Глиссирующее судно

 

Назначение изобретения: конструирование быстроходных судов Сущность изобретения: корпус судна выполнен с гибкими спонсонами, каждый из которых одним концом связан с глиссирующим элементом, а другим-с корпусом При этом каждый спонсон соединен с корпусом шарнирно с возможностью поворота относительно продольной оси судна, а судно снабжено регулируемыми ограничителями поворота спонсонов и эластичными емкостями, заполненными газом, причем каждая емкость установлена между днищем корпуса и соответствующим спонсоном 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((! ) (51)5 В 63 В 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ол ол, 4 о М (21) 4795089/11 (22) 22.12.89 (46) 07.10.92. Бюл. N 37 (71) Объединение авиационного научно-технического творчества "Аэродизайн" (72) Ю.С,Баканов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1102707, кл. В 63 В 1/20, 1982. (54) ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУ4НО (57) Назначение изобретения; конструирование быстроходных судов, Сущность изобретения; корпус судна выполнен с гибкими

Изобретение относится к судостроению, в частности к глиссирующим судам с бортовыми спонсонами, Известна конструкция, содержащая корпус, подрессоренные на упругих пластинах лыжи, привод, систему управления.

Недостатком конструкции является отсутствие экранного эффекта, т.к. пластины изогнуты под корпус, а также отсутствие амфибииности из-за наличия подводного крыла.

Известна конструкция, содержащая корпус с воздушным движителем и воздушным рулем направления, Имеются лыжи, подвешенные на линии поперек потока, Недостатком конструкции является то, что здесь также отсутствует экранный эффект и низко аэродинамическое качество из-за наличия за лыжами застойных зон, Кроме того, это устройство не может въезжать на кромкульда, т.к. передняя часть передней лыжи не подрессорена, Известна конструкция, имеющая корпус, движитель, лыжи, закрепленные поспонсонами, каждый из которых одним концом связан с глиссирующим элементом, а другим — с корпусом. При этом каждый спонсон соединен с корпусом шарнирно с возможностью поворота относительно продольной оси судна, а судно снабжено регулируемыми ограничителями поворота спонсонов и эластичными емкостями, заполненными газом, причем каждая емкость установлена между днищем корпуса и соответствующим спонсоном. 3 ил, средством штанг к корпусу, систему управления. Недостатком конструкции является его плохая аэрдинамика и отсутствие амфибииности, т.к. нет плоскостей (упругих пластин), создающих экранный эффект.

Известно амортизированное глиссирующее трехточечное судно, где каждый из спонсонов выполнен в виде упругого листа, прикрепленного к днищу корпуса, причем спонсоны расположены под углом друг к другу в плоскости перпендикулярной продольной оси, Недостатком этой конструкции, принятой в качестве прототипа, является то, что фиксированное крепление спонсонов к корпусу не позволяет изменять в необходимых пределах положение судна над поверхностью. Наличие неамортизированной кормовой точки опоры осложняет высокоскоростной контакт с кромкой льда и движение по льду.

Это снижает надежность и сужает функциональные возможности судна, вынужденный переход на нескоростные режимы

1766767 снижает экономичность. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств судна, Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции, содержащей корпус с гибкими спонсонами, каждый из которых одним концом связан с глиссирующим . элементом, а другим соединен с корпусом, каждый спонсон соединен с корпусом шарнирно с возможностью поворота относительно продольной оси судна, а судно снабжено регулируемыми ограничителями поворота спонсонов и эластичными емкостями, заполненйыми газом, при этом каждая емкость установлена между днищем корпуса и соответстсвующим спонсоном, Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое судно отличается тем, что гибкие спонсоны соеднены с днищем корпуса шарнирно и имеются регулируемые ограничители.

Таким образом, заявляемое судно соответствует критерию изобретения "новизна", Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной обасти техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия

На фиг. 1 показан общий вид судна; на фиг. 2 — разрез А — А; на фиг, 3 — узел соединения гибких спонсонов с днищем корпуса судна.

Глиссирующее судно содержит корпус

1, гибкие спонсоны 2, поплавки 3, эластичные емкости 4, регулируемые ограничители

5, оперение 6, движитель 7, Связь гибких спонсонов 2 с днищем корпуса 1 осуществлена посредством шарниров 8 (фиг, 3), которые расположены вдоль продольной оси .корпуса 1.

Управляемые ограничители 5 связаны с одной стороны с спонсонами 2, а с другой— через кинематическую передачу с управлением этими ограничителями в кабине.

Одним из возможных вариантов выполнения ограничителей 5 может быть конструкция в виде штыря 9, оканчивающегося снизу шарниром 10, а верхний его конец может быть связан с регулируемым исполнительным механизмом 11 посредством рычага 12. Управление механизмом 11 осуществляется из кабины, Для удержания спонсона в крайнем верхнем положении имеется упор 13 и пружина 14.

Поплавки 3 выполнены так, что их передняя часть загнута вверх с возможностью выхода судна на кромку льда или другого выступающего над уровнем воды препятствия, Эластичные емкости 4 расположены между днищем корпуса 1 и спонсоном 2 и являются дополнительным амортизацинным элементом.

5 Поплавки 3 полые, закреплены на концах спонсонов 2 и выполнены с возможностью удержания судна на поверхности воды при его движении.

Спонсоны 2 выполнены из гибких мате10 риалов с возможностью изгиба их относительно шарнира 10 при ударе о препятствие, Судно работает следующим образом.

Во время движения при контакте с кромкой льда или с другим преп " .:твием поплав15 ки 3 воспринимая удары, изгибают спонсоны

2, снижая нагрузки на корпус 1, Положение судна над поверхностью воды в зависимости от величинь: выступания кромки льда или другого препятствия, мо20 жет регулироваться в необходимых пределах за счет регулируемых ограничителей 5.

Регулируемые ограничители 5 могут быть выполнены. например, в виде регулируемых упоров с одной стороны, а с другой

25 — в виде тросиков, или других гибких элементов.

Для беспрепятственного выхода на кромку льда или другого препятствия судно снабжено воздушным движителем. Стаби30 лизация по тангажу и управление по курсу осуществляются аэродинаическим оперением с соответствующим изменением центровки.

Использование гибких спонсонов, сое35 диненных с днищем корпуса шарнирно и наличие регулируемых ограничителей позволяют изменять положение судна над поверхностью воды и снижать нагрузки на корпус судна, что повышает его надежность, 40 Обеспечение надежной работы судна в условиях плавающего льда без снижения высокоскоростных режимов повышают его экономичность и расширяют функциональные возможности.

Формула изобретения

Глиссирующее судно, содержащее корпус с гибкими спонсонами, каждый из которых одним концом связан с глиссирующим

50 элементом, а другим соединен с корпусом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств судна, каждый спонсон соединен с корпусом шарнирно с возможностью поворота отно55 сительно продольной оси судна, а судно снабжено регулируемыми ограничителями поворота спонсонов и эластичными емкостями, заполненными газом, при этом каждая емкость установлена между днищем корпуса и соответствующим спонсоном, 1766767

1766767

Составитель Н.Андреев

Техред М,Моргентал Корректор А Лолинич

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Глиссирующее судно Глиссирующее судно Глиссирующее судно Глиссирующее судно 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 1759719

Изобретение относится к судостроению и касается средств, снижающих коэффициент трения обшивки судна о воду

Изобретение относится к судостроению и касается средств, снижающих коэффициент трения обшивки судна о воду

Катамаран // 1703544
Изобретение относится к судостроению и предназначено для широкого использования при строительстве высокоэффективных транспортных судов, а также судов для различных других целей

Изобретение относится к судостроению , позволяет снизить сопротивление воды движению судна и улучшить его маневренные качества

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эксплуатационные качества катера на воздушной подушке

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх