележку подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх