Железнодорожная цистерна

 

Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в зксплуатации при транспортировке и выгрузке груза. Цистерна содержит корпус, одно из торцовых днищ которого выполнено в виде откидной крышки. Крышка закреплена на поперечине П-образного рычага с противовесами посредством ходового винта. Поперечина шарнирно закреплена на поворотных рычагах. Крепление крышки к корпусу осуществлено байонетным соединением. 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4347870/13 (22) 31,12.87 (46) 30.01.92. Бюл, R 4 (75) И.Т. Поступак (53) 621.642,2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 13416, кл. В 61 0 5/00, 1927. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов. Целью изобретеИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам, предназначенным для перевозки различных видов грузов, в том числе штучных, жидких (высоковязких и застывающих).

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации при транспортировке и выгрузке.

На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — крышка, разрез по вертикали: на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг, 4; на фиг. 6 — вид В на фиг. 2; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 6; на фиг, 8 — Г-образный паз на корпусе; на фиг, 9 — сечение Д-Д на фиг.

5; на фиг. 10 — 13 — крышка в различных положениях на отдельных стадиях разгрузки.

Железнодорожная цистерна содержит установленный на раме 1 цилиндрический корпус 2, люк 3 для налива и торцовые днища, одно из которых выполнено в виде откидной крышки 4. На боковых поверхностях корпуса 2 установлены на осях 5 П-образные рычаги 6 с противовесами 7. На концевых,участках рычагов шарнирно закреплена

» . Ж,„, 1708678 А1 (я)я В 61 0 5/00, В 65 0 88/12 ния является повышение надежности и удобства в эксплуатации при транспортировке и выгрузке груза. Цистерна содержит корпус, одно из торцовых днищ которого выполнено в аиде откидной крышки. Крышка закреплена на поперечине П-образного рычага с противовесами посредством ходового винта. Поперечина шарнирно закреплена на поворотных рычагах. Крепление крышки к корпусу осуществлено байонетным соединением. 13 ил. поперечина 8, в которой выполнено резьбовое отверстие для ходового винта 9. закрепленного на крышке 4.

На внешней образующей крышки 4 по окружности выполнена зубчатая рейка 10, сопрягаемая с шестерней 11 редуктора l2, укрепленного на концевом участке i 3 корпуса и имеющего-рукоятку 14.

Крышка 4 имеет кольцевой паз 15 с уплотнением 16 и кольцевой паз 17, в котором равномерно по окружности установлены пальцы 18 с втулками 19. Пальцы 18 сопряжены с Г-оброазными пазами 20, выполненными на кольце 21, жестко закрепленном на корпусе. Пазы 20 имеют наклонный участок

22, в конце которого выполнено посадочное гнездо 23 для фиксации пальцев 18. Пальцы

18 на крышке 4 и Г-образные пазы 20 образуют байонетный замок.

Рейка 10 и шестерня 11 с редуктором 12 образуют механизм запирания крышки 4.

Цистерна работает следующим образом.

Рукояткой 14 открывают байонетный замок, а затем, вращая винт 9, отводят крышку

4 на некоторое расстояние от корпуса 2 (фиг, 1708678

11) и переводят крышку 4 в верхнее положение (фиг. 12). Через горловину, образованную всем сечением корпуса 2, осуществляют разгрузку и мойку. Для удобства очистки внутренней поверхности крышки 4 последняя может бь ть развернута согласно фиг. 13.

Закрывание крышки 4 осуществляют в обратной последовательности.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна. содержащая цилиндрический. корпус с торцовыми днищами, однь из которых выполнено в виде откидной крышки для выгрузки груза с узлом ее крепления к корпусу, уплотнительный элемент и механизм запирания откидной крышки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации при транспортировке и выгрузке груза, узел крепления откидной

5 крышки представляет собой закрепленный на корпусе с возможностью поворота П-образный рычаг с противовесами и ходовым винтом, закрепленным на откидной крышке и соединенным с поперечиной П-образного

10 рычага, при этом откидная крышка имеет выполненный в ее торце паз с установленными в последнем пальцами, цилиндрический корпус со стороны откидной крышки выполнен с Г-образными пазами для взаи15 модействия с пальцами откидной крышки, а механизм запирания крышки выполнен в виде зубчатой передачи.

1708678

1708678

Вмд l

ФЦ8. 7

1708678

21

1708678 фиг. Т0

Составитель В.Давыдов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид,Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ- Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пищевых жидкостей, в коммунальном хозяйстве для транспортирования фекальных жидкостей, в пожарной технике - для транспортирования воды и т.д

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний жидкости в транспортных цистернах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей, в частности к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемых жидкостей производится отработанными газами двигателя автомобиля

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки оборудования

Изобретение относится к транспортированию жидких продуктов

Контейнер // 1669397
Изобретение относится к таре, а именно к контейнерам, которые могут широко применяться при контейнерных перевозках

Изобретение относится к передвижным контейнерам

Изобретение относится к транспортировке вязких жидкостей, например мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки вязких грузов, меняющих свою плотность ел игенешн температуры окружающей среды1 битум, асфальт и т.д

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в железнодорожных цистернах для порошкообразных грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для перевозки вязких продуктов, например нефти, нефтепродуктов

Изобретение относится к опорам цилиндрических горизонтально расположенных емкостей для транспортировки различных продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к оборудованию железнодорожных цистерн, предназначенных для транспортировки жидкостей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла железнодорожной цистерны на тележках и передачи продольных усилий

Изобретение относится к конструкции передвижных цистерн, предназначенных для перевозки и слива нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов установки котла цистерны на опоры

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки мазута в зимних условиях, Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх