Подшипниковый узел

 

Использование: в двигателях и трансмиссиях.Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит корпус с подшипником, установленную в подшипнике цапфу вала с радиальными отверстиями, в которых установлены стержни для подачи смазки, выполненные в виде двух трубок, диаметрально противолежащих и со встречно направленными торцами их концов, причем трубки могут быть размещены соосно и с зазором, соизмеримым с диаметром осевого канала трубок, и торцы трубок могут быть установлены симметрично оси цапфы вала, 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774049/27 (22);.12.89 (46) 30.10.92.Бюл.М 40 (75) С,А. Баганский (56) Авторское свидетельство СССР N .

1710883 кл,F 16 С 33/66, 1990. 54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: в двигателях и трансмиссиях. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит корпус с

Изобретение относится к машиностроению.и может быть использовано в двигателях и трансмиссиях транспортных машин.

Целью изобретения является повышение технологичности конструкции подшипникового узла и улучшение качества смазки.

На чертеже показан подшипниковый узел, продольный разрез.

Подшипниковый узел состоит из вала 1, выполненного с полостью 2, На полой цапфе вала размещен подшипник 3, установленный в корпусе 4, которым может быть шестерня. Полая цапфа вала выполнена с двумя соосными отверстиями 5, в которых размещены. две диаметрально противолежащие трубки 6 и 7 с осевыми каналами 8. Встречно направленные торцы трубок 6 и 7 установлены симметрично оси цапфы вала 1 с зазором 9 между ними, соизмеримым с диаметром осевых каналов 3 трубок 6 и 7.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При вращении вала 1, смазывающая жидкость под давлением подается во внутреннюю полость 2 вала 1. Под воздействием центробежных сил, возникающих при вра„„5U,, 1772443 А1 подшипником, установленную в подшипнике цапфу вала с радиальными отверстиями, в которых установлены стержни для подачи смазки, выполненные в виде двух трубок, диаметрально противолежащих и со встречно направленными торцами их концов, причем трубки могут быть размещены соосно и с зазором, соизмеримым с диаметром осевого канала трубок, и торцы трубок могут быть установлены симметрично оси цапфы вала, 2 з.п.ф-лы, 1 ил. щении вала 1, частицы, заостряющие смазывающую жидкость, отбрасываются к стен- Б кам полости 2 вала 1, тем самымо происходит очистка смазывающей жидко-я сти методом центробежной сепарации. На- - . иболее очищенный этим методом слой смазывающей жидкости располагается вокруг продольной оси вала 1, где расположен зазор 9, через который и затем через осевые ъ каналы трубок 6 и 7 смазывающая жидкость подается к подшипнику 3.

Путь смазывающей жидкости на чертеже показан стрелками.

Подшипниковый узел позволяет повысить технологичность конструкции и улуч- Ф шить качество смазки подшипников. 6д

Формула. изобретения

1. Подшипниковый узел, содержащий корпус с подшипником, установленную в ъ последнем полую цапфу вала с радиальными отверстиями, размещенное на ней и установленное в отверстиях стержневое средство подачи смазки с осевым каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, стержневое средство подачи смазки выпол3

1772443

Составитель C,Áàãàíñêèé

Техред M,Mîðãeíòàë Корректор M.ÀHäðþøåíêî

Редактор

Заказ 3828 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР l13035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нено в виде двух диаметрально противоле>кащих трубок со встречно направленными тордами их концов.

2. Узел по п,1, отл и ч а ю шийся тем, нто диаметрально противолежащие трубки 5 размещены соосно и с зазором, соизмеримым с диаметром осевого канала трубок, 3, Узел по пп,1 и 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества смазки узла путем забора смазки иэ зоны максимальной очистки, встречно направленные торцы трубок установлены симметрично оси цапфы вала.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок

Передача // 1751503

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов со значительной нагрузкой в неблагоприятных внешних условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в системах смазки опор скольжения

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх