Двухосная тележка рельсового транспортного средства

 

Использование: для ходовых тележек рельсового транспорта. Сущность изобретения: двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит раму 1, несущую пружины 3 первичного рессорного подвешивания и опирающуюся через пружины 3 на буксы 4 с крыльями, установленные на осях колесных пар 5. На раме 1 жестко установлены своей средней частью вертикальные направляющие. Нижние части направляющих пропущены через крылья букс 4 и охватываются пружинами 3. При этом нижние части направляющих установлены в опорах с возможностью вертикального перемещения . Верхние части направляющих охвачены пружинами 2 вторичного рессорного подвешивания, на которых установлены направляющие элементы, попарно связанные в продольном направлении траверсами 9. На траверсах 9 размещены опоры 10 для кузова 11 вагона , связанного с рамой 1 тележки посредством шкворня 12. 2 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) 51)5 В 61 Г 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814197/11 (22) 16.04.90 (46) 30.06.92. Бюл. N 24 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) А.lO.Kîëåñèí и Л.M.Áoíäàðåíêî (53) 625.144.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 480595, кл. В 61 F 5/14, 1973

Авторское свидетельство СССР 1253862, кл, В 61 F 3/00, 1984. (54) ДВУХОСНАЛ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: для ходовых тележек рельсового транспорта. Сущность .изобретения: двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит раму 1, несущую пружины 3 первичного рессорного подяеши2 вания и опирающуюся через пружины 3 на буксы 4 с крыльями, установленные на осях колесных пар 5. На раме 1. жестко установлены своей средней частью вертикальные направляющие.

Нижние части направляющих пропущены через крылья букс 4 и охватываются пружинами 3. При этом нижние части .направляющих установлены в опорах с возможностью вертикального перемещения. Верхние части направляющих охвачены пружинами 2 вторичного рессорного подвешивания., на которых установлены направляющие элементы, попарно связанные в прОдольном направлении траверсами. 9. На траверсах 9 размещены опоры 10 для кузова 11 вагона, связанного с рамой 1 тележки посредством шкворня 12. 2 ил.

3959

174

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов метро.

Известно сопряжение кузова локомо тива с тележкой, содержащее раму, несущую пружины вторичного рессорного подвешивания и опирающуюся на буксы через пружины первичного рессорного подвешивания.

Недостатком этого устройства являются низкие ходовые качества тележки, обусловленные неравномерным распределением нагрузок на колесные пары.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому техническому решению является двухосная тележка двухсекционного локомотива, содержащая раму, несущую пружины вторичного рессорного подвешивания и опирающуюся на буксы через пружины первичного рессорного подвешивания. Недостатком. указанного технического решения являются низкие ходовые качества тележки, обусловленные наличием неравномерного распределения нагрузок на раму и колесные пары из-за размещения элементов вторичного рессорного подвешивания в средней части продольных балок рамы.

Цель изобретения - улучшение ходовых качеств тележки за счет равномерного распределения нагрузок на раму и колесные пары.

Укаэанная цель достигается тем, что на двухосной тележке рельсового транспортного средства, содержащей раму, несущую пружины вторичного рес сорного подвешивания и опирающуюся на буксы через пружины первичного рессорного подвешивания, установлены вертикальные направляющие, нижними частями пропущенные через крылья букс, при этом нижние и верхние части направляющих охвачены соответственно пружинами первичного и вторичного рессорного подвешивания, а на пружины вторичного рессорного подвешивания оперты направляющие элементы, попарно связанные в продольном направлении траверсы, несущие опоры для кузова.

На фиг. 1 изображена двухосная тележка рельсового транспортного средства, общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг.1.

Двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит раму

1, несущую пружины 2 вторичного рессорного подвешивания и опирающуюся через пружины 3 первичного рессорного подвешивания на буксы 4 с крыль" ями, установленные на осях колесных пар 5. На раме 1 жестко установлены

10 своей средней частью вертикальные

° направляющие 6. Нижние части направляющих 6 пропущены через крылья букс

4 и охватываются пружинами 3 первич" ного рессорного подвешивания, при

1» этом они установлены в опорах 7 с возможностью вертикального перемещения. Верхние части направляющих 6 охвачены пружинами 2 вторичного рессорного подвешивания, на которых усуи тановлены направляющие элементы 8, попарно жестко свяэаннйе в продольном направлении траверсами 9. На траверсах 9 размещены опоры 10 для кузова 11 вагона, связанного с рамой 1 тележки посредством шкворня 12.

Жесткая связь траверс-9 с направляющими элементами 8 и размещение последних на пружинах 2 вторичного рессорного подвешивания позволяют равномерно распределить возникающие придвижении нагрузки на ось колесных пар.

Двухосная тележка рельсового транспортного средства работает следующим образом.

Вертикальные силы от кузова 11 на раму 1 тележки передаются через опоры 10 траверсы 9, направляющие элементы 8 и пружирь --.2 вторичного рессорного подвешивания и далее от рамы 1 через пружины 3 первичного рессорного подвешивания на крылья букс 4, Возникающие при реализации сил тяги или торможения продольные и поперечные усилия передаются на раму

4» t тележки от колесных пар 5 через крылья букс 4, опоры 7 и направляющие

6 и далее от рамы 1 на кузов 11 вагона через шкворень 12.

»0 При движении тележки на криволинейных участках пути она поворачивается относительно кузова вокруг шкворня 12, при этом кузов 11 вагона через опоры 10 взаимодействует с траверсами 9, передающими усилия через направляющие элементы 8, направ- . ляющие 6 и пружины 2 вторичного рессорног о иод веши ва ни я на ра му 1 тележки .

Составитель Н.Иурашова

Техред

Корректор.И.Эрдейи

Редактор А.Иаковская

Заказ 2161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по,изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,:1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 17 39

Формула и з обретения

Двухосная тележка рельсового тран-., спортного средства, содержащая раму, несущую пружины вторичного рессорно,го подвешивания и опирающуюся на буксы первичного ресСорного подвешивания, о т л .и ч а ю щ а я с я тем, . что, с целью повышения эФФективности, на раме установлены вертикальные на59 б правляющие, нижними частями npony" щенные через крылья букс, при этом нижние и верхние части направляющих охвачены соответственно пружинами первичного и вторичного рессорного подвешивания, а на пружины вторичного рессорного подвешивания оперты направляющие элементы, попарно связанные в продольном направлении траверса ми, несущими опоры для кузова.

Двухосная тележка рельсового транспортного средства Двухосная тележка рельсового транспортного средства Двухосная тележка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции опор кузова на тележку подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх