Роликовый подшипник с малым аксиальным размером и способ его изготовления

 

Использование: машиностроение, в механизмах возвратно-поступательного перемещения , в поворотных каретках, работающих на высоких скоростях. Сущность изобретения: роликовый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения в виде роликов. Ролики устанавливаются на цилиндрическую направляющую беговую дорожку наружного кольца и удерживаются в требуемом положении с помощью двух расположенных с противоположных сторон пружинных колец, имеющих малую толщину. Установка пружинных колец производится щелчком в соответствующих расширяющихся внутрь кольцевых канавках на противоположных сторонах наружного кольца. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 C19/22

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4614650/27 (22) 12.07,89 (31) 21339 А/88 (32) 13.07,88 (46) 07.09.92. Бюл, № 33 (71) Нуовопиньоне-индустрие Мекканике э фондериа С;п.А (IT) (72) Константиро Винчегерра и Массимо

Альтаморе (IT) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 617633, кл. F 16 С 43/04, 1976. (54) РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК С МАЛЫМ

АКСИАЛЬНЫМ РАЗМЕРОМ И СПОСОБ

ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Использование; машиностроение, в механизмах возвратно-поступательного переИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах возвратно-поступательного перемещения и.в частности, в поворотных подъемных каретках. работающих на высоких скоростях.

Известен роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с цилиндрическими дорожками качения и размещенными между ними роликами по авторскому свидетельству N 617633, кл. F 16

С 43/04, 1976.

Недостатком известного подшипника является невозможность полного заполнения шариками межкольцевого пространства, что ограничивает его нагрузочную способность при высоких скоростях.

Повышение нагрузочной способности подшипника достигается снабжением подшипника двумя пружинными кольцами, ðàñположенными с обеих сторон колец, Ы2„,, 1760991 А3 мещения, в поворотных каретках, работающих на высоких скоростях. Сущность изобретения; роликовый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения в виде роликов. Ролики устанавливаются на цилиндрическую направляющую беговую дорожку наружного кольца и удерживаются в требуемом положении с помощью двух расположенных с противоположных сторон пружинных когец, имеющих малую толщину. Установк":, пружинных колец производится щелчком в соответствующих расширяющихся внутрь кольцевых канавках на противоположных сторонах наружного кольца. 2 з.п. ф-лы, 11 ил, Р выполнением на боковых поверхностях наружного кольца со.стороны внутреннего диаметра кольцевых канавок, расширяющихся в сторону внутреннего диаметра и смежных с ним пазов, образующих с канавками выступы, сечения которых выполнены в форме усеченного конуса, установкой пружинных колец в кольцевых канавках, выполнением на наружной стороне пружинного кольца уступа, а на боковой поверхности наружного кольца наклонного кольцевого выступа с сечением в виде усеченного конуса и клинового уступа, идентичного кольцевому уступу пружинного кольца.

На фиг.1 изображено шарнирное соеди1 нение sana и -ычага поворотной ремизоподъемной каретки, общий вид; на фиг.2— частичный разрез А-А на фиг,1; на фиг.3— операция сборки роликового подшипника; на фиг.4 — операция сборки роликового подшипника; на фиг.5-9-технологические one1760991

25

40 рации сборки вариантов роликового подшипника; на фиг.10 и 11 — технологические операции сборки варианта подшипника малого диаметра.

На главном вращающемся валу 1 поворотной ремизоподьемной каретки выполнена шпоночная канавка 2, в которой установлена шпонка 3 для жесткого соединения с кулачком 4 приводного шатуна 5, установлен роликовый подшипник 6 малого диаметра, расположенный между щеками 7 и 8 рычага 9, Кулачок 4 образует внутреннее кольцо роликового подшипника со сплошным заполнением роликами. аксиальный размер которого не превышает 6 мм, т,е. расстояние между щеками 7 и 8. Наружным кольцом этого подшипника является конец шатуна 5, Внутренним кольцом подшипника является кулачок 4, на котором выполнена цилиндрическая направляющая беговая дорожка 10 для роликов 11, а на наружном кольце выполнена цилиндрическая беговая дорожка 12 для роликов 11. Ролики 11 удерживаются в требуемом положении двумя тонкими, расположенными с противоположных сторон, боковыми пружинными кольцами 13 и 14. Для фиксации этих колец большого диаметра в требуемых положениях без какой-либо их деформации на противоположных сторонах вблизи внутреннего края наружного кольца 5 механической обработкой выполнены две кольцевых канавки 15 и 16 и два кольцевых паза 17 и 18, при этом образуются два расположенных с противоположных сторон наклонных кольцевых выступов 19 и 20, имеющих в сечении форму усеченных конусов (рис.3), Гребни 21 и 22 этих выступов образуют круглые отверстия, диаметр которых меньше наружного диаметра упорных пружинных колец 13, 14.

При таком соотношении диаметров между пружинными кольцами 13 и 14 и соответствующими гребнями 21 и 22 кольцевых выступов 19 и 20 образуется перекрытие 23 так, что пружинные кольца 13 и 14 устанавливаются в кольцевые канавки 15 и 16 только при некоторой аксиальной упругой деформации. Такая установка пружинных колец 13 и 14 в канавки 15 и 16 является щелчковой установкой. Кольцевые канавки

15, 16 расширяются внутрь и поэтому в них образуется в радиальном направлении полость 24, что позволяет пружинным кольцам смещаться в радиальном направлении и, следовательно, исключается воздействие на пружинные кольца радиальных усилий во время прессования кольцевых выступов 19 и 20 поверх плоских поверхностей 25 уступов 26 по наружным краям упорных п ружинных колец 13 и 14.

Роликовый подшипник малого диаметра и небольшого аксиального размера, обеспечивающего шарнирное соединение свободного конца приводного шатуна 5, обеспечивающего шарнирное соединение свободного конца рычага 9 поворотной ремизоподьемной каретки, в котором упорные пружинные кольца 13 и 14 могут быть изготовлены из листового металла толщиной порядка десятой доли миллиметра, что обеспечивает высокую твердость изготавливаемых колец.

Изготовление расположенных с противоположных сторон подшипника боковых упорных пружинных колец 13 и 14 для роликов 11 осуществляется штамповкой, обеспечивающей образование кольцевых уступов

26 с плоской поверхностью 25, на которые прессованием завальцовываются соответствующие наклонные кольцевые выступы 19 и 20.

Как показано на рис.10 и 11 расширяющиеся внутрь кольцевые канавки 15 и 16 имеют кольцевой уступ 27, на который накладывается кольцевой уступ упорного пру>кинного кольца 13 или 14, что обеспечивает требуемую центровку пружинных колец 13 и 14 в кольцевых канавках 15 и 16 наружного кольца подшипника. Упорные пружинные кольца 13 и 14 используются одновременно в качестве боковых упоров для внутреннего кольца 4 подшипника, так как их внутренние края радиально перекрывают кольцевые поверхности канавок 28 на противоположных сторонах внутреннего кольца.

Формула изобретения

1. Роликовый подшипник с малым аксиальным размером, содержащий наружное и внутреннее кольца с цилиндрическими дорожками качения и размещенными между ними роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и экономичности, он снабжен двумя пружинными кольцами, расположенными с обеих сторон колец, а на боковых поверхностях наружного кольца со стороны внутреннего диаметра вы пол не н ы кол ьцевые канавки, расширяющиеся в сторону внутреннего диаметра и смежные с ним пазы, образующие с канавками выступы, сечение которых выполнено в форме усеченного конуса, а пружинные кольца установлены в упомянутых кольцевых канавках, 2. Подшипник по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на наружной стороне пружинного кольца выполнен уступ, а на внешней боковой поверхности наружного кольца выполнен наклонный кольцевой выступ с сечением в виде усеченного конуса и клиновой

: 1760991 уступ, идентичный кольцевому уступу пружинного кольца, 3. Способ изготовления роликового подшипника с малым аксиэльным размером и высокой нагрузочной способностью, с внутренним и наружным кольцами, с дорожками качения и размещенными между ними роликами, включающий размещение в одном из колец полного комплекта роликов и последующую установку второго кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности подшипника, перед установкой роликов на боковых поверхностях наружного кольца со стороны внутреннего диаметра протачивают две расшьфяющиеся в сторону внутреннего диаметра кольца кольцевые канавки и два смежных с ними выступа с сечением в виде усеченного конуса, после чего изготавливают два тонких пружинных кольца с наруж5 ным диаметром, превышающим внутренний диаметр кольцевой канавки, и после установки роликов осуществляют щелчковую установку одного из пружинных колец в упомянутую канавку и устанавливают на10 ружное кольцо на ролики, затем производят щелчковую установку второго пружинного кольца в кольцевую канавку наружного кольца, и после этого производят аксиальную запрессовку наружных краев кольце15 вых канавок наружного кольца поверх кольцевых поверхностей выступов с помощью двух встречных штампов.

1760991

17б0991

1760991

Составитель Ю. Марков

Техред M.Моргентал Корректор Н. Гунько

Редактор

Заказ 3195 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Роликовый подшипник с малым аксиальным размером и способ его изготовления Роликовый подшипник с малым аксиальным размером и способ его изготовления Роликовый подшипник с малым аксиальным размером и способ его изготовления Роликовый подшипник с малым аксиальным размером и способ его изготовления Роликовый подшипник с малым аксиальным размером и способ его изготовления Роликовый подшипник с малым аксиальным размером и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах больших частот вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах машин

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - повышение срока службы подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых , и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппенности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх