Автоцистерна для жидкости

 

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пищевых жидкостей, в коммунальном хозяйстве для транспортирования фекальных жидкостей, в пожарной технике - для транспортирования воды и т.д. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности приодновременном упрощении конструкции. Автоцистерна содержит шасси и установленную на нем емкость со сливным рукавом, горловиной, бачок, размещенный над горловиной цистерны. имеющей впускной и выпускной клапаны, всасывающий и сливной трубопроводы и воздуховод, соединенный со средством создания разрежения. Новым в автоцистерне является то, что сливной трубопровод снабжен эжектором, приемная камера которого соединена со сливным трубопроводом, а сопло - с источником сжатого воздуха или газа.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710953/13 (22) 27.06.89 (46) 07.12.91.Бюл.¹ 45 (72) В.М.Иоффе, С.Я.Кудрин и Ф.И.Мутин (53) 621.642.2 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1331689, кл. А 60 P 3/22, 1987. (54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к автоцистернам для транспортиоования жидкостей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой— для транспортирования молока и различных пищевьх жидкостей, в коммунальном хозяйстве — для транспортирования фекальИзобр тение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей, в которых для заполнения цистерны жидкостью используется вакуум, Оно может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой —, для транспортирования молока и различных пищевых жидкостей, в коммунальном хозяйстее — для транспортирования фекальных жидкостей; в пожарной технике — для транспортирования воды и т.д, Известна пожарная автоцистерна, содержащая автошасси, емкость, центробежный насос, оснащенный газоструйным вакуум-аппаратом, который использует энергию отработанных газов двигателя для создания разрежения в насосе.

„„Б1 „„1696340 А1

s В 65 О 88/12, В 60 Р 3/22 ных жидкостей, в пожарной технике — для транспортирования воды и т.д. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при. одновременном упрощении конструкции. Автоцистерна содержит шасси и установленную на нем емкость со сливным рукавом. горловиной. бачок. размещенный над горловиной цистерны. имеющей впускной и выпускной клапаны, всасывающий и сливной трубопроводы и воэдуховод, соединенный со средством создания разрежения. Новым в автоцистерне является то, что сливной трубопровод снабжен эжектором, приемная камера которого соединена со сливным трубопроводом, а сопла — c источником сжатого воздуха или газа, 4 ил.

Известна автоцистерна для транспортирования молока, содержащая "-втошасси, емкость для молока, впускчой трубопровод, воздуховод. Емкость заполняют молоком с помощью вакуума, создаваемого путем отсосавоздуха из емкости двигателемавтомобиля, Известна автоцистерна для сбора и вывоза жидких бытовых отходов, содержащая шасси и установленную на нем цистерну со сливным рукавом, вакуум-насосам с напорно-всасывающими патрубками, трубопроводами обвязки.

Общим недостатком всех известных BBтоцистерн, реализующих способ заполнения цистерны с помощью вакуума, является большая металлоемкосгь цистерны в связи с тем, что она, как все сосуды, работающие под вакуумом, должна обладать повышенной прочностью. Конструктивно цистерна

1696340

40 должна иметь обечайку круглого сечения, а днища должны иметь форму полусфер с утолщенными стенками„

Одновременно такое исполнение цилиндрической цистерны определяет высокое расположение центра тяжести автоцистерны, что снижает устойчивость ее на поворотах и уклонах.

Наиболее близка к предлагаемой цистерна, содержащая шасси и установленную на нем цистерну со сливным рукавом, горловиной. ус ройством, создающим вакуум, ба «ком, разделенным на две секции, каждая из которых имеет впускной и выпус.:ной клапаны, поплавокc з а п оoрным элементом, взаимодейству!оший с трехходовым краном, усгановленным на оздуховоде, соединенном ; устройством, создающим вакуум, и всасывающим рукавом, соединенным с бачком, Данная автоцистерна лишена недостатков перечисленных автоцистерн, но и ей присущи сложность конструкции и низкая надежность в работе.

Сложность конструкции обуславливается большим количеством узлов и деталей

:;оригинального ба ка, поплавков, клапанов, рычагов, трехходовога крана„воздухопроводов различного назначения). Обилие вышеупомянутых элементов, кинематически связанных друг с другом, снижает и надежность автоцистерны, ибо нарушение работы какого-либо одного из элементов приводит к срыву работы автоцистерны в целом.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежносги при одновременном упрощении конструкции, Поставленная цель достигается тем, что

B известной автоцистерне, содержащ ;.:. шасси и установленную на нем цистерну ".о аливным рукавом, горловиной, узел д, я обеспечения непрерывности. зап.олнения емкости, состоящей из размещенного над горловиной цистерны бачка, впускным и выпускным клапанами, всасывающий и сливной трубоп ДОВОды и воздуховод, соединенный со средством создания разрежения, сливной трубопровод снабжен эжекгором, приемная камера которо -о соединена со сливным трубопроводом, à сопла связано с источником сжатого воздуха или i 333, На фиг.1 схематически изображен общий вид автоцистерны; на фиг,2 — бачок; на ф -:,3 -- вид 3 на фиг.2; на фиг.4 —. графико-гналитичес«ий анализ работоспособности авто цистерны, Автоцистерна содержит шасси 1, установлен ую на нем емкость 2 со сливным рукавом. 3, горловиной 4, узел для непреры вHoI 0 заполнения Емкости, состоящий М3 бачка 5, размещенного над горловиной 4 емкости 2, имеющей впускной б и выпускной клапаны 7, всасывающий 8 и сливной 9 трубопроводы и воздуховод 10. На сливном трубопроводе 9 установлен эжектор 11. приемная камера 12 которого соединена со сливным трубопроводом 9, а сопло 13 посредством патрубка 14-с ресивером сжатого воздуха автошасси. Всасывающий трубопровод 8 снабжен рукавом 15 всасывания.

Автоцистерна для жидкости работает следующим образом.

Для заполнения емкости 2 жидкостью, подлежащей транспортированию, всасывающий рукав 15 опускают в =-асасываемую жидкость. Включают двигатель и средство создания разрежения, например вакуум-насос. Он создает разрежение в воздуховоде

10 и далее в вакуумном бачке 5.

При возникновении разрежения з вакуумном бачке 5 впускной клапан б открывается, а выпускной клапан 7 закрывается, и жидкость по рукаву 14 и через клапан б поступает в вакуумный бачок 5. По мере заполнения вакуумного бачка 5 увеличиваегся высота столба жидкости, засасываемой в бачок 5, при достижении критической ее величины открывается выпускной клапан 7, и жидкость начинает сливаться из бачка 5 по сливному трубопроводу 9 в горловину 4 цистерны 2.

Одновременно с включением средства создания разрежения включается в работу эжектор 11, установленный на сливном трубопроводе 9. При этом в качестве рабочего тела в эжекторе могут быть использованы, например, выхлопные газы тягового двигателя или сжатый воздух от пневмосистемы, Таким образом в сливном трубопроводе 9 создается разрежение, способствующее непрерывному процессу заполнения и опорожнения вакуумного бачка 5, Согласно фиг,4 условием г.оступления жидкости из амбара в бачок 5 является соблюдение следующего соотношения:

Ра-Рв > Н, где Ра — давление атмосфер -ое . мм ьод.ст„

Ра — давление в зоне вакуума, мм вод ст.

Н=Н2-Н1, где Н1 — уровень заполнения бич«а начальный, м;

Нг — уровень заполнения бачка .аксимальный, м, Условием опорожнения вак, умно1о бачка 5 в горловину 4 емкости 2 .вляется

Ра+М > Ра. где h> — минимальная высш столб» жидкости для обеспечения с: лва,.«

1696340

hz — высота столба жидкости при оптимальном режиме слива, м;

P> — давление в зжекторе, мм вод.ст.

При этом с увеличением столба жидкости в бачке от h1 до h2 скорость слива возрастает и при высоте hz количество вытекающей из вакуумного бачка 5 жидкости равно количеству жидкости, поступающей в бачок 5.

При заполнении емкости 2 вклю ается средство создания вакуума.

Транспортирование жидкости и ее слив через сливной рукав 3 осуществляются обычным порядком.

В отличие от технического решения, в котором бачок двухсекционный, в каждой его секции имеются впускной и выпускной клапаны, поплавки, рычажные системы, а также имеется трехходовый кран с трубоп роводной обвязкой, предлагаемое изобретение освобождено от многих деталей и узлов, имеющихся в прототипе, В предложенной автоцистерне бачок односекционный. Ликвидация рычажной системы, поплавков, трехходового крана с трубопроводной обвязкой упрощает конструкцию, повышает эксплуатационную надежность автоцистерны, Упрощение конструкции бачка приводит как к снижению металлоемко5 сти бачка, так и к увеличению грузоподъемности автоцистерны.

Формула изобретения

Автоцистерна для жидкости, включающая установленную на шасси емкость, име10 .ющую горловину; сливной рукав и узел для обеспечения непрерывного заполнения емкости, состоящий из размещенной над горловиной емкости вакуумного бачка со впускным и выпускным клапанами, соеди15 ненного с источником разрежения, о т л ич а ю ща я ся тем, что. с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, она снабжена установленным на сливном рука20 ве вакуумного бачка под выпускным клапаном зжектором, сопло которого имеет патрубок для подключения к источнику сжатого воздуха или газа, а приемная камера его подключена к выпускному клапану ваку25 умного бачка.

1696340 а

Рамю

ЛйЮ -8 (1 8ЮЗ

Составитель С.Полищук

Техред M.Mîð eíòàë Корректор M,Äåì÷èê

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Г1атент", г. Ужгород, yr..Ãагарина, 101

Заказ 4270 Тираж Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автоцистерна для жидкости Автоцистерна для жидкости Автоцистерна для жидкости Автоцистерна для жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний жидкости в транспортных цистернах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится отработанными газами двигателя автомобиля

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки оборудования

Изобретение относится к транспортированию жидких продуктов

Контейнер // 1669397
Изобретение относится к таре, а именно к контейнерам, которые могут широко применяться при контейнерных перевозках

Изобретение относится к передвижным контейнерам

Изобретение относится к транспортировке вязких жидкостей, например мазута

Изобретение относится к контейнерам для хлебобулочных изделий

Изобретение относится к перевозке жидкостей и может быть использовано для гашения гидроударов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пылевидных материалов, например цемента, соды, золы

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для транспортировки и пневматической выгруяки сухих кормов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении автоцистерн и автотопливозаправщиков

Цистерна // 1599272
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и может быть использовано на автотранспортных средствах заправки и транспортирования нефтепродуктов, когда перевозка происходит в условиях значительных нагрузок или резкого изменения скорости, а также требуется заполнение диэлектрическими жидкостями
Наверх