Способ механической обработки поверхностей катания крестовин стрелочных переводов

 

Использование: при изготовлении крестовин железнодорожных стрелочных переводов . Сущность изобретения: заключается в закреплении заготовки на столе станка на опорах в упругодеформированном состоянии с получением наибольшего прогиба в зоне перекатывания крестовины, при этом прогиб производится в направлении от режущего инструмента. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

>.. Ы „1763544 А1 (5ц5 Е 01.В 31/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (гаспАТКнт .cccp)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1: 2 (21) 4635481/11 : (54) СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТ. (22) 10;01,89, .,. КИ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ КРЕСТО(46) 23.09.92. Бюл. N. 35 . - . " ВИН СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (71) Проектно-конструкторско-технологиче- - (57) Использование; при изготовлении креское бюро Главного управления пути МПС стовин железнодорожных стрелочных переСССР— .: ": - водов. Сущность изобретения: заключается (72): Н;Н.Елсаков, Ю.H,Ïåòðîâ, В.П.Деми- . в закреплении заготовки на столе станка.на дов, Б.Э.Глюзберг, Н.Н.Путря, А.M.Òåéòåëü, опорах в упругодеформированном состояB.H.ËoíäîH, В®Абросимов, В П.Комар- нии с получением наибольшего прогиба в динкин, Б,М.Логинов и А.M.Èëüè÷ . зоне перекатывания крестовины, при этом (56) Операционная карта механической об- прогиб производится в направлении от реработки сердечников крестовин, Новоси- жущето инструмента. 3 ил.. бирский стрелочный завод, 9.01.68.

После закрепления заготовки поверхно- ° сти катания сердечнйка 8 и усовика 9 обрабатываются одновременно одним режущим инструментом, например фрезой 10, установленной на заданном уровне 11 от поверхности стола.5, обеспечивающим постоянную глубину резания и наклоненной под углом Q, соответствующим уклону профиля колеса 1:20. В процессе обработки поверхностей катания каждого из направлений стол станка 5 перемещается

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам механической обработки поверхностей катания крестовин железнодорожных стрелочных переводов, укладываемых йа магистральных железных дорогах нормальной колеи;

Цель изобретения — упрощение техно" логии обработки при одновременном повышении эксплуатационных качеств крестовин.

На фиг.1 изображена заготовка в приспособлении, общий вид; на фиг.2а — схема

"установки заготовки в приспособлении; на фиг,2б — схема заготовки после снятия нагрузки, обеспечивающей упругий прогиб заготовки; на фиг.2в — продольные профили сердечника и усовика; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг,1. .Для обработки поверхностей катания заготовка крестовины /см.фиг.1/ представляющая собой отливку сердечника 1 и наи. более изнашиваемой части усовиков 2, рабочие грани каждого направления которых 3 и 4 расположены на одной прямой, устанавливается на столе станка 5 на крайние опоры 6 так, чтобы линия рабочих граней сердечника и усовика была параллельна направлению перемещения стола станка S, Затем с помощью гидравлической или пневматической системы заготовка упруго прогибается в сторону от режущего ийструмента на величину D=2-4 мм до прижатия к промежуточной опоре 7, располагаемой в зоне перекатывания С, находящейся между сечениями математического центра крестовины А-А и сечением с шириной сер- . дечника 40 мм B-B.

1763544

Горизонтально вдоль линии; параллельной . рабочим граням сердечника 3 и усовика 4. После обработки нагрузка, обеспечиваЮщая упругий прогиб снимается, заготовка креСтовины возвращается в недеформиро- 5 ванное состоянйе, и продольные профили усовиков 12 и сердечника 13 приобретают задайное очертание с необходимым возвышением над уровнем головки рельса 14, Ф о р м"у л а и 3 о б р е т е н и я

Способ механической обработки поверхностей катания крестовин стрелочных пе4 реводов,заклачающийся в установке и закреплении заготовки на столе станка на опорах и последующем удалении металла режущим инструментом, oi л и ч à ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения технологии обработки при одновременном повышении эксплуатационных качеств крестовины, заготовку перед удалением металла упруго деформируют на столе станка с получением наибольшего прогиба в зоне перекатывания крестовины, причем прогиб производят в сторону от режущего инструмента

1763544 (Составитель А.Петрухин

Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал . Корректор O,Обручар . Заказ 690 Тираж, . Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ механической обработки поверхностей катания крестовин стрелочных переводов Способ механической обработки поверхностей катания крестовин стрелочных переводов Способ механической обработки поверхностей катания крестовин стрелочных переводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам Для снятия неровностей с поверхностей рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устранению разностей высот головок рельс в зоне их стыковочных узлов. Способ устранения высотных перепадов заключается в том, что с каждой головки рельса в зоне стыка, в случае его превышения над смежным рельсом, удаляется верхний слой с формированием наклонной поверхности до совпадения с уровнем верхней поверхности головки смежного рельса. Устройство содержит тележку. Тележка размещена на участке рельсового пути, примыкающего к стыку с превышением уровня головок рельсов над смежными рельсами. На раме тележки шарнирно установлен двуплечий рычаг со сдвоенным перегибом в зоне размещения шарнирного узла с возможностью поворота рычага в вертикальной плоскости. На одном конце рычага на ориентированных вниз кронштейнах размещен горизонтальный вал. Вал кинематически связан с приводным электродвигателем. На конце вала закреплены колеса. Расстояние между колесами равно ширине колеи рельсового пути. На колесах закреплены режущие элементы, спрофилированные в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути. Противоположное плечо двуплечего рычага связано с электровинтовым толкателем. На раме тележки установлена аккумуляторная батарея двигателей колес. Схема управления режущими элементами и электровинтовым толкателем выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов. При смещении тележки в сторону от стыка рельсов под действием вращающихся колес с режущими элементами происходит удаление слоя с головок рельсов. 2 н.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к передвижному устройству для обработки головок железнодорожных рельсов. Первый обрабатывающий инструмент (3А) содержит привод инструмента и взаимодействует со средствами для его направления по высоте и/или по сторонам относительно головок рельсов. Дополнительное обрабатывающее устройство согласовано с первым обрабатывающим инструментом (3А) и выполнено в качестве конструктивного обрабатывающего блока (3D, 3E). Передвижное устройство (1) для приема съемного обрабатывающего блока (3D, 3E) содержит приемное устройство (6). Обрабатывающий блок (3D, 3E) находится во взаимном контакте с приемным устройством (6) с силовым или геометрическим замыканием, соответственно прилегает к приемному устройству (6) или установлен в нем. Достигается обеспечение более быстрой и более простой смены инструмента. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава. Способ восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке головки изношенных рамных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, при сохранении угла наклона для укрытия и прижатия остряка. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла. После этого рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками. В результате продлевается срок службы стрелочного перевода. 5 ил.
Наверх