Система смазки подшипника

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в системах смазки опор скольжения. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности подшипника и снижение расхода смазочной среды. Система смазки подшипника содержит линии подвода 1 и слива 2 смазки к подшипнику 3. В корпусе подшипника 3 выполнено дросселирующее сливное отверстие 4. Сечение отверстия 4 равно сечению линии 1 подвода. В линии 2 слива размещены датчики 5 и 7 температур. Линия слива снабжена дросселирующим устройством 6, отрегулированным на минимальный расход смазки. Между отверстием 4 и устройством 6 установлена дополнительная сливная линия 9. В линии 9 установлен регулятор 8 расхода смазки. Регулятор 8 кинематически связан сдатчиком 7. При повышении температуры смазки регулятор 8 увеличивает прохождение смазки через линию 9. 1 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718552/27 (22) 11.07,89 (46) 23.12.91, Бюл. N 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского научно-производственного объединения им. М.В, Фрунзе (72) В.В. Радченко, Г,Н. Зиневич, В.И. Данилейко и Б.Я. Ганелин (53) 621.822.5(088.8) (56) Агрегат газоперекачивающий ГПА-Ц-6, 3/56М. Техническое описание СКБ TXM. Сумы, 1986, с. 44. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использорано в системах смазки опор скольжения. Цель

„„„ Ы„„1700300 А1 изобретения — повышение надежности, долговечности подшипника и снижение расхода смазочной среды, Система смазки подшипника содержит линии подвода 1 и слива 2 смазки к подшипнику 3. В корпусе подшипника 3 выполнено дросселирующее сливное отверстие 4. Сечение отверстия 4 равно сечению линии 1 подвода. В линии 2 слива размещены датчики 5 и 7 температур.

Линия слива снабжена дросселирующим устройством 6, отрегулированным на минимал ьн ый расход смазки, Между отверстием

4 и устройством 6 установлена дополнительная сливная линия 9. В линии 9 установлен регулятор 8 расхода смазки. Регулятор 8 кинематически связан с датчиком 7, При flo вышении температуры смазки регулятор 8 увеличивает прохождение смазки через линию 9. 1 ил.

1700300

Составитель А.Бабенко

Редактор С.Патрушева Техред M,Moðãåíòýë Корректор А.Осауленко

Заказ 4455 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в системах смазки опор скольжения, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипника и снижение расхода смазочной среды, На чертеже изображена схема системы смазки подшипника.

Система смазки подшипника содержит линию подвода 1 и слива 2 смазочной среды подшипника 3, в корпусе которого выполнено дроссельное сливное отверстие 4 и установлены датчики 5 температур. Линия 2 слива снабжена дроссельным устройством

6 и температурным датчиком 7, кинематически связанным с регулятором 8 расхода смазочной среды, установленным на дополнительной линии 9 слива.

Система смазки подшипника работает следующим образом, При включении насоса смазка по линии

1 подвода поступает в подшипник 3, беспрепятственно проходит через отверстие 4 в корпусе подшипника 3, так как площадь сечения отверстия 4 равна площади сечения линии 1 подвода, и поступает в сливную линию 2, где происходит "запирание" смазки дроссельным устройством 6, проходное сечение которого выполнено с минимальным расчетным значением сечения, пропускающее минимальный расчетный расход, смазки, необходимый для тепловой разгрузки подшипника 3, При работающем подшипнике 3 смазка в нем нагревается и ( датчики 5 температур, контролирующие температуру слива смазки, подают электрический сигнал на пульт управления, Понижение давления или повышение температуры смазки в линии 1 подвода, вызывает повышение на сливе подшипника 3 температуры смазки. При этом температурный датчик 7 кинематически действует на запорный орган регулятора 8 расхода, уста5 новленный на дополнительной линии 9 слива, который, перемещаясь, открывает дополнительную линию 9 слива и увеличивает расход смазки через подшипник 3. Это снижает температуру слива смазки до за10 данного значения и тем самым улучшает тепловую разгрузку подшипника и, соответственно, повышает надежность и долговечность подшипника. При этом отслеживается оптимальный расход смазки, необходимый

15 для тепловой разгрузки подшипника 3, что снижает расход смазки через систему смазки.

Формула изобретения

Система смазки подшипника, содержа20 щая линию подвода и линию слива смазочной среды подшипника, в корпусе которого выполнены дросселирующие сливные отверстия, откалиброванные на максимально расчетную площадь сечения, и датчики тем25 пературы, размещенные в линии слива, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения расхода смазочной среды и повышения надежности и долговечности подшипника, площадь сечения дросселирующих сливных

30 отверстий равна площади сечения линии подвода, а линия слива снабжена дроссельным устройством, проходное сечение которого откалибровано с минимальным расчетным значением, при этом к линии

35 слива перед дроссельным устройством подсоединена дополнительная линия слива, в которой установлен регулятор расхода смазочной среды, кинематически связанный с температурными датчиками.

Система смазки подшипника Система смазки подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двусторонним упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к машиностооению, а именно к упорным подшипниковые узлам турбомашин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин, работающих в тяжелонагруженных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению , точнее к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх