Устройство для гашения колебаний прицепа

 

Использование: относится к автотранспорту . Сущность изобретения: устройство для гашения колебаний прицепа содержит упругий стержень 5. Стержень 5 своими концами закреплен на лонжеронах 4 рамы прицепа и расположен в поперечном направлении. В середине стержня 5 размещен груз 6. Груз 6 выполнен в виде шара. Стержень 5 охватывают втулки 7 и 8, имеющие форму усеченного конуса. Стержень 5 выполнен в виде пучка из отрезков троса. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s В 62 D 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916320/11 (22) 05.02,91 (46) 30.10.92, Бюл. М 40 (75) В.Б.Черкунов, Н.А.Чехалова и Б.В,Черкунов (56) Щукин М;М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. Л. — M. Гостехиздат, 1961, с. 72, Авторское свидетельство СССР

N 1368223, кл. B 62 D 63/08, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРИЦЕПА (57) Использование: относится к автотранспорту. Сущность изобретения: устройство для гашения колебаний прицепа содержит упругий стержень 5. Стержень 5 своими концами закреплен на лонжеронах 4 рамы прицепа и расположен в поперечном направлении. В середине стержня 5 размещен груз 6. Груз 6 выполнен в виде шара.

Стержень 5 охватывают втулки 7 и 8, имеющие форму усеченного конуса. Стержень 5 выполнен в виде пучка из отрезков троса. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

1772047

Изобретение относится к автотранспорту, а именно к устройствам для гашения колебаний прицепа.

Известно устройство для гашения колебаний прицепа, включающее упругий эле- 5 мент, размещенный между тягачом и прицепом.

Известно устройство для гашения колебаний прицепа, содержащее размещенный на прицепе демпфирующий элемент. 10

Недостатки — невысокая эффективность гашения колебаний ввиду отсутствия инерционной массы, малой величины конструкционного гистерезиса, невозможности изменения жесткости и др. 15

Цель изобретения — повышение эффективности гашения, Указанная цель достигается тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде закрепленного концами на лонжеронах рамы 20 и расположенного в поперечном направлении упругого стержня, на котором в его средней части установлен груз, между которым и лонжеронами размещены поджатые упругие втулки, охватывающие упругий 25 стержень, При этом груз выполнен в виде шара. Кроме того, каждая упругая втулка имеет форму усеченного конуса, большее основание которого взаимодействует с грузом. Кроме этого, упругий стержень выпол- 30 нен в виде пучка из отрезков троса. Причем концы упругого стержня пропущены через лонжероны рамы и закреплены на них посредством соединительных элементов, между каждым из которых и лонжероном 35 рамы размещен упругий элемент.

На" фиг.1 изображено устройство, общий вид сверху; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.З вЂ” сечение Б — Б на фиг,2; на фиг,4 — узел! на фиг.2. 40

Устройство для гашения колебаний тягача 1 и прицепа 2, соединенных сцепным устройством 3, включает закрепленный на раме 4 прицепа упругий стержень 5 с грузом

6 и втулки 7 и 8. Узел крепления 9 стержня 45 содержит обойму 10, буфер 11 и соединительные элементы 12 и 13. Груз выполнен в виде шара, а втулки имеют форму усеченного конуса. большее основание которого вза. имодействует с грузом 6. Упругий стержень 50

5 выполнен в виде пучка из отрезков троса (каната), Устройство работает следующим обра-. зом.

При колебаниях прицепа в продольном 55 направлении, в упругом элементе 5 возбуждаются поперечные колебания. При совпадении частоты собственных колебаний системы ".упругий элемент 5 — груз 6" с частотой возбуждающей силы, устройство подавляет.продольные колебания прицепа 2 в дополнение к гашению колебаний сцепным устройством 3.

При колебании прицепа 2 в поперечном направлении (явление "виляния" прицепа), на частотах параметрического и автоколебательного резонанса возникают поперечные колебания упругого элемента 5 с грузом 6, подавляющие эти колебания прицепа. Параметрический резонанс обусловлен периодическим изменением жесткости элемента

5 за счет деформации изгиба и смещения груза 6 по оси втулок 8 и буферов 11. Последние выполняют роль корректоров жесткости. B качестве груза 6 применен шар, обеспечивающий равночастотное гашение по разным направлениям. Втулки 8 в виде усеченного конуса надежно фиксируют груз

6 и повышают упругие и демпфирующие характеристики, что повышает эффективность гашения изгибных колебаний. К той же цели приводит выполнение упругого элемента 5 из пучка отрезков троса. Узлы крепления упругого элемента с буфером 11 обеспечива от получение квазистатической упругой характеристики, что повышает плавность хода автопоезда в составе тягача и прицепа.

Таким образом, устройство обеспечивает эффективное гашение продольных и поперечных колебаний прицепа в широком диапазоне частот возбу>кдающих сил и моментов сил, Формула изобретения

1. Устройство для гашения колебаний прицепа, содер>кащее размещенный на прицепе демпфирующий элемент, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения, демпфирующий элемент выполнен в виде закрепленного концами на лонжеронах рамы и расположенного в поперечном направлении упругого стержня, на котором в его средней части установлен груз, между которым и лонжеронами размещены под>катые упругие втулки, охватывающие упругий стержень.

2. Устройство по п.1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что груз выполнен в виде шара.

3. Устройство по п.1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что каждая упругая втулка имеет форму усеченного конуса, большее основание которого взаимодействует с грузом.

4. Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что упругий стержень выполнен в виде пучка из отрезков троса.

5, Устройство по и. l, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что концы упругого стержня пропущены через лон>кероны рамы и закреплены на них посредством соединительных элементов, между каждым из которых и лонжероном рамы размещен упругий элемент.

1772047 иг

Составитель В,Черкунов

Техред М,Моргентал Корректор M.Àíäðóøåíêo

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3809 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для гашения колебаний прицепа Устройство для гашения колебаний прицепа Устройство для гашения колебаний прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и эксплуатации автомобильного транспорта, в частности, к способам контроля зон и величины износа опорно-поворотного устройства (ОПУ) прицепа

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх