Гусеничный движитель

 

Использование: в гусеничных транспортных средствах. Сущность изобретения: ведущее колесо гусеничного движителя включает два венца, закрепленных на барабане с ребордами, и замкнутое упругое кольцо между ними с внутренней эластичной подкладкой. Кольцо установлено на барабане с гарантированным зазором относительно выступающих внутрь гребней звеньев гусеницы и зафиксировано относительно зубчатых венцов с помощью фиксатора , концы которого размещены в радиальных пазах на ребордах барабана с возможностью перемещения в них при воздействии гребней гусеницы на кольцо. При налипании грязи на упругом кольце сверх гарантированного зазора кольцо под действием гребней деформируется, грязь разрушается и сбрасывается, а кольцо занимает исходное положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 62 D 55/08

ГОСУДАPСТBEННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И PTKPblTVIRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1594051 (21) 4899581/11 (22) 03.01.91 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Алтайский тракторный завод им.

M,È.ÊàëèHèíà (72) 10.Г.Бабич и И.М.Бунин (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1594051., кл. В 62 0 55/08, 1990. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Использование: в гусеничных транспортных средствах. Сущность изобретения: ведущее колесо гусеничного движителя включает два венца, закрепленных на барабане с ребордами, и замкнутое упругое

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известный гусеничный движитель содержит ведущее колесо, включающее барабай с ребордами и закрепленные на нем два зубчатых венца, между которыми установлено охватывающее барабан упругое кольцо, взаимодействующую с ведущим колесом гусеничную ленту с направляющими гребнями, расположенными между зубчатыми венцами с зазором между вершинами гребней и упругим кольцом. Упругое кольцо выполнено из стальной ленты с внутренней эластичной подкладкой и зафиксировано от

„„5U„„1772043 А2 кольцо между ними с внутренней эластичной подкладкой. Кольцо установлено на барабане с гарантированным зазором относительно выступающих внутрь гребней звеньев гусеницы и зафиксировано относительно зубчатых венцов с помощью фиксатора, кон цы которого размещен и в радиальных пазах на ребордах барабана с возможностью перемещения в них при воздействии гребней гусеницы на кольцо. При налипании грязи на упругом кольце сверх гарантированного зазора кольцо поддействием гребней деформируется, грязь разрушается и сбрасывается. а кольцо занимает исходное положение. 3 ил. проворачивания фиксатором, закрепленным между ребордами барабана.

Деформирование упругого кольца по типу бегущей волны обеспечивает эффективную самоочистку ведущего колеса. Однако, непосредственное силовое воздействие на неподвижно закрепленный фиксатор кольца вызывает его изгибные пластические деформации и даже поломки, которые нарушают концентричность кольца и самоочистные свойства колеса;

Целью изобретения является повышение надежности гусеничного движителя.

Указанная цель достигается тем, что в гусеничном движителе барабан ведущего колеса в зоне установки фиксатора выполнен с радиальными направляющими паза1772043 ми, обращенными к центру барабана с перекрытием зоны расположения внутренней эластичной подкладки. Концы фиксатора размещены в радиальных пазах с воэможностью перемещения, Нэ фиг.1 показан гусеничный движитель с поперечным разрезом ведущего колеса; на фиг.2 — разрез А-А по оси ведущего колеса; на фиг.3 — размещение фиксатора в пазе на одной из реборд (разрез Б-Б).

Ведущее колесо 1, взаимодействующее с гусеничным обводом 2, составленным из звеньев 3 с внутренними гребнями 4, включает в себя два венца 5, закрепленных на барабане б с ребордами 7, и замкнутое упругое кольцо 8 между ними с внутренней эластичной подкладкой 9, Кольцо 8, плотно ахватывак>щее подкладку 9, установлено нэ барабане 6 концентрично с окружным зазором относительно выступающих внутрь гребней 4 гусеницы и зафиксировано относительно зубчатых венцов 5. При этом кольцо 8 образовано упругой стальной лентой, замкнутой шарниром 10, ось 11 которого является одновременно фиксатором кольца

8 на ведущем колесе. Для этого на обеих ребордах 7 барабана выполнены радиальные направляющие пазы 12 для установки фиксатора 11, который запирается фланцем

13 снаружи. Верхний край паза, располо>кенный на внешнем радиусе, определяет концентричное расположение кольца 8 и гребней 4 гусеницы. Длина пазов 12 перекрывает зону расположения эластичной подкладки 9, Устройство работает следующим образом, B исходной позиции, когда отсутствует залипание межвенцового пространства, гусеничный обвод 2 на участке зацепления не контактирует с упругим кольцом 8, между ним и гребнями 4 остается зазор. Фиксатор

11 располагается у внешних границ пазов

12.

При забивании межвенцового пространства грязью, снегом и т.п. зазор умень5 шается, гусеница гребнями давит нэ кольцо

8 через слой грязи и деформирует его по периметру, благодаря чему в зонах деформации в слое уплотненной грязи возникают напря>кения, нарушающие ее прочность, 10 она разрушается и сбрасывается с колеса в сторону, противополо>кную зоне зацепления. B случае воздействия гребней гусеницы на кольцо в зоне размещения фиксатора

11 последний перемещается по радиальным

15 пазам 12 к центру колеса на величину упругой деформации подкладки 9. Под действием упругости самого кольца 8 и эластичной подкладки 9 кольцо 8 и фиксатор 11 возвращэ1отся в исходную позицию сразу после

20 очистки и прекращения силового воздействия гребней гусеницы. Упругая подкладка 9 обеспечивает также самоустановку и выравнивание фиксатора в пазах.

Закрепление кольца 8 на ведущем коле-

25 се исключает их относительное поворачивание и повышает износостойкость, а размещение фиксатора кольца в радиальных пазах, исключает изгибы и разрушение.

Деформация, перемещающаяся по кольцу

30 по типу бегущей волны, повышает эффективность очистки.

Формула изобретения

Гусеничный двигатель по авт. св. N

1594051, о т л и ч а о шийся тем, что, с

35 целью повышения надежности, барабан ведущего колеса в зоне установки фиксатора выполнен с радиальными направляющими пазами, обращенными к центру ведущего барабана с перекрытием зоны расположе40 ния внутренней эластичной подкладки, при этом концы фиксатора размещены в радиальных направляющих пазах с возмо>кностью перемещения, 1772МЭ

Рс г Г

1772043

Составитель Ю. Бабич

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3809 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью, и позволяет упростить конструкцию гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем

Изобретение относится к гусеничным движителям сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх