Упорный подшипник скольжения

 

Изобретение относится к двусторонним упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбинах. Цель изобретения - снижение расхода смазочной среды и уменьшение габаритов узла смазки. Подшипник имеет корпус 1 с каналами 2, 3 для подвода и отвода смазки, упорные колодки 4, вал 6 с упорным гребнем 5 и систему регулирования подвода смазочной среды с распределительным цилиндром 7, установленным в камере 8 и поджатым пружиной 9. В цилиндре 7 выполнен осевой канал 10 и два распределительных отверстия 11. расположенных с возможностью совмещения с двумя радиальными каналами 12 в корпусе 1. Цилиндр перемещается посредством рычага 14с толкателем 13 на одном конце, закрепленного другим концом в цилиндре 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ у g //0

У д

С)

О сЭ

О

О (21) 4683523/27 (22) 25.04.89 (46) 23.12,91. Бюл. N. 47 (71) Сумское машиностроительное научнопроизводственное обьединение им, M.Â.

Фрунзе (72) Л.В. Черепов, В,С, Марцинковский, В.И, Данилейко и В.В. Ковалев (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1343141, кл. F 16 С, 33/10, 1986, (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к двусторонним упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в насосах, компрессорах

„„5U„„1700299 А1 и турбинах, Цель изобретения — снижение расхода смазочной среды и уменьшение габаритов узла смазки. Подшипник имеет корпус 1 с каналами 2, 3 для подвода и отвода смазки, упорные колодки 4, вал 6 с упорным гребнем 5 и систему регулирования подвода смазочной среды с распределительным цилиндром 7, установленным в камере 8 и поджатым пружиной 9. В цилиндре 7 выполнен осевой канал 10 и два распределительных отверстия 11, расположенных с возможностью совмещения с двумя радиальными каналами 12 в корпусе 1, Цилиндр 7 перемещается посредством рычага 14 с толкателем

13 на одном конце, закрепленного другим концом в цилиндре 7. 2 ил.

1700299

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двусторонним упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимся колодками, и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбома шинах.

Цель изобретения — повышение несущей способности, уменьшение габаритов и снижение расхода смазочной среды.

На фиг. 1 изображен упорный подшипник при действии осевой силы вала на правые упорные колодки; на фиг. 2 — то же, нэ левые, Упорный подшипник скольжения содержит корпус 1 с каналами для подвода 2 и отвода 3 смазки, установленные в нем упорные колодки 4, между которыми размещен упорный гребень 5 вала 6 подшипника, а также систему регулирования подвода смазочной среды, которая представляет собой распределительный цилиндр 7, установленный с возможностью осевого перемещения в распределительной камере

8, выполненной в корпусе параллельно оси валов, и поджатый в одну сторону пружиной

9, причем в распределительном цилиндре выполнен осевой канал 10 и два радиально расположенных отверстия 11, соединенные с осевым каналом, а в корпусе по обе стороны упорного гребня выполнены два радиальных канала 12, концы которых совмещены с соответствующими им радиальными отверстиями 11 распределительного цилиндра 7, однако межцентровые расстояния отверстий 11 несколько больше межцентровых расстояний каналов 12, В корпусе установлен толкатель 13 и двуплечий рычаг 14, одно плечо которого постоянно находится в контакте с подпружиненным распределительным цилиндром 7, а другое — с концом толкателя 13, второй конец которого упирается в торец упорной колодки 4, Упорный подшипник скольжения работает следующим образом, При смещении упорного гребня 5 вправо, т.е. при действии осевой силы на валу в эту сторону, гребень упирается в правые упорные колодки, как показано нэ фиг, 1, При этом распределительный цилиндр 7 под действием пружины 9 перемещается влево и правое его радиальное отверстие 11 полностью совмещается с каналом 12, обеспечивая максимальный подвод смазки к нагруженной упорной колодке, Левое радиальное отверстие 11, вследствие несовпадения межцентровых расстояний между отверстиями 11 и каналами 12, установится относительно левого канала 12 с частичным перекрытием его проходного сечения, что уменьшит подачу смазки к ненагруженной левой упорной колодке 4, при обеспечении нормального температурного режима работы без перегрева смазочной среды, недопустимого теплового расширения деталей подшипника и контакта пары опорных поверхностей на ненагруженной стороне подшипника. Уменьшение расхода смазки на ненагруженной части подшипника относительно нагруженной на 40 — 507, не ухудшает работоспособности в целом, С изменением направления действия осевого усилия вала на противоположное, упорный гребень 5 прижимается к левой упорной колодке, которая через толкатель

13 давит на нижнее плечо рычага 14, перемещая верхнее вместе с распределительным цилиндром вправо. При этом проходное сечение между левым радиаль- ным отверстием 11 и радиальным каналом

20 12 увеличивается вплоть до полного его открытия, а проходное сечение между правыми — уменьшается, обеспечивая увеличенный расход смазочной среды на нагруженной части подшипника и его уменьшение — на ненагруженный.

Обеспечение пониженного расхода смазочной среды влечет за собой снижение мощности насосов для подачи смазки и их габаритов, 35

Формула изоб ретения

Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус, установленные в нем упорные колодки с полостями для их охлаждения и системой каналов подвода и отвода смазочной среды и вал с упорным гребнем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения расхода смазочной среды, подшипник снабжен системой регулирования подвода смазочной среды, включающей выполненную в корпусе распределительную камеру, соединенную с каналом подвода смазочной среды, установленный в ней распределительный цилиндр, выполненный с осевым каналом и двумя радиальными отверстиями, соединенными с осевым каналом, двуплечий рычаг, установленный в корпусе, Tollêaòåëü, установленный с контактом с .одной стороны с упорной колодкой, а с другой — с плечом рычага, второе плечо которого установлено с контактом с распределительным цилиндром, подпружиненным в направлении к рычагу, при этом в корпусе по обе стороны упорного гребня выполнены два радиальных канала, каждый из которых выходит одним концом в полости для охлаждения упорной колодки, а другим — в распределительную камеру в соответствующее ему радиальное отверстие распределительного

1700299

Составитель А.Долинский

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 4455 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 цилиндра, причем межцентровые расстояния радиальных отверстий распределительного цилиндра и радиальных каналов корпуса различны.

Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностооению, а именно к упорным подшипниковые узлам турбомашин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин, работающих в тяжелонагруженных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению , точнее к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх