Ременная зубчатая передача

 

Использование: станкостроение, химическое и сельскохозяйственное машиностроение . Сущность изобретения: ременная зубчатая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 зубчатые шкивы, зубчатый ремень 3. Ширина впадин 6 и зубьев шкива, впадин и зубьев 4 ремня равны между собой . Зубья ремня и шкива сдвинуты ступенчато на шаг. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (33) (я)5 F 16 Н 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АатОРСКОЬЭ СВИДЕТЕЛЬСТВЧ (21) 4053414/28 (22) 12.07.90 (46) 30.10.92. Бк)л, й- 40 . (75) А,И, Турменко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1702014, кл. F 16 Н 7/02, 1989. (54) РЕМЕННАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: станкостроение, химическое и сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: ременная зубчатая передача содержит. ведущий 1 и ведомый 2 зубчатые шкивы, зубчатый ремень 3. Ширина впадин 6 и зубьев шкива, впадин и зубьев 4 ремня равны между собой. Зубья ремня и шкива сдвинуты ступенчато на шаг. 3 ил.

1772477

Изобретение относится к области машиностроения, служит для передачи энергии, преобразования угловых скоростей и крутящих моментов и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, например станкостроении, химическом и сельскохозяйственном машиностроении, нефтяном и газовом машиностроении, приборостроении и т,д.

Известна ременная зубчатая передача с двумя или тремя рядами зубьев различного шага на ремне. Недостатком ее является сложность конструкции и неравномерный износ зубьев ремня. Известна,. ременная зубчатая передача с пальчиковыми зубьями на шкивах, расположеными на боковых поверхностях шкивов, Недостатком ее является сложность конструкции шкивов, ограничивающая плотность укладки зубьев на ремне и. снижающая плавность хода передачи. Наличие на ремне беговой дорожки, по которой катится обод шкива, уменьшает рабочую поверхность зубьев и тяговую способность передачи.

Известна также ременная зубчатая передача с двумя рядами ступенчато сдвинутых зубьев, торцы которых на средине ремня частично перекрывают друг друга, образуя упоры, центрирующие ремень. При вертикальном расположении валов и больших межцентровых расстояниях в передаче может иметь место повышенный износ торцовых упоров зубьев ремня.

Целью данного изобретения является устранение указанного недостатка, повышение надежности передачи.

Поставленная цель достигается тем, что ширина впадин и ширина зубьев ремня выбираются равными, и оба ряда зубьев на ремне сдвинуты друг относительно друга на величину шага зубьев. При таком расположении зубьев ремня достигается максимальная площадь торцовых упоров и их наименьший износ.

На фиг.1 показана данная передача.

Она включает. ведущий и ведомый шкивы 1

5 и 2, бесконечный ремень 3 с двумя рядами зубьев 4. На фиг.2 показан вид А на рабочую поверхность ремня. На фиг.3 показано сечение Б-Б на фиг.1. Для обеспечения высокой тяговой способности ремня и постоянства

10 шага зубьев он армируется высокопрочными стальными канатиками 5 (металлотрос).

Для кинематических передач применяют ремни с тянущим шнуровым слоем иэ стекловолокна или полиэфирного волокна, Ма15 териал ремней маслостоек. Позицией 6 обозначены впадины на шкивах, соответствующие зубьям 4.

Передача работает следующим образом. При вращении ведомого шкива 1 зубья

20 4 бесконечного ремня 3 заходят в зацепление с впадинами 6 на шкивах 1 и 2, и ремень передает энергию от ведущего шкиав к ведомому, преобразуя при этом угловые скорости и крутящие моменты.

25 По сравнению с прототипом данная передача более надежная при вертикальном расположении валов и больших межцентровых расстояниях.

Формула изобретения

30 Ременная зубчатая передача, содержащая зубчатый ремень с по крайней мере двумя ступенчато сдвинутыми рядами равных по толщине прямых зубьев, направленные друг к другу торцы которых

35 расположены в одной плоскости, взаимодействующие с ремнем и расположенные на валах ведущий и ведомые шкивы с соответствующими зубьям ремня впадинами, отличающаяся тем, что, с

40 целью повышения надежности при вертикальном расположении валов, в каждом ряду ширина зубьев ремня равна ширине впадин, а ряды сдвинуты ступенчато на шаг.

1772477

Составитель А. Турменко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор П. Гереши

Редактор Т, Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3830 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования угловых скоростей и крутящих моментов, и может найти применение в при- -водах станков, сельскохозяйственных машин и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх