Устройство б.а.ишкова для нагрева и обезвоживания битума

 

Использование: приготовление битума перед его последующим применением. Сущность изобретения: устройство содержит горизонтально расположенные в донной части цилиндрической емкости жаровые трубы. Заборный патрубок насоса подсоединен к дну емкости. Его продольная ось расположена от боковой стенки емкости со сторон ы топки на расстоянии, равном (0,3-0,4) I, где I -длина жаровых труб, В верхней части емкости расположены испаритель и пароотделитель. Во входном патрубке топки установлено горелочное приспособление. Выходной патрубок топки сообщен с жаровыми трубами. В полости топки установлена вертикальная перегородка . Топку охватывает рубашка. Соотношение наружных диаметров корпуса топки и рубашки составляет 1:(0,8-0,9). Выходной патрубок циркуляционного насоса и трубопровод подачи битума сообщены посредством трубопровода, соединенного с нижней частью рубашки. К ее верхней части соосно последнему подсоединен трубопровод перекачки бутума. Отверстие горелочного приспособления обращено к вертикальной перегородке, выполненной с соотношением высоты, ширины, длины соответственно (0,65-0.7), (0,15-0,20), (0,25- 0,3) к высоте, ширине, длине топки. Испаритель расположен под пароотделителем под углом 4-5° к горизонтальной плоскости в сторону жаровых труб и выполнен в виде листа Его поверхность конгруэнтна расположенной над ним внутренней поверхности емкости. Длина испарительного листа в поперечном сечении емкости составляет 0,25-0,30 длины окружности емкости . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 С 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4879682/33 (22) 09.07.90 (46) 07.10.92, Бюл. М 37 (75) Б.А,Ишков (56) Авторское свидетельство СССР

N 668877116600, кл. Е 01 С 19/07, 1977. (54) УСТРОЙСТВО Б.А.ИШКОВА ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА (57) Использование: приготовление битума перед его последующим применением. Сущность изобретения: устройство содержит горизонтально расположенные в донной части цилиндрической емкости жаровые трубы. 3аборный патрубок насоса подсоединен к дну емкости. его продольная ось расположена от боковой стенки емкости со сторон ы топки на расстоянии, равном (0,3 — 0,4) I, где I -длина жаровых труб, В верхней части емкости расположены испгритель и пароотделитель. Во входном патрубке топки установлено горелочное приспособление. Выходной патрубок топки сообщен с жаровыми трубами. В полости топки установлена вертикальная переИзобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству для приготовления битума перед его применением.

Известно устройство для нагрева и обезвоживания битума, содержащее горизонтально расположенные в донной части цилиндрической емкости жаровые трубы, имеющие заборный патрубок, циркуляционный насос, соединенный трубопроводом перекачки с верхней частью емкости, в которой расположены испаритель и пароотделитель, трубопроводы возврата излишков битума и его подачи, насосы, запорно-раз.. Ы 1767061 А1 городка. Топку охватывает рубашка. Соотношение наружных диаметров корпуса топки и рубашки составляет 1;(0,8 — 0,9).

Выходной патрубок циркуляционного насоса и трубопровод подачи битума сообщены посредством трубопровода, соединенного с нижней частью рубашки, К ее верхней части соосно последнему подсоединен трубопровод перекачки бутума. Отверстие горелочного приспособления обращено к вертикальной перегородке, выполненной с соотношением высоты, ширины, длины соответственно (0,65 — 0,7), (0,15-0,20), (0,250,3) к высоте, ширине, длине топки.

Испаритель расположен под пароотделителем под углом 4 — 5 к горизонтальной плоскости в сторону жаровых труб и выполнен в виде листа, Его поверхность конгруэнтна расположенной над ним внутренней поверхности емкости. Длина испарительного листа в поперечном сечении емкости составляет 0,25 — 0,30 длины окружности емкости. 2 з.и. ф-лы, 2 ил. даточную арматуру и топку с горизонтально С расположенным входным и выходным пат- О,, рубками, последний из которых сообщен с жаровыми трубами, а во входном установлено горелочное приспособление(11.

Недостаток известного устройства заключается в том, что в существующей топке большое количество тепла непроизводительно идет на нагрев самой топки 800—

1000 С и больше, которого потом 2/3 — 3/4 остается в топке и бесцельно теряется в окружающую среду, а на нагрев битума остается незначительная его часть, что приводит к перерасходу энергозатрат и

1767061

45 посредством трубопровода, соединенного с нижней частью рубашки. а к ее верхней части соосно последнему подсоединен трубопровод перекачки битума, Отверстие горелочного приспособления обращено к вертикальной перегородке, выполненной с соотношением высоты, ширины, длины соответственно 0,65 — 0,7, 0,15 — 0,20, 0,25 — 0,3 к высоте, ширине, длине топки. Испаритель расположен под пароотделителем под углом 4 — 5" к горизонтальной плоскости в сторону жаровых труб и выполнен в виде листа, его поверхность конгруэнтна расположенной над ним внутренней поверхности емкости, причем длина испарительного листа в

55 преждевременному износу топочного оборудования из- за высоких температур.

Испарительный лоток недостаточно обеспечивает выход влаги из битума. Это объясняется тем, что боковые стенки лотка не дают возможность растекаться битуму, где он скапливается толстым слоем и задерживает влагу.

Также к недостатку относится забор битума из нижних его слоев циркулярным насосом с последующей подачей для смешивания с битумом, поступающего из хранилища для обезвоживайия последнего. Для этой цели битум в котле предварительно обезвоживается путем выпаривания и нагревается до температуры 170 — 180"С, а забор его к потребителю осуществляется выше в зоне жаровых труб, где температура критически возрастает, что приводит к перегреву и снижению качества. Кроме этого, при нагреве битума в котле он подвергается значительйому нагреву от жаровых труб со стороны топки и при наличии в нем влаги битум бурно вспенивается, что мешает вести его обработку, которая может затянуться на длительное время и снижать производительностьь.

Цель изобретения — повышение эффек-. тивности нагрева и обезвоживания битума с повышенным содержанием влаги, снижение энергозатрат и повышение производител ь ности.

Эта цель достигается тем, что топка снабжена установленной в ее полости вертикальной перегородкой и выполнена с концентрично расположенной, охватывающей ее рубашкой., при этом соотношение наружных диаметров корпуса топки и рубашки составляет 1:(0,8 — 0,9), а заборный патрубок подсоединен к дну емкости, его продольная ось расположена от боковой стенки емкости со стороны топки на расстоянии, равном (0,3 — 0,4) 1, где (— длина жаровых труб, причем выходной патрубок циркулярного насоса и трубопровод подачи битума сообщены поперечном сечении емкости составляет

0,25 — 0,30 длины окружности емкости.

На фиг.1 изображен продольный разрез устройства; на фиг.2 — вид в торец на фиг.1.

Устройство для нагрева и обезвоживания битума содержит емкость 1, пароотделитель 2, испарительный лист 3, расположенный под пароотделителем под углом 4-5" к горизонтальной плоскости в сторону жаровых труб 13 и выполненный в виде листа, его поверхность конгруэнтна расположенной над ним внутренней поверхности емкости 1, причем длина испарительного листа в поперечном сечении емкости составляет 0,25-0,30 длины окружности емкости, трубопровод 4, корпус 5, внутри которого размещена топка 6, снабженная горелочным приспособлением 7, обращенным к вертикальной перегородке 8, установленной в полости топки 6 и выполненной с соотношением высоты, ширины, длины с соответственно 065 — 0,7, 0,15 — 0,20, 0,25 — 0,3 к высоте, ширине, длине топки, полость 9, образующаяся между корпусом 5 и топкой 6, при этом соотношение наружных диаметров корпуса топки и рубашки составляет 1:0,8-0,9, циркулярный насос 10, заборный патрубок которого подсоединен к дну емкости 1, его продольная ось расположена от боковой стенки емкости со стороны топки на расстоянии, равном 0,3 — 0,4 i, где I— длина жаровых труб, причем выходной патрубок циркулярного насоса и трубопровод подачи битума сообщены посредством трубопровода, соединенного с нижней частью рубашки, а к ее верхней части соосно последнему подсоединен трубопровод перекачки битума, фильтр 11, битумный насос 12 для подачи готового материала к потребителю.

Устройство работает следующим образом.

Из битумохранилища по соответствующему битумопроводу предварительно разогретый битум закачивается до заданной отметки в емкость 1, после чего включается циркулярный насос 10 и топка 6, которые могут включаться сразу и после того, как только будут скрыты битумом жаровые трубы 13, при этом более сырой битум со дна емкости 1 забирается циркулярным насосом 10 и перекачивается в полость 9 топки

6, где он подвергается дополнительному нагреву и по трубопроводу 4 поступает в пароотделитель 2, где выделяется большая часть водяных паров через его верхнее отверстие, а через нижнее отверстие битум поступает на испарительный лист 3 и, растекаясь по его овально-наклонной поверхности, продолжает обезвоживаться.

1767061

Для работы устройства в непрерывном действии битум подключается из хранилища, который перед полостью 9 смешивается с нагретым битумом, поступающим из емкости 1 и, поступая в полость 9, продолжает 5 нагреваться и обезвоживаться по вышеописанной схеме. Выход битума из устройства топки контролируется термометром.

Изобретение позволяет против известного устройства дополнительно нагревать 10 битум в рубашке (полости) топки, вести циркуляцию вяжущего в замкнутом круге в зоне интенсивного нагрева с забором его со дна. емкости и обезвоживать с помощью испарительного листа, что дает существенно быст- 15 ро и равномерно нагревать битум, а при наличии в нем влаги эффективней обезвоживать, повысить производительность, Использование топки позволяет по сравнению с существующей резко снизить 20 энергозатраты за счет уменьшения потерь тепла в окружающую среду и более производительно направить тепло на нагрев битума.

Формула изобретения

1. Устройство для нагрева и обезвоживания битума, содержащее горизонтально расположенные в донной части цилиндрической емкости жаровые трубы, имеющий 30 заборный патрубок циркуляционный насос, соединенный трубопроводом перекачки с верхней частью емкости, в которой расположены испаритель и пароотделитель, трубопроводы возврата излишков битума и его 35 подачи, насосы, запорно-раздаточную арматуру и топку с горизонтально расположенным входным и выходным патрубками, последний из которых сообщен с жаровыми трубами, а во входном установлено горелочное приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности нагрева и обезвоживания битума с повышенным содЕржанием влаги, снижения энергозатрат и повышения производительности, топка снабжена установленной в ее полости вертикальной перегородкой и выполнена с концентрично расположенной охватывающей ее рубашкой, при этом соотношение наружных диаметров корпуса топки и рубашки составляет 1;(0,8-0,9), а заборный патрубок подсоединен к дну емкости, его продольная ось расположена от боковой стенки емкости со стороны топки на расстоянии, равном (0,3-0,4) l, где I— длина жаровых труб, причем выходной патрубок циркуляционного насоса и трубопровод подачи битума сообщены посредством трубопровода, соединенного с нижней частью рубашки, а к ее верхней части соосно последнему подсоединен трубопровод перекачки битума.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что отверстие горелочного приспособления обращено к вертикальной перегородке, выполненной с соотношением высоты, ширины, длины соответствеНно (0,65-0,7), (0,15 — 0,20), (0,25-0,3) к высоте, ширине, длине тонки.

3. Устройство па п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что испаритель расположен под пароотделителем под углом 4 — 5 к горизонтальной плоскости в сторону жаровых труб и выполнен в вире листа, его поверхность кон груэнтна расположенной над ним внутренней поверхности емкости, причем длина испарительного листа в поперечном сечении емкости составляет 0,25 — 0,30 длины окружности емкости.

1767061

Составитель Б.Ишков

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Е.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3527 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство б.а.ишкова для нагрева и обезвоживания битума Устройство б.а.ишкова для нагрева и обезвоживания битума Устройство б.а.ишкова для нагрева и обезвоживания битума Устройство б.а.ишкова для нагрева и обезвоживания битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и м.б

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для нагрева битумного материала в хранилищах и его приямках

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для подготовки битумного материала, преимущественно асфальтобетонной смеси к длительному хранению, Цель - повышение производительности - достигается установкой гребенки между вертушкой и патрубком подачи жидкого хладоносителя 10 с наклоном к последнему

Изобретение относится к приготовлению строительных материалов перед их применением, в частности к устройствам для хранения, предварительного разогрева битумного материала и подачи его на производство

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для разогрева и выдачи термопластичного заполнителя при герметизации деформационных швов или трещин в покрытии автомобильных дорог, аэродромов, каналов

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для разогрева материала

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх