Полуприцеп с раздвижной рамой

 

Использование: относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям раздвижных рам транспортных средств и телескопических стрел автокранов. Сущность изобретения: полуприцеп с раздвижной рамой содержит хребтовую балку 13, состоящую из нескольких телескопически связанных между собою частей. Каждая часть выполнена из трубы прямоугольного профиля, к нижней части каждой из которых прикреплены опорные полозья 18. Каждая труба выполнена из двух боковых, одного верхнего и одного нижнего плоских листов. Верхний и нижний листы имеют по краям выемки, в которых расположены концы боковых листов. Расстояние между боковыми листами меньше ширины горизонтально расположенных листов, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 53/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4887512/11 (22) 04.12;90 (46) 30.10.92. Бюл, М 40 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) В.М.Прохоров, В.И.Приходько, В.И.Вумах, А.А,Ехнич; В.И.Велйчко и Ю..П.Остапец (73) Крюковский вагоностроительный завод (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 850478, кл, В 62 О 53/06, 1979. (54) ПОЛУПРИЦЕП С РАЗДВИЖНОЙ РАМОЙ

:(57) Использование: относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям раздвижных.рам транспортных средств и (19> БЦ <и> 1 773249 АЗ телескопических стрел автокранов. Сущность изобретения: полуприцеп с раздвиж- ной рамой содержит хребтовую балку 13, состоящую из несколькиХ телескопически связанных между собою частей. Каждая часть выполнена из трубы прямоугольного профиля, к нижней части каждой из которых прикреплены опорные полозья 18. Каждая труба выполнена из двух боковых, одного верхнего и одного нижнего плоских листов.

Верхний и нижний листы имеют по краям выемки, в KDTopt4x расположены концы боковых листов. Расстояние между боковыми листами меньше Ширийы горизонтально расположенных листов. 5 ил.

1773249

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при разработке телескопических стрел автокранов и раздвижных рам самоходных и прицепных транспортных средств, предназначенных для перевозки длинномерных грузов, например контейнеров.

Известна сварная профильная труба верхнего звена стрелы автокрана 4903. Тру. ба профильная сварена из двух гнутых уголков, образуя прямоугольный профиль;

Описанная конструкция сварной трубы исключает воэможность фиксирования ее в ответной трубе телескопической системы, поэтому ее устанавливают таким образом, чтобы не было контакта мЕжду трубами. Это связано еще и с тем, что верхние пояса труб имеют большую площадь сопрягаемых поверхностей. Для обеспечения телескопической раздвижки труб применяют сложную роликовую систему. Сложность конструкции можно отнести к недостаткам аналога.

Известна конструкция раздвижйых рам контейнеровозов бельгийской фирмы "Неотайп". Каждая рама представляет собой сварную трубу профильную, включающую четыре пластины одинакОвой толщины, сваренные между собой по углам. Сваренный профйль представляет собой прямоугольную трубу, симметричную, с четырьмя выступами по - углам. После сварки профильные трубы подлежат правке.

Описанный процесс сборки сварной профильной трубы исключает возможность получить сварную трубу, по качеству соответствующую трубе из специального проката. Поэтому сварные трубй вйпОлняют с большими зазорами в телескопическом соединении, оборудуют роликовым устройством, а раздвижку осуществляют специальным раскрывающим устройством. гидравлического типа. Все это усложняет и утяжеляет конструкцию телескопической системы. Особенно это отрицательно влияет на работоспособность раздвижных рам транспортных средств, где сварные трубы и рофиль,ные. размещейы горизонтально, каждая из труб опирается на колпару и друг на друга.

Наиболее близким техническим решением является полуприцеп с раздвижной рамой, содержащий хребтовую балку, со стоящую иэ нескольких телескопически связанных между собой частей, каждая из которых выполнена с возможностью продольного перемещения относительно друг друга в пределах. установленных на них ограничителей и фиксации в требуемом положении.

Так как части хребтовой балки расположены одна в другой без контакта, то при раздвижке возможно заклинивание частей хребтовой балки. Поэтому для улучшения

5 телескопической раздвижки частей хребтовой балки на сопрягаемых ее участках полуприцеп снабжен вертикальными и горизонтальными роликами. Однако использование роликов утяжеляет раму и пол10 ностью не исключает возможность заклинивания частей хребтовой балки.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств полуприцепа с раздвижной рамой.

Для этого в полуприцепе с раздвижной рамой, содержащей хребтовую балку, состоящую из нескольких телескопически связан- ных между собой частей, каждая из которых выполнена с возможностью продольного.

20 перемещения относительно друг друга в пределах установленных на них ограничителей .и фиксации в требуемом положении; согласно изобретению, телескопически связанйые между собой части хребтовой балки

25 выполнены из труб прямоугольного профиля, к нижней части каждой из которых, охватываемой другой трубой, прикреплены опорные полозья, причем каждая труба выполнена из двух боковых, одного верхнего и

30 одного нйжнего плоских листов, в которых расположейы концы боковых листов, имеющих фаски для их соединения посредством сварки с верхним и нижним листами, при этом расстояние между боковыми листами

35 меньше ширины горизонтально расположенных листов.

На фиг.1 изображен полуприцеп с раздвижной рамой для перевозки коротких контейнеров; на фиг.2 — телескопическая си40 стема раздвйжной рамы, содержащей хребтовую балку;. на-фиг.3 — полуприцеп с телескопически раздвинутой рамой для перевозки длиннобазового контейнера; на фиг,4 — внутренняя профильная труба хреб45 товой балки с полозьями; на фиг.5 — балка в сборе.

Полуйрицеп 1 содержит сварную раму

2, оборудованную шкворневым устройством 3 и ойорным устройством 4, К сварной

50 раме 2 закреплены колесные пары 5 и 6, а колесная пара 7 закреплена на выдвижной раме 8, телескопически соединенной с выдвижной рамой 9. В положении, когда выдвижные рами 8 и 9 втянуты одна в другую

55 и в сварную раму 2, на полуприцеп 1 устанавливают короткий конвейер 10. Сварная рама 2 включает два лонжерона 11 двутаврового сечения, к которым через поперечные балки 12 по оси жестко крепится телескопическая хребтовая балка 13. Хреб1773249 товая балка 13 включает (фиг.5) прямоугольную профильную трубу 14, внутри которой размещены прямоугольная профильная труба 15, а в ней — прямоугольная профильная труба 16. Труба 14 соединена с попереч- 5 ными балками 12, труба 15 через опорные полозья 17 опирается на ее днищевую часть, а труба 16 через опорные полозья 18 опирается на днищевую часть трубы 15..

Каждая труба хребтовой балки 13 выполне- 10 на из двух боковых 19, одного верхнего 20 и одного нижнего 21 плоских листов. Концы боковых 19 листов имеют фаски для их соединения посредством сварки с верхним 20 и нижним 21 листами . Расстояние между 15 боковыми 19 листами меньше ширины горизонтально расположенных листов верхнего

20 и нижнего 21.

Для перевозки длиннобазового контейнера 22 открываются фиксирующие устрой- 20 ства 23 и выдвигаются рамы 8 и 9, при этом величина раздвижки регламентируется ограничительными устройствами 24, Каждое фиксирующее устройство 23 выполнено в виде упора с подпружиненным пальцем, 25

Каждый ограничитель 24 перемещения частей рамы 2 выполнен в виде сьемного пальца.

Формула изобретения

Полуприцеп с раздвижной рамой, содержащий хребтовую балку, состоящую иэ нескольких телескопически связанных между собою частей, каждая из которых выполнена с возможностью продольного перемещения относительно друг друга в пределах установленных на них ограничителей и фиксации в требуемом положении, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, телескопически связанные между собой части хребтовой балки выполнены из труб прямоугольного профиля, к нижней части каждой из которых, охватываемой другой трубой, прикреплены опорйые полозья, причем каждая труба выполнена из двух боковых, верхнего и нижнего плоских листов, верхний и нижний из которых имеют по краям выемки, в которых расположены концы боковых листов, имеющих фаски для йх соединения посредством сварки с верхним и нижним листами, йри этом расстояние между боковыми листами меньше ширины горизойтально расположенных листов.

1773249

Составитель Г, Гандыбин

Техред гЛ.Моргентал Корректор B.éåòðàUj

Редактор

Заказ 3852 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Полуприцеп с раздвижной рамой Полуприцеп с раздвижной рамой Полуприцеп с раздвижной рамой Полуприцеп с раздвижной рамой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидравлических опорных приспособлений для седельных полуприцепов

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх