Гусеничный движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью, и позволяет упростить конструкцию гусеничного движителя. Гусеничный движитель содержит соединительный элемент для установки дополнительного катка, представляющий собой зубчатое колесо , выполнен с отверстиями для крепления к опорному катку, при этом зубчатый венец соединительного элемента зацеплен с цевками траков гусеничной цепи. При движении часть нагрузки на каток передается через грунт на соединительное звено и упругое основание.2 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 62 0 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844312/11 (22) 21.06.90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (72) Ю. Б; Бубнов, M. В. Вахонин, С Н. Казаков и С. Г. Лепендин (56) Авторское свидетельство СССР

М 67305, кл, В 62 О 55/02, 1944, (54) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДВИЖИТЕЛ6 ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничИзобретение относится к транспортному.машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью.

Известен гусеничный движитель, выбранный в качестве прототипа, содержащий ведущее и направляющее колеса, опорные катки, охватывающую их гусеничную цепь и дополнительные катки, установленные на осях опорных катков и соединенные с по- следними посредством содеинительных элементов, состоящих из шестерен, при этом крутящий момент на дополнительные катки передается путем фрикционного сцепления опорных катков с гусеничной цепью.

Недостатком такой конструкции является сложность и ненадежность привода на дополнительные катки, а также достаточно высокая трудоемкость установки-снятия до,, ЫÄÄ 1772042А1 ным машинам, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью, и позволяет упростить конструкцию гусеничного движителя. Гусеничный движитель содержит соединительный элемент для установки дополнительного катка, представляющий собой зубчатое колесо, выполнен с отверстиями для крепления к опорному катку, при этом зубчатый венец соединительного элемента зацеплен с цевками траков гусеничной цели. При движении часть нагрузки на каток передается через грунт на соединительное звено и упругое основание, 2 ил. полнительных катков при необходимости уменьшения габаритов транспортного средства, например, в случае его транспортировки.

Целью изобретения является упрощение конструкции дополнительногс движителя, сокращение времени его установки-снятия, повышение надежности привода на дополнительный движитель.

Постзвленная цель достигается тем, что в соединительном элементе имеются отверстия, служащие для крепления дополнительных катков к опорным каткам, а зубчатый венец соединительного элемента входит в зацепление с цевками траков гусеничной цепи.

На фиг. 1 и 2 показан дополнительный движитель, виды спереди и сбоку.

Дополнительный движитель содержит дополнительный каток 5 с соединительным элементом 1, выполненным в виде кольца с . отверстиями для крепления к опорному кат1772042 ку 2 и имеющим зубчатый венец 3, зубья которого входят в зацепение с цевками траков 4 гусеничной цепи.

Дополнительный движитель работает 5 следующим образом. Перед преодолением участка с низкой несущей способностью дополнительный движитель при помощи болтов соединительным звеном 1 крепится к опорным каткам 2. При движении по осно- 10 ванию с низкой несущей способностью происходит погружение движителя в грунт. При этом часть нагрузки на каток передается на грунт через соединительное звено 1 и дополнительный каток 5, что снижает давле- 15 ние движителя на грунт. При этом перекос гусеницы отсутствует, поскольку перераспределение давления движителя на грунт происходит через опорный каток 2. Сила перематывания гусеницы через цевки тра- 20 ков 4 и зубчатый венец 3 преобразуется в крутящий момент на упругом основании, что обеспечивает увеличение силы тяги, развиваемой движителем.

Использвоание предлагаемого технического решения позволяет упростить конструкцию дополнительного движителя, сократить время его установки-снятия и повысить надежность привода на дополнительный привод.

Формула изобретения

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий ведущее и направляющее колеса, опорные катки и охватывающую их гусеничную Цепь, дополнительный каток, соединительный элемент для крепления дополнительного катка к опорному, представляющий собой зубчатое колесо, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, зубчатое колесо выполнено с отверстиями для крепления к опорному катку и с возможностью зацепления с гусеничной цепью своим венцом.

1772042

Составитель С.Казаков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем

Изобретение относится к гусеничным движителям сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх