Подшипниковый узел скольжения

 

Использование: в машиностроении, подшипниковые узлы коленчатых валов. Сущность изобретения: подшипниковый узел скольжения содержит размещенный в корпусе вкладыш, охватывающий с зазором вал. На поверхности трения вкладыша Вол16 С тип). ЬЖЕнии , алов. овый ый в зазоыша в рабочей зоне и ей противолежащей оазмещены системы смазки. Кзжде - система смазки выполнена в виде двух карманов, сообщающихся между собой посредством продольных открытых каналов. В системе смазки размещена уплотнительная вставка, форма которой ответна форме сообщающихся карманов и каналов системы смазки. Со стороны набегания вала уплотнитепьная вставка имеет скос. Глубина скоса равна величине радиального зазора в подшипниковом узле. Каждая вставка закреплен во вкладыше посредством фиксаторов с г эзможностью радиального перемеще ия и расположения своей рабочей поверхности Б радиальном зазоре. Между вкладышем и вставкой размещены упругие элементы. Величина возвышения рабочей поверхности каждой уплотнительной вставки над рабочей поверхностью вкладыша может не превышать величины радиального зазора в подшипниковом узле. 1 з.п ф-лы, 2 ил. 1Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859181/27 (22) 14,08,90 (46) 07.09.92. Бюл. N 33 (71) Производственное объединение "Волгодизельма" (72) Б.Г.Бондаренко и В.М.Гребнев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 819430, кл. F 16 С 9/04, 1978.

2. Патент США N 4488826, кл. F 16 С

9/04, 1982.

3. Авторское свидетельство СССР

¹1368513,,кл. F 16 С 9/02, 1985, 4. Авторское свидетельство СССР

N 1392260, кл, F 16 С 33/10, 1986 (прототип). (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении, подшипниковые узлы коленчатых валов.

Сущность изобретения: подшипниковый узел скольжения содержит размещенный в корпусе вкладыш, охватывающий с зазором вал. На поверхности трения вкладыша

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве подшипников коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания (д, в,с.), Известны подшипниковые узлы скольжения имеющие, для увеличения несущей способности на рабочей поверхности вкладыша, в местах приложения наибольшей нагрузки, цилиндрические выемки радиусом кривизны, центр которого расположен эксцентрично центра цилиндрической поверхности вкладыша (1; 2).

В данной конструкции из-за истечения масла через торцовый зазор не полностью реализуется демп фирующая способность. Ы 1706284 А1 в рабочей зоне и ей противолежащей оазмещены системы смазки, Каждая с icier:,а смазки выполнен" в виде двух карманов, сообщающихся между собой посредством продольных открытых каналов. В системе смазки размещена уплотнительная вставка, форма которой ответна форме сообщающихся карманов и каналов системы смазки.

Со стороны набегания вала уплотнительная вставка имеет скос. Глубина скоса равна величине радиального зазора в подшипниковом узле, Каждая вставка закреплен во вкладыше посредством фиксаторов с зможностью радиального перемеще ия и расположения своей рабочей поверхности в радиальном зазоре, Между вкладышем и вставкой размещены упругие элементы, Величина возвышения рабочей поверхности каждой уплотнительной вставки над рабочей поверхностью вкладыша может не превышать величины радиального зазора в подшипниковом узле. 1 з,п. ф-лы, 2 ил. масляного слоя при динамическом нагружении подшипника, С) Недостатком подшипника скольжения коленчатого вала д,в.с„содержащего вкладыш, на внутренней поверхности которого на одинаковом расстоянии от торцов выполнены кольцевые канавки, в которые установлены фторопластовые уплотнительные элементы выступающие внутрь зазора (3) является герметизация всего рабочего зазора подшипника, что, при интенсивном нагружении, приводит к повышению температуры масла в зазоре и потери им несущей-. способности.

1760204

Известен подшипниковый узел скольжения, содержащий размещенный в корпусе вкладыш, охватывающий с зазором вал, HB поверхности трения вкладыша 8 рабочей зоне размещена cNcTGvB смазки выполненная в виде двух карманов, сообщающихся между собой посредством продольных каналов, а так>ке систему подачи смазки (4), 1акое расположение каналов па длине вкладыша в нагруженной зоне вредно сказывается на распределении гидродинамических давлений по окружности из-за поперечного рассечения несущего смазочного слоя, приводит к повре>кдению поверхности трения и снижению долговечности подшипника.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипниковога узла скольжения путем оптимизации гидродинамического давления в масляном клине по окружности и длине нагруженных зон подшипника.

Указанная цель достигается тем, чта в падшипниковом узле скольжения, содержащем размещенный в корпусе вкладыш, охватывающий с зазором вал, на поверхнссти трения вкладыша в рабочей зоне размещена система смазки, выполненная в виде двух карманов, саабща ощихся между собой посредством продольных открытых каналов, а также на поверхности трения вкладыша, противале>кащей рабочей зоне выполнена аналогичная система смазки, каждая из систем смазки снабжена уплотнительнай вставкой, форма которой ответна форме сообщающихся карманов и каналов системь смазки, са стороны набегания вала уплотнительная вставка имеет скос, глубина которого равна величине радиального зазора в падшипниковом узле, каждая вставка закреплена во вкладыше посредством фиксаторов с возможностью радиального перемещения и расположения сваей рабочей поверхности в радиальном зазоре, причем между вкладышем и вставкой размещены упругие элементы, а величина возвышения рабочей поверхности каждой уплотнительной вставки над рабочей поверхностью вкладыша не превышает величины радиального зазора в подшипниковам узле.

На фиг.1 изображен подшипниковый узел скольжения, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, продольный разрез (вал условна не показан).

В корпусе 1 падшипникавого узла скольжения установлен BêëàäûLLI 2, охватывающей с зазором вал 3 и имеющий í- поверхности трения в рабочей зоне и противолежащей рабочей зоне системы смазки выполненные в виде карманов, са5

55 общающихся между собой посредством продольных открытых каналов и снабженных уплотнительными вставками 4, форма которых ответна форме сообщающихся карманов и каналов системы смазки, подпружиненными упругими элементами 5, закрепленными во вкладыше посредством фиксаторов 6 через отверстие 7 и ограничивающими замкнутый объем 9, Питание подшипникового узла скольжения маслом осуществляется через маслоподводящий канал 8. При использовании в качестве подшипников коленчатого вала ДВС вкладыш может быть составным из двух полувкладышей, Работает устройство следующим образам.

Масло через маслоподводящий канал 8 подается в рабочий зазор подшипникового узла и заполняет его. При динамическом нагружении шейка вала 3, кроме вращательного движения, совершает и поступательное движение внутри зазора вал-вкладыш. При этом происходит сближение поверхностей трения вала 3 и вкладыша

2, уплотнительная вставка 4 прижимается, пад действием упругих элементов 5, рабочей поверхностью к поверхности вала замыкая объем масла 9. За счет ограничения краевых утечек масла происходит оптимизация гидрадинамического давления в масляном клине по окружности и длине нагруженной зоны подшипника, При отходе вала в зазоре от уплотнительной вставки происходит охлаждение поверхностей и удаление продуктов износа за счет смены масла, Величина возвышения рабочей поверхности уплатнительной вставки 4 над рабочей поверхностью вкладыша 2 ограничивается посредством фиксаторов 6, не превышает величины радиального зазора в падшипниковам узле и соответствует центральному располо>кению вала относительно отверстия во вкладыше, Любой эксцентриситет вала из этого положения приводит к смене смазки в одном замкнутом маслянам объеме и образовании оптимизированного гидродинамического давления в другом, сопряженном с местом приложения нагрузки и поэтому такое выступание наиболее оптимально. Скос уплотнительных вставок со стороны набегания вала облегчает доступ смазки в замкнутый объем и не срезает масляную пленку, Формула изобретения

1. Подшипниковый узел скольжения, содержащий размещенный в корпусе вкладыш, охватывающий с зазором вал, на поверхности трения вкладыша в рабочей зо1760204

Составитель В.Гребнев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т,Вашкович

Редактор

Заказ 3171 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 01 не размещена система смазки, выполненная s виде двух карманов, сообщающихся между собой посредством продольных открытых каналов, а также систему подачи смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипникового узла путем оптимизации гидродинамического давления s масляном клине, на поверхности трения вкладыша, противолежащей рабочей зоне, выполнена аналогичная система смазки, каждая из систем смазки снабжена уплотнительной вставкой, форма которой ответна форме сообщающихся карманов и каналов системы смазки, со стороны набегания вала уплотнительная вставка имеет скос, глубина которого равна величине радиального зазора в подшипниковом узле, каждая вставка закреплена во вкладыше посредством фиксаторов с воз5 можностью радиального перемещения и расположения своей рабочей поверхностью в радиальном зазоре, причем между вкладышем и BcTBBKQë размещены упругие элементы, 10 2. Узел по п,1, отличающийся тем что величина возвышения рабочей поверхности каждой уплотнительной вставки над рабочей поверхностью вкладыша не превышает величины радиального зазора в по.,15 шипниковом узле.

Подшипниковый узел скольжения Подшипниковый узел скольжения Подшипниковый узел скольжения 

 

Похожие патенты:

Передача // 1751503

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов со значительной нагрузкой в неблагоприятных внешних условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в системах смазки опор скольжения

Изобретение относится к двусторонним упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к машиностооению, а именно к упорным подшипниковые узлам турбомашин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх