Полуприцеп

 

Использование: относится к безрельсовым транспортным средствам и касается конструкции автотракторных полуприцепов . Сущность изобретения: на раме 1 полуприцепа установлен механизм 3 подъема опорных стоек 4, На опорной стойке закреплена зубчатая рейка 6, взаимодействующая с шестерней 7. Шестерня 7 установлена на валу 8, который имеет шарнир 10. Шарниром 10 связаны части кожуха 11, охватывающего запасное колесо 12. На частях кожуха 11 установлены рукоятки 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 53/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 4891559/11 (22) 18.12.90

46) 30.10.92. Бюл, Q 40

71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В. Сливинский . (56) Высоцкий М, С. и др. Автомобильные и тракторные прицепы. М,: Машгиз, 1963, с.

163.

5U» 1772037А1 (54)ПОЛУПРИЦЕП (57) Использование: относится к безрельсовым транспортным средствам и касается конструкции автотракторных полуприцепов. Сущность изобретения: на раме 1 полуприцепа установлен механизм 3 подъема опорных стоек 4, На опорной стойке закреплена зубчатая рейка 6, взаимодействующая с шестерней 7. Шестерня 7 установлена на валу 8, который имеет шарнир 10, Шарниром 10 связаны части кожуха 11, охватывающего запасное колесо, 12. На частях кожуха 11 установлены рукоятки 13, 1 ил.

1772037

Для установки запасного колеса 12 на полуприцеп, по стрелками А нажимают на рукоятки 13, что способствует сжатию пружины 14 и перемещению на шарнире 10 частей кожуха 11 по стрелкам В. После этого подкатывают под кожух 11 запасное колесо 12 и отпускают рукоятки 13, которые под действием пружины 14 возвращаются в исходное положение и частями кожуха 11

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Мортентал Корректор И,шмакова

Редактор

Заказ 3808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных полуприцепов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

На чертеже показан общий вид полуприцепа с торца.

Полуприцеп содержит раму 1, на которой установлен кузов 2 и механизм подъема

3 опорных стоек 4 с помощью рукоятки 5. На опорной стойке 4 жестко закреплена зубчатая рейка 6, взаимосвязанная с шестерней

7, установленной на валу 8 в подшипнике 9.

Вал 8 снабжен шарниром 10, на котором закреплены подвижные половины кожуха

11, имеющего форму части тора, охватывающего запасное колесо 12. На половинах кожуха 11 жестко закреплены рукоятки 13, между которыми расположена пружина сжатия 14. На раме 1 в ее верхней части жестко закреплена упорная плита криволинейной формы 15.

Работает полуприцеп следующим образом. охватывают запасное колесо 12 так, как это показано на чертеже. Затем вращают рукоятку 5, что создает условия по подъему опорных стоек 4 вверх по стрелке С, Вместе с

5 правой опорной стойкой 4 по этой стрелке

С двигается и зубчатая рейка 6, а так как она взаимосвязана с шестерней 7, то и вокруг своей оси вращается вал 8, который увлекает эа собой через шарнир 10 кожух 11 совме10 стно с запасным колесом 12, Поворот вала

8 происходит до тех пор,пока запасное колесо не поднимется вверх и не упрется в упорную плиту 15 так, как это показано на чертеже пунктиром, Полуприцеп готов к

15 движению. Замена запасного колеса происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

Полуприцеп, содержащий грузовую платформу, установленную на раме, на ко20 горой расположены выполненные с возможностью вертикального перемещения опорные стойки и запасное колесо, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, по крайней мере

25 одна опорная стойка снабжена вертикально размещенной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, установленной на горизонтальном валу, свободный конец которого жестко соединен с одной частью кожуха, ко30 торая шарнирно связана с другой его частью, причем на частях кожуха закреплены подпружиненные между собой рукоятки, а обе части кожуха выполнены идентичными и с возможностью охвата верхней части запасного коле35 са,

Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидравлических опорных приспособлений для седельных полуприцепов

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх