Контейнер для транспортирования штабелируемой тары с продукцией

 

Использование : контейнер относится к средствам для транспортирования плодоовощной продукции в железнодорожных вагонах и может быть использовано в систем агропромышленного комплекса. Сущность: контейнер содержит днище 1 с окнами 2 для вил погрузчика, каркас 3 с крышей 4 и с петлями 5 для взятия грузоподъемным механизмом и олементы для фиксации тары с продукцией. Каркас 3 жестко и неразъемно соединен С днищем 1 и выполнен с открытыми с передней и задней сторон проемами 13 для загрузки и выгрузки тары. Элементы для фиксации тары выполнены в виде установленных на уровнях каждого яруса ры в центре контейнера продольных связей 7 каркаса 3 и поворотных ограничителей 8, шарнирно соединенных с угловыми вертикальными стойками 10 каркаса 3 и снабженных элементами для фиксации в горизонтальном и открытом (верхнем) положениях,1 з.п. ф-лы, Ь ил.,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ социмистичкских

РЕСПУБЛИК гасудм ственный намитет

ПО ИЗОВ гениям и ОтщРЫтиям

ПРИ CHHT СССР

1 (21) 4873916/13 (22)»O.90 (46) 23.09.9?. Бюп. 35

{71) Нижегородский автомобильный завод (72) Я.H.Ðàáèíîàè÷, И.И.Родин, 10.Ф.Сухарев и Ю.Е.Шепилов (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1454754, кл. В 65 D 88/12, 1984. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШТАБЕЛИРУЕМОЙ ТАРЫ С ПРОДУКЦИЕЙ (57) Использование: контейнер относится к средствам для транспортирования плодоовощной продукции в железнодорожных вагонах и может быть исйользовано в систем агропромышлен" ного комплекса. Сущность." контейнер содержит днище 1 с окнами 2 для вил

Изобретение относится к средствам для транспортирования штабелируемой тары с различной продукцией в железнодорожных полувагонах.

Известен контейнер для транспор" тирования плодоовощной продукции, содержащий решетчатый каркас, гори" зонтальные направляющие для лотков с продукцией с поперечными планками для фиксации лотков, имеющих продоль" ные углубления в днищах под направляющие (см.авт.св. СССР 8 1472365, кл, В 65 П 85/34).

Этот контейнер сложен по конструкции и не позволяет механизировать за" грузку тары с плодами в контейнер.

Более близким по технической сущ" ности к заявляемому объекту является контейнер для транспортирования

„„Я „„1763318 А1 щ)5 В 65 D 85/34 88 12

2 погрузчика, каркас 3 с крышей 4 и с петлями 5 для взятия грузоподъемным механизмом и элементы для фиксации тары с пролукцией, Каркас 3 жестко и неразъемно соединен с днищем 1 и выполнен с открытыми с передней и задней сторон проемами 13 для загрузки и выгрузки тары. Элементы для фик™ сации тары выполнены в виде установ" ленных на уровнях каждого яруса та " ры в центре контейнера продольныХ связей 7 каркаса 3 и поворотных ограничителей 8, шарнирно соединенных с угло,выми вертикальными стойками 10 каркаса. 3 и снабженных элементами для фиксации в горизонтальном и от" крытом (верхнем) положениях,1 з.п. ф-лы, 4 ил., плодоовощной продукции в штабелируемой таре, состоящий из днища . с . прое" мами для вил погрузчика, каркаса с крышей и с элементами для взятия грузо- 4 подъемным механизмом и элементов для О . фиксации тары с продукцией (см.авт. () св.Р 1454754, кл, В 65 а 88/12). (д)

OI393370

В данном контейнере днище и каркас выполнены разъемными между собой и каркас выполнен в виде съемного вверх короба, закрытого со всех сторон вертикальными и наклонными стойками и связями, а также сплошными стенками, причем связи и стойки являются элементами для фиксации тары в контейнере. Каркас и днище снабжены соединительными элементами, выполненными в виде размещенных на

3 днище стаканов и установленных с внутренней и наружной сторон стенок каркаса вертикальных стоек, входящих внутрь стаканов, а также резьбовыми и шпингалетными фиксаторами для соединения стоек со стаканами.

Этот контейнер обеспечивает сохранность продукции при транспортировании на открытых платформах, однако он сложен по конструкции, требует высокой точности изготовления для совпадения стоек каркаса со стаканами днища, а также резьбовых и шпингалетных фиксаторов с отвертиями в стаканах и, следовательно, .боль ших трудозатрат при изготовлении.

Кроме того, к недостаткам известно"

ro контейнера относятся большая. ме" таллоемкость и масса, а также неудобство эксплуатации и высокая трудоемк6сть обслуживания при по" грузочно- разгрузочных работах, что связано с необходимостью каждый раз снимать и устанавливать короб грузоподъемным механизмом, и с трудностью попадания стоек каркаса в ста каны днища и резьбовых и шпингалет" ных фиксаторов в отверстия стаканов при установке короба на днище . Еще один недостаток данного контейнера состоит в том, что при его эксплуатации неизбежны деформации и повреждения соединительных элементов ко-: роба и днища, вызывающие необходимость частых ремонтов.

Цель изобретения заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости и в повышении удобства эксплуатации при погрузочно-pas" грузочных работах.

Для достижения этой цели пред" лагается контейнер для транспорти" рования штабелируемой Tapbi с продук" цией, преимущественно плодоовощной в железнодорожных полувагонах, со" держащий днище с окнами для.вил погрузчика, каркас с вертикальными стойками, крышей и петелями для захвата крюками грузоподъемного механизма, а также элементы фиксации тары, отличающийся тем, что каркас жестко соединен с днищем и в нем с двух противоположных сторон выполне ны проемы для разгрузки и загрузки тары, а элементы фиксации тары выполнены в виде продольных связей, установленных на уровне каждого яру, са штабеля тары вдоль продольной оси

763318 4 контейнера, и поворотных ограничителей, шарнирно соединенных с угловыми вертикальными стойками каркаса со стороным проемов и снабженных элементами фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях.

Кроке того, предлагаемый контейнр отличается тем, что каждый элемент

Фиксации поворотных ограничителей выполнен в виде упора, установленного внизу ограничителя с возможностью соприкосновения при горизонтальном положении последнего с вертикальной стойкой каркаса, и продольного паза, выполненного в ограничителе и соединенного с осью поворота последнего.

Упрощение конструкции, снижение трудоемкости и повышение удобства

20 эксплуатации при погрузочно-разгрузочных работах достигаются в заявляемом контейнере за счет исключения съемного короба со сложными элементами соединения и фиксации короба с

25 днищем, вместо которого предусмотрен жестко соединенный с днищем каркас с выполненными в нем с двух противоположных сторон проемами для загрузки и выгрузки тары. При этом не тре30 буется каждый раз снимать и устанавливать грузоподъемным механизмом громоздкий и тяжелый короб, а достаточно повернуть в вертикальное положение ограничители при выгрузке 5 тары и в горизонтальное положениепосле загрузки тары в контейнер, Поскольку контейнер предназначен для транспортирования в полувагонах, то, несмотря на открытые проемы, обеспе-. щ: чивается защита продукции от атмосферных осадков и от возможного расхищения благодяря наличию крыши, общивочных листов на боковых стенках, а открытые проемы контейнеров соприка. 4 саются с торцевыми стенками йолуваго- . на или с торцами соседних контейне:ров, что также гарантирует защиту продукции от атмосферных осадков.

На фиг. 1.изображен предлагаемый

5О контейнер, вид со стороны одного из проемов, на фиг. 2 - разрез A-А фиг.1; на фиг. 3 " разрез Б-Б Фиг,2; на фиг.4 " вид Б фиг,2 при двух поло жениях поворотных ограничителей.

Контейнер содержит днище 1 с ок" нами 2 для вил погрузчика, жестко соединенный с днищем каркас 3 с крышей 4 и с петлями 5 для захвата крюками грузоподъемного механизма, 5 элементы фиксации тары 6, выполнен"ные в виде установленных на уровне каждого яруса тары вдоль продольной оси контейнера продольных свя-, зей 7 каркаса 3 и поворотных ограничителей 8, шарнирно соединенных посредством осей 9 с угловыми вер" тикальными стойками 10 каркаса 3.

Ограничители 8 снабжены элементами фиксации в горизонтальном и верти" кальном положениях, выполненными каждый в виде упора 11, установлен" ного внизу ограничителя 8 и сопри" касающегося при горизонтальном.no" ложении последнего с вертикальной стойкой 10, и выполненного в огра" ничителе 8 продольного паза 12, соединенного с осью 9 поворота ограничителя. Каркас 3 выполнен с распо" ложенными с двух противоположных сторон проемами 13 для разгрузки и загрузки тары 6 помещаемой в каж1 дом проеме 13 в один вертикальный ряд и в три яруса по высоте, которы ограничены снизу днищем 1, сверху " продольными связями 1ч каркаса 3, по бокам - вертикальными стойками

10, по продольной оси контейнера " продольными связями 7 и со сторонь1 проемов 13 " поворотными ограничи" телями 8.

Для загрузки тары 6 в контейнер поворачивают ограничители 8 в вер" тикальное положение "а" (фиг,4), при этом они перемещаются вниз под действием силь1 тяжести до упора верхних кромок пазов 12 в оси 9 и удерживаются в этом положении.за счет соприкосновения со стойками 10 и фиксации пазов 12 осями.9. Затеи вилочным погрузчиком устанавливают тару в контейнер в проемы 13 до упо .рам в продольные связи 7, после чего поворачивают ограничители 8 в . горизонтальное положение "б" (фиг.1} которые удерживаются в этом положе" нии за счет действия силы тяжести,со прикосновения упоров 11 с вертикаль

63318 ными стойками 10 и верхней в данном положении кромки. паза 12 с осью 9.

Погрузку загруженных продукцией контейнеров в полувагоны осуществляют грузоподъемным механизмом путем строповки за петли 5. Выгрузку тары из контейнера осуществляют в обратной последовательности.

10:

Формула и зобретения

1. Контейнер для транспортирова" ния штабелируемой тары с продукцией, преимущественно плодоовощной, в же-, f5 1 лезнодорожных полувагонах, содер жащий днище, с окнами для вил погруз чика, каркас с вертикальными стойками, крышей и петлями для захвата крюками грузоподъемного механиз2О,ма, а также элементы фиксации, тары,, 1отличающийся тем, фо, с целью упрощения конструкции, сни;женил трудоемкости и повышения удобства эксплуатации при погрузочноразгрузочных работах, каркас жестко соединен с днищем и в нем с двух .противоположных сторон выполнены проемы для разгрузки и загрузки тары, а элементы фиксации тары выполнены

30 в виде продольных связей, установ" ленных на уровне каждого яруса шта" . беля тары вдоль продольной оси контейнера, и поворотйых ограничителей, шарнирно соединенных с угловыми вертикальными стойками каркаса со сто" роны проемов и снабженных элементами фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях.

2. Контейнер по п.1,:о т л и40 и а ю шийся тем, что каждый элемент фиксаций поворотных ограни"

I÷èTåëåé выполнен в виде упора, уста новленного внизу ограничителя и с ..: возможностью соприкосновения при .45 горизонтальном положении последнего с вертикальной стойкой каркаса и продольного пэза, выполненного в

1 ограничителе и соединенного с осью поворота ограничителя.

1 763338

Ф

> 763318

Составитель B,Шварцштейн

Редактор С.Козлова Техред И.Иоргентал - Корректор И.Милюкова

° еееееееемahеееееуеЕЕЕеЕЕаЕевич Еевича

Заказ 35711 Тираж Под11исмое

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1110 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

В

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Контейнер для транспортирования штабелируемой тары с продукцией Контейнер для транспортирования штабелируемой тары с продукцией Контейнер для транспортирования штабелируемой тары с продукцией Контейнер для транспортирования штабелируемой тары с продукцией Контейнер для транспортирования штабелируемой тары с продукцией 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 1717497
Изобретение относится к цистернам для жидких сред и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, в частности мазута

Изобретение относится к транспортировке в емкостях с эластичным вкладышемразличных жидкостей, а также сыпучих грузов

Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пищевых жидкостей, в коммунальном хозяйстве для транспортирования фекальных жидкостей, в пожарной технике - для транспортирования воды и т.д

Тара // 1753943

Изобретение относится к технике контейнерного хранения плодов и овощей в складских помещениях

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к транспортировке при помощи контейнеров, и предназначено для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ с плодоовощной сельскохозяйственной продукцией
Наверх