Цистерна для транспортировки вязких грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, в частности мазута. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и сокращение времени разгрузки в зимних условиях. Новым является то. что внутри пола цистерны размещен узел 13 для отделения от стенок котла содержимого цистерны и перемещения его в сторону разгрузочного приспособления. Узел 13 представляет собой кольцевые трубчатые коллекторы 14. короба 15. соединенные между собой посредством трубчатых элементов, причем коллекторы, короба и трубчатые элементы имеют щелевые отверстия и пневматически подключены к патрубку подачи сжатого воздуха. На каждой крышке прямоугольного отверстия размещен С-образный патрубок, обеспечивающий облегченный процесс открывания и закрывания крышки. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.7^/7 /7 ;д d^ ^ / / / / /W /^^14О.^О>&Фиг.^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ > и и/ 4

О фа

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662963/13 (22) 17.03.89 (46) 07.02.92. Бюл. hL.5 (75) Н.Г.Резницкий (53) 621.642.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1202971, кл. В 65 D88/74,,1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1638044, кл. В 61 D 5/10, В 65 0 88/12, 1988. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ВЯЗКИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, в частности мазута. Цель изобретения — повышение удобства эксплуата(s1)s В.61 0 5/00, В 65 D 88/12 ции и сокращение времени разгрузки в зимних условиях. Новым является то, что внутри пола цистерны размещен узел 13 для отделения от стенок котла содержимого цистерны и перемещения его в сторону разгрузочного приспособления. Узел 13 представляет собой кольцевые трубчатые коллекторы 14, короба 15, соединенные между собой посредством трубчатых элементов, причем коллекторы, короба и трубчатые элементы имеют щелевые отверстия и пневматически подключены к патрубку подачи сжатого воздуха. На каждой крышке прямоугольного отверстия размещен С-образный патрубок, обеспечивающий облегченный процесс открывания и закрывания крышки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1710410

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки вязких грузов, преимущественно мазута.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и сокращение времени разгрузки в зимних условиях.

На фиг.1 изображена часть котла цистерны, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — крышка люка, разрез; на фиг.4 — схема выхода сжатого воздуха из трубчатых элементов; на фиг.5 — часть коллектора с коробом, разрез.

Цистерна для транспортировки вязких грузов содержит установленный на тележках 1 котел 2 с торцовыми днищами 3 и 4, с загрузочной горловиной 5 и разгрузочным приспособлением 6 в виде расположенных симметрично вдоль продольной оси котла прямоугольных отверстий 7 с крышками 8, каждая из которых представляет камеру 9 с перфорированной стенкой 10, обращенной внутрь котла, патрубки 11 для подвода сжатого воздуха. В нижней части котла в зоне размещения прямоугольных отверстий разгрузочного приспособления установлены элементы 12 для направленного вывода вязкого груза в виде наклонных пластин.

Внутри цилиндра установлен узел 13 для отделения и перемещения вязкого груза от стенок котла цистерны и торцовых днищ и представляет собой расположенные у каждого торцового днища трубчатый кольцевой коллектор 14 и короба 15, каждый из которых имеет выходные щелевые отверстия 16, Кольцевые трубчатые коллекторы 14 сообщены с коробами и между собой посредством расположенных вдоль стенок котла трубчатых элементов 17, которые также имеют щелевые отверстия 16, и подсоединены к патрубку подачи сжатого воздуха.

На каждой крышке 8 может быть установлено приспособление 18 для поджатия крышки при ее открывании, выполненное в виде С-образного патрубка, пневматически соединенного одним концом с патрубком подачи сжатого воздуха, Каждое прямоугольное отверстие и крышка по периметру имеют уплотнения 19, полость камеры крышки и С-образного патрубка 18 посредством штуцеров 20 и 21 и шлангов 22 с вентилями 23 и 24 может соединяться с источником сжатого воздуха, Крепление и фиксация крышки осуществляется известным способом.

Цистерна для транспортировки вязких грузов эксплуатируется в зимних условиях следующим образом.

После установки цистерны на разгрузочной площадке и подключения ее к источнику сжатого воздуха открывают вентиль 23 и подают сжатый воздух в полость камеры крышки. Воздух, выходя из отверстий перфорированной стенки крышки, отделяет от ее поверхности сильнозагустевший вязкий

5 груз, например мазут, затем, закрыв вентиль 23 и открыв вентиль, подают воздух в

С-образный патрубок. Под действием реактивной силы крышка поднимается к котлу цистерны, после чего ослабляются узлы

10 фиксации крышки, После расфиксации крышки открывают вентиль 23 и регулируют поступление сжатого воздуха вентилями 23 и 24, производят открытие прямоугольных отверстий разгрузочного приспособления, 15 При открытых крышках разгрузочного приспособления сжатый воздух через патрубок

11 подают в кольцевые трубчатые коллекторы 14, трубчатые элементы 17 и в короба 15.

Сжатый воздух, выходя из щелевых отвер20 стий кольцевых коллекторов коробов и трубчатых элементов, отделяет от внутренней поверхности сильнозагустевший вязкий груз, например мазут, одновременно производя очищающее действие, поскольку щеле25 вые отверстия в трубчатых элементах и кольцевых коллекторах расположены так, что их оси направлены под углом к поверхности котла цистерны, а в коробах — параллельно продольной оси котла, что

30 обеспечивает как отделение, так и принудительное под действием гравитационных сил перемещение частей загустевшего вязкого груза к открытым отверстиям разгрузочного приспособления и по элементам 12 направ35 ленного перемещения содержимое цистерны поступает в приемный бункер или яму, После освобождения цистерны от вязкого груза при открытом вентиле 24 производят закрытие крышек и их фиксирование.

40. Таким образом, использование в цистерне узла для отделения вязкого груза от стенок ее, выполненного в виде кольцевых коллекторов и коробов, соединенных между собой трубчатыми элементами, имеющими щеле45 вые отверстия, и наличие направленного перемещения позволяют в зимних условиях эксплуатации значительно сократить время разгрузки, поскольку используются как принудительное, так и гравитационное воздей50 ствие на содержимое цистерны, причем, регулируя давление сжатого воздуха с учетом, расположения щелевых отверстий, обеспечивается эффект очистки внутренней поверхности цистерны, что ведет к сокраще55 нию непроизводительных трудозатрат и времени простоя цистерны в процессе подготовки цистерны к отправке их потребителю. Использование пневматики и

С-образного патрубка обеспечивает снижение доли ручного труда в процессе открыва1710410 ния, закрывания крышек разгрузочного приспособления и, как следствие, повышение удобства эксплуатации.

При эксплуатации предложенной цистерны в условиях, отличных от зимних, про- 5 цесс разгрузки ее еще более ускоряется, поскольку вязкость транспортируемого груза повышается.

Формула изобретения 10

Цистерна для транспортировки вязких грузов, преимущественно мазута, включающая котел с торцовыми днищами, загрузочной горловиной и разгрузочным приспособлением в виде расположенных симмет- 15 рично вдоль продольной оси котла отверстий прямоугольной формы с крышками, каждая из которых представляет камеру с перфорированной стенкой, обращенной внутрь котла, и патрубком для подвода сжа- 20 того воздуха в каждую камеру, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и сокращения времени разгрузки в зимних условиях, она снабжена

25 элементами для направленного вывода вязкого груза, узлом для отделения и перемещения вязкого груза от стенок котла и днища, представляющим собой расположенные у каждого торцового днища трубчатый кольцевой коллектор и короб со щелевыми отверстиями, причем трубчатые кольцевые коллекторы сообщены между собой расположенными вдоль стенок цилиндрической части котла трубчатыми элементами со щелевыми отверстиями, при этом кольцевые коллекторы и короба пневматически подсоединены к патрубкам для подвода сжатого воздуха, а каждый элемент для направленного вывода вязкого груза выполнен в виде наклонной пластины, укрепленной в зоне каждого прямоугольного отверстия.

2. Цистерна по и 1, отл и ч а ю ща яс я тем, что она снабжена установленным на каждой крышке приспособлением для ее поджатия при открывании, выполненным в виде С-образного патрубка, пневматически соединенного одним концом с патрубком для подачи сжатого воздуха, 1710410

Составитель Е.Костоломов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цистерна для транспортировки вязких грузов Цистерна для транспортировки вязких грузов Цистерна для транспортировки вязких грузов Цистерна для транспортировки вязких грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке в емкостях с эластичным вкладышемразличных жидкостей, а также сыпучих грузов

Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пищевых жидкостей, в коммунальном хозяйстве для транспортирования фекальных жидкостей, в пожарной технике - для транспортирования воды и т.д

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний жидкости в транспортных цистернах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится отработанными газами двигателя автомобиля

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки оборудования

Изобретение относится к транспортированию жидких продуктов

Контейнер // 1669397
Изобретение относится к таре, а именно к контейнерам, которые могут широко применяться при контейнерных перевозках

Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки вязких грузов, меняющих свою плотность ел игенешн температуры окружающей среды1 битум, асфальт и т.д

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для перевозки вязких продуктов, например нефти, нефтепродуктов

Изобретение относится к опорам цилиндрических горизонтально расположенных емкостей для транспортировки различных продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к оборудованию железнодорожных цистерн, предназначенных для транспортировки жидкостей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла железнодорожной цистерны на тележках и передачи продольных усилий

Изобретение относится к конструкции передвижных цистерн, предназначенных для перевозки и слива нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов установки котла цистерны на опоры

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки мазута в зимних условиях, Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат
Наверх