Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов со значительной нагрузкой в неблагоприятных внешних условиях. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет создания и сохранения в процессе работы области повышенного давления смазки, исключающего действие внешней среды на трущиеся поверхности . На каждом торце вкладыша (В) 3 выполнена двухступенчатая кольцевая канавка . В кольцевых канавках В 3 размгщены уплотнения (У) 5 с кольцевой полостью. При этом малая ступень У 5 и малая ступень с торцом В 3 образуют карманы (К) 4. К 4 сообщены с радиальными 9 и осевым 8 каналами системы подачи смазки. Подача смазки в К 4 под избыточным давлением и выполнение У 5 двухступенчатым позволяют повысить эксплуатационную надежность . 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТБЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

С

О (л)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752250/27 (22) 23.10,89 (46) 23,12.91. Бюл. ¹ 47 (71) Шахтостроительное управление ¹2

Треста "Донецкшахтострой" (72) А.Д, Сердюк, B.Ê. Поваляев, Н.Д. Шабанов и С.Ф. Пулеев (53) 62.762(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1392260, кл, F 16 С 33/10, 1986. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов со значительной нагрузкой в неблагоприятных внешних условиях, Цель изобретения — повышение эксплуатацион„„5U„„1700301 А1 ной надежности за счет создания и сохранения в процессе работы области повышенного давления смазки, исключающего действие внешней среды на трущиеся поверхности. На каждом торце вкладыша (В) 3 выполнена двухступенчатая кольцевая канавка, В кольцевых канавках В 3 размгщены уплотнения (У) 5 с кольцевой полостью.

При этом малая ступень У 5 и малая ступень с торцом В 3 образуют карманы (К) 4. К 4 сообщены с радиальными 9 и осевым 8 каналами системы подачи смазки. Подача смазки в К 4 под избыточным давлением и выполнение У 5 двухступенчатым позволяют повысить эксплуатационную надежность. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1700301

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов со значительной нагрузкой. в неблагоприятных условиях.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности за счет создания и сохранения в процессе работы области повышенного давления.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — конструкция уплотнения; на фиг. 4 — узел

t на фиг. 1 подшипникового узла в увеличенном виде.

Подшипниковый узел содержит установленный в отверстии корпуса 1 вал 2 с подшипником скольжения в виде вкладыша

3 с карманами 4 на торцах для смазки. Размещенные на валу 2 уплотнения 5 выполнены с кольцевыми полостями на торцах.

Крышки 6 закреплены на корпусе 1. Узел также содержит систему подачи смазки в полости карманов 4 вкладыша 3. На каждом торце вкладыша 3 выполнена двухступенчатая кольцевая канавка со ступенью большего диаметра со стороны торца, В кольцевой канавке размещено уплотнение 5, выполненное с ответной двухступенчатой наружной боковой поверхностью. Кольцевая полость

7 на торце уплотнения 5 выполнена со стороны ступени меньшего диаметра, Карман

4 образован торцом ступени меньшего диаметра уплотнения 5 и торцом кольцевой канавкии вкладыша 3. При этом система подачи смазки выполнена в виде осевого 8 и сообщающихся с ним радиальных каналов 9 в теле вала 2, а с карманами 4 сообщены радиальные каналы 9. Вкладыш 3 выполнен из стеклонаполненного полиамида. Между каждым уплотнением 5 и крышкой 6 установлено кольцо 10. С торца вала 2 в осевой канал 8 ввернут пиннель 11. Подшипниковый узел использован в катке гусеничной машины.

Подшипниковый узел собирается следующим Образом.

В отверстие корпуса 1 по прессовой посадке устанавливается вкладыш 3. В отверстие вкладыша 3 по скользящей посадке устанавлйвается вал 2. На концы вала 2 последовательно устанавливаются уплотнения 5, кольца 10 и крышки 6, Уплотнения 5 устанавливаются в двухступенчатые кольцевые канавки вкладыша 3 и поджимаются крышками 6 через кольца 10 к стенкам двухступенчатых кольцевых канавок до плотного контакта. При этом между торцами вкладыша 3 и кольцевыми полостями 7 уплотнений образуются карманы 4, Вал 2 устанавливается во вкладыше 3 так, чтобы радиальные каналы 9 располагались против карманов 6.

В осевой канал 8 с торца вала 2 вворачивается ниппель 11.

После сборки подшипникового узла карманы 4, радиальные и осевой каналы вала 2 через ниппель 1 заполняются смазной. жидкостью под избыточным давлением.

Плотный контакт наружных кольцевых и наклонных поверхностей уплотнений 5 с соответствующими стенками вкладыша 3 и плотного прижима внутренних лепестков уплотнений 5 к валу 2 избыточным давлением смазки позволяет повысить уровень защиты трущихся поверхностей подшипникового узла от воздействия внешней среды.

Формула изобретения t. Подшипниковый узел, содержащий установленный в отверстии корпуса вал с подшипником скольжения в виде вкладыша с карманами на торцах для смазки, размещенные на валу уплотнения с кольцевыми полостями на торцах и крышки, закрепленные на корпусе, а также систему подачи смазки в полости карманов вкладыша, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет создания и сохранения в процессе работы области повышенного давления, на каждом торце вкладыша выполнена двухступенчатая кольцевая канавка со ступенью большего диаметра со стороны торца, в которой размещено уплотнение, выполненное с ответной двухступенчатой наружной боковой поверхностью, кольцевая полость выполнена на торце уплотнения со стороны ступени меньшего диаметра, а карман образован торцем ступени меньшего диаметра уплотнения и торцем кольцевой канавки вкладыша, при этом система подачи смазки выполнена в виде осевого и сообщающихся с ним радиальных каналов в теле вала, а с карманами сообщены радиальные каналы.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности, вкладыш выполнен из стеклонэполненного полиамида, 1700301

1700301

Составитель Р,Колпаков юг.3

Редактор С.Патрушева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Демчик

Заказ 4455 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в системах смазки опор скольжения

Изобретение относится к двусторонним упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к машиностооению, а именно к упорным подшипниковые узлам турбомашин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин, работающих в тяжелонагруженных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению , точнее к подшипникам скольжения

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх