Ограничитель предельного уровня заполнения цистерны жидкостью

 

Изобретение относится преимущественно к нефтяному машиностроению и может быть использовано на автомобильных цистернах, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет повышения точности срабатывания в зависимости от веса жидкости. Ограничитель предельного уровня заполнения цистерны жидкостью включает корпус 1 с крышкой 2, укрепленную между корпусом и крышкой мембрану 3, соединенный с ней подпружиненный шток 4, штуцеры 5 и 6, связывающие соответственно надмембранную область ограничителя с верхней зоной, а подмембранную с нижней зоной цистерны, регулятор срабатывания, включающий пружину 7.и толкатель 8, подпружиненный пружиной 7, устаноэленный с зазором относительно штока 4 и имеющий клапан 9, который перекрывает пневмоканал 10, соединяющий пневмосистему с пневмоприводом узла, перекрывающего поток жидкости 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° °

К АВТОРСКОМ / СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (21) 4700359/13 (22) 11.04.89

{46) 07.12.91,Бюл.М 45 (71) Тихорецкий завод химического машиностроения "Красный молот" (72) Ю.С.Хохлачев (53) 621.642(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N

943135, кл. В 65 О 88/12, 1980. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ Г)РЕДЕЛЬНОГО

УРОВНЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ ЖИДКОСТЫО (57) Изобретение относится преимущественно к нефтяному машиностроению и может быть использовано на автомобильных цистернах. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности за счет по. Ы „1696339 А1 (si)s В 65 0 88/12, В 60 P 3/22 вышения точности срабатывания в зависимости от веса жидкости. Ограничитель предельного уровня заполнения цистерны жидкостью включает корпус 1 с крышкой 2, укрепленную между корпусом и крышкой мембрану 3, соединенный с ней подпружиненный шток 4, штуцеры 5и 6, связывающие соответственно надмембранную область ограничителя с верхней зоной, а подмембранную с нижней зоной цистерны, регулятор срабатывания, включающий пружину 7 и толкатель 8, подпружиненный пружиной 7, установленный с зазором относительно штока 4 и имеющий клапан 9, который перекрывает пневмоканал 10, соединяющий пневмосистему с пневмоприводом узла, перекрываю цего поток жидкости. 1 ил.

Изобретение относится преимущественно K нефтяному машиностроению и может быть использовано на автомобильных цистернах для перевозки жидкого топлива и заправки, 5

Известен ОГ(эзничител ь заполнения ав

ТОЦИСТЕРНЫ, ВКЛ)ОЧЗ!ОШий! ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ меха!!ИЗГл — регулятор срабатывания, представляющий собой поплавок, состоящий из трех расположенных один над другим эле- 10 ментов, объемы которых рассчитаны по специальным формулам, учитывающим плавучесть поплавка при максимальной, минимальнсй и промежуточн.й объемной масса нефтепродукта, связанн:й с герме- 15 тичными контактами, соединенными с блоком управления включением запорной

8pM8TYnif1.

Указай! КЗЯ КОНСТРУКЦИЯ СЛОЖНЗ, НЕДСстаточно HBде>к!!з и Не Обеспечив )ет точ 20 ность срабатывания ограничителя при других, кро!.е расчетного промежуточиого, значениях о(эьемной! массы и!фтепродукта.

Цель изобретения — пов! !шение эксплуатационной нздежностл за счет повышения 25 точности срабатывания заполнения цистернь! По массе жидкости, Укаэанная цель достиГается 18м, что исПОЛНИТВЛЬНЫй МЕХЗНИЗ! i ОЦ)ЗЬ!ИЧИТЕЛЬ СО стоит из уста!!Г)в::енных в корпусе 30 мембраны с под! ру>!(и!-eííbiì штоком и расположеннь!м над последним с зазором

pei улятором срабзты(-зния, Образованным подгцэужиненны!л толкателем с клаг!аном, в корпусе в зонах размещения подпружинен- 35 ного толкателя с клапаном и мембраны усTB>to8ë8íti штуцера для подключения к пнев!Иоисточнику и подР)и с)кзтОГО воэду)(з нз пневмог!ривод узла. подаю!цего жидкость, и соединения надмембрзнной пол(. 40 сти с верхней зо!ной цистерны. а подмембранной полости — с нижней зоно:;:: цистерны.

На чер)еже изображен ограничитель предельного уровня заполнения цистерны 45 жидкостью по массе.

Ограничитель предельного уровня заполнения цистерны >!(Идкость о по массе содержит полый исполнительный механизм, BK) to ètoùèÉ корпус 1 с Kpb!U!KGA 2, м8мбр!)- 50 ну 3 с подпружиненным штоком 4, установленнь!е в корпусе в 3oíe размещения мембран, штуцера 5 и б для соединения соответственно надмембранной полости с верхней зоной цистерны и подмембраннсй 55 полости с нижней зон!эй цистерны, регулятор срабатывания, включающий пружину 7, толкатель 8 с клапаном 9, установленнь!й с зазором относительно штока 4 и реэьбовь.е каналы 10 для установки штуцера в зоне размещения подпружиненного толкателя с клапаном для подключения к пневмоист=:чнику и подачи сжатого воздуха на пневмопривод узла, перекрывающего поток жидкости, например нефтепродукта.

Ограничитель предельного заполнения цистерны по массе работает следу!ощим образом, При поступлении топлива в цистерну на мембрану 3 со стороны подключенной к нижней части цистерны действует сила

Ft =рФ S+pS, ГД8 Р ПЛОТНОСТЬ ТОПЛИВЗ;

Р— воздушное давление в цистерне;

5 — сечение (площ!Здь ме!лбрзны); (1 — высота столба жидкости.

Состороны подключенной к верхней части цистерны действует сила

F2=F S

Суммарное усилие

F=Fi-Fq=-р h S+ p ç-pS=,O h ° S, Пружина 7 и зазор между штоком 4 и толкателем 8 отрегулированы так, что при достижении расчетного уровня >кидкости— топлива шток 4 поднимает толкатель (> с клапаном 9 и сжатый воздух поступает через реэьбовые каналы 10 на управляющий блок запорного устройства узла, подающего жидкость.

При наливе в цистерну жидкости с большей плотностью усилие, необходимое для срабатывания Ограничителя, будет достигнуто, как это следует из приведенной формулы, при уровне топлива. меньшем расчетного, пропорционально увеличенного плотности наливаемой жидкости Относительно расчетной.

Предлагаемое тех!-!Ическое решение упрощение конструкцию, повышает эксплуатационную надежность и точность работы ограничителя предельного уровня заполнения цистерны жидкостью по массе.

Формула изобретечия

Ограничитель поедельного уровня заполнения цистерны жидкостью, вкгночающий полы корпус с исполнительным механизмом. о т л и ч з ю шийся тем, что. с целью повышения эксплуатационной надежности эа счет повышения точности срабатывания в зависимости оТ массы жид!(ости, исполнительный механизм состоит иэ установленной в корпусе мембраны с подпружиненным штоком .и расположенным над последним с зазора(л регулятором срабатывания, образованным подпружиненным толкателем клапаном. в корпусе в зонах размещения подпружиненного толкателя с клапаном и мембраны установлены

1696339 штуцера для подключения к пневмоисточ- соединения надмембранной полости с вернику и подачи сжатого воздуха на пневмоп-. хней зоной цистерны, а подмембранной поривод узла, подающего жидкость, и лости — с нижней зоной цистерны, Составитель С.Полищук

Редактор Н.Химчук Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Кучерявая

Заказ 4270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ограничитель предельного уровня заполнения цистерны жидкостью Ограничитель предельного уровня заполнения цистерны жидкостью Ограничитель предельного уровня заполнения цистерны жидкостью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний жидкости в транспортных цистернах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится отработанными газами двигателя автомобиля

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки оборудования

Изобретение относится к транспортированию жидких продуктов

Контейнер // 1669397
Изобретение относится к таре, а именно к контейнерам, которые могут широко применяться при контейнерных перевозках

Изобретение относится к передвижным контейнерам

Изобретение относится к транспортировке вязких жидкостей, например мазута

Изобретение относится к контейнерам для хлебобулочных изделий

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям корпусов цистерн

Изобретение относится к перевозке жидкостей и может быть использовано для гашения гидроударов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пылевидных материалов, например цемента, соды, золы

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для транспортировки и пневматической выгруяки сухих кормов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении автоцистерн и автотопливозаправщиков

Цистерна // 1599272
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и может быть использовано на автотранспортных средствах заправки и транспортирования нефтепродуктов, когда перевозка происходит в условиях значительных нагрузок или резкого изменения скорости, а также требуется заполнение диэлектрическими жидкостями

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания нефтяных промыслов и предназначено для использования при замене отработанного масла на свежее в редукторах станков-качалок
Наверх