Связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой

 

Использование: железнодорожный транспорт, преимущественно рессорное подвешивание кузова локомотива. Сущность изобретения: кузов через шаровые опоры опирается на поперечную листовую рессору 2, связанную концами с рамой тележки при помощи шарнирных узлов. Между торцами валиков 10 шарнирных узлов и. кронштейнами 13 размещены резинометаллические элементы 14, имеющие предварительный натяг, снабженные наличниками 15 и закрепленные на упомянутых кронштейнах . 3 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 F 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q. (61) 1671499 (21) 4871780/11 (22) 08.10.90 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Грузинский .! ехнический университет (72) Г.Г.Купрашвили, H,В.Львов, А.Я.Балиашвили и 3,M,Hàösëèøâèëè (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1671499, кп. В 61 F 5/02, 1989, (54) СВЯЗЬ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ Ы«1773765A2 (57) Использование: железнодорожный транспорт, преимущественно рессорное подвешивание кузова локомотива. Сущность изобретения: кузов через шаровые опоры опирается на поперечную листовую рессору 2, связанную концами с рамой тележки при помощи шарнирных узлов. Между торцами валиков 10 шарнирных узлов икронштейнами 13 размещены резинометаллические элементы 14, имеющие предварительный натяг, снабженные напичниками15 и закрепленные на упомянутых кронштейнах, 3 ил, 1773765

20

35

50

Изобретение относится к >келезнодорожному транспорту и касается преимущественно конструкции рессорного подвешивания кузова локомотива.

Известна связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащая связанную концами при помощи маятниковых подвесок с тележкой поперечно расположенную рессору, а средней частью — посредством двух шаровых опор с кузовом (авт, св, N 1671499, кл, В 61 F 5/02, 1989).

Недостаток этой связи — непригодность ее для гашения колебаний относа и виляния кузова.

Цель изобретения — обеспечение работы связи кузова рельсового транспортного средства с трением при поперечном относе и вилянии кузова.

Поставленная цель достигается тем, что между торцами валиков, пропущенных через нижние проушины подвесок, и вертикальными стенками упомянутых кронштейнов размещены резинометаллические элементы, имеющие предварительный на. тяг и закрепленные на этих кронштейнах.

Указанные в отличительной части формулы изобретения признаки, обуславливающие приобретение предлагаемой конструкцией связи кузова с теле>ккой нового полезного свойства, в известных технических решениях не обнаружены. Поэтому данное предложение следует признать соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг,1 изображена предлагаемая конструкция связи кузова с тележкой; на фиг,2 -- сечение А-А на фиг,1; на фиг,3— сечение Б — Б на фиг.1.

Кузов (на фиг.1 не показан) через шаровые опоры 1, разнесенные симметрично относительно продольной оси симметрии экипажа, опирается на расположенную в средней вертикальной поперечной плоскости тележки и содержащую одинаковые листы постоянной толщины листовук> рессору

2, охваченную хомутом 3 и связанную концами с рамой 4 тележки при помощи шарнирных узлов 5. Шаровая опора 1. совмещает s себе установленные на кронштейне 6 рамы кузова и рессоре 2 вкладыши

7, 8, имеющие сферические рабочие поверхности, и размещенный между ними шарик

9. Шарнирный узел 5 состоит из валика 10, проходящего через проушину утонченного на конце нижнего листа рессоры 2 и нижние проушины вертикальных подвесок 11, поддерживаемых валиком 12, пропущенным через верхние проушины подвесок 11 и проушины связанного с рамой 4 тележки кронштейна 13. Между торцами валиков 10 и вертикальными стенками кронштейнов 13 размещены резинометаллические элементы 14, имеющие предварительный натяг, снабженные наличниками 15 и закрепленные на упомянутых кронштейнах, Кривизну листовой рессоры 2 подбирают так, чтобы, прогибаясь под нагрузкой. она выпрямилась, Рессорное подвешивание работает следующим образом.

Под действием на кузов поперечной силы он перемещается вместе с кронштейнами 6 и вкладышами 7. Вкладыш 7, в свою очередь, увлекает за собой шарики 9. Притом шарики 9 перекатываются по сферическим поверхностям вкладышей 7, 8.

Возникающие при этом силы передаются рессоре 2, которая при помощи проушины нижнего листа через валики 10 передает эти усилия вертикальным подвескам 11. В результате подвески отклоняются от вертикального положения и передают эти силы через валики 12 и кронштейны 13 на раму 4 тележки, Причем как подвески 11, представляющие собой физические маятники, так и шаровые опоры, в которых тела качения дви>кутся по наклонным плоскостям, создают горизонтальные возвращающие силы.

Следовательно. в горизонтальном поперечном направлении данное рессорное подвешивание кузова в виде шаровых опор 1 и шарнирных узлов 3 соцержит две пары последовательно соединенных подвижных связей, представляющих собой возвращающие устройства. К тому >ке, поскольку резинометаллические элементы 14 имеют предварительный натяг и поэтому валики 10 зажаты между ними, при отклонении от вертикального положения в поперечной вертикальной плоскости подвесок 11 (при боковом смещении рессоры 2) перемещающиеся вместе с ними валики 11 своими плоскими торцами проскальзывают по плоским рабочим поверхностям наличников 15 и, следовательно, рессорное подвешивание работает с трением при поперечном перемещении кузова отнбсительно тележки (при колебаниях поперечного относа кузова). Таким образом, за счет сил трения, возникающих при поперечном отклонении кузова между указанными частями предлагаемого рессорного подвешивания, осуществляется демпфирование колебаний поперечного бтноса кузова. Аналогично этому фрикционная пара "валики 10 — наличники 15 резинометаллических элементов 14" предложенного рессорного подвешивания работает с трением и при повороте кузова относительно тележки в плане (при влиянии кузова). Тем самым обеспечивается гаше1773765

Формула изобретения

Связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой по авт.св. N 1671499, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, торцы валиков, пропущенных через нижние концы маятников подвесок, связаны с кронштейнами рамы посредством резинометэллических элементов.

Составитель В.Никитин

Техред М.Моргентал Корректор O.Юрковецкая

Редактор

Заказ 3899 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ние колебания виляния кузова. Необходимые при этом весьма небольшие угловые повороты валиков 10 обеспечиваются резинометаллическими элементами 14. Наряду с этим действующая на кузов боковая сила 5 создает опрокидывающий в поперечной вертикальной плоскости момент, который вызывает перераспределение вертикальной нагрузки между шаровыми опорами 1 и подвесками 11. При этом вертикальные ре- 10 акции шаровых опор 1 (силы упругости рессоры 2) создают возвращающий момент для кузова.

При повороте в плане тележки относительно кузова ее рама 4 перемещается вме- 15 сте с кронштейнами 13, увлекающими за собой резинометаллические элементы 14 и валики 10. Вследствие этого валики 10, отклоняющиеся параллельно продольной оси экипажа в разные стороны, за счет сил тре- 20 ния между ними и проушинами рессоры 2 тянут концы рессоры за собой, и она поворачивается в горизонтальной плоскости вместе с тележкой. Причем рессора перемещается вместе с вкладышами 8. Притом ша- 25 рики 9 перекатываются по сферическим поверхностям вкладышей 7, 8 в противоположных продольных направлениях. Возникающие при этом силы, направленные в опорах 1 в разные стороны, при помощи 30 вкладышей 7 передаются кронштейнам 6, жестко связанным с рамой кузова. В итоге в шаровых опорах 1 возникает возвращающий момент, создаваемый за счет использования массы кузова. Причем моментная связь кузова с тележкой в горизонтальной плоскости по шаровым опорам 1 вследствие относительно малого расстояния между ними является достаточно податливой угловой связью. Поэтому противодействие повороту тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости при использовании данного рессорного подвешивания кузова сравнительно незначительно.

Таким образом. вводом предельно простых по конструкции резинометаллических элементов 14 рессорное подвешивание в сравнении с прототипом приобретает новое свойство — способность гашения колебаний поперечного относа и виляния кузова.

Связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой Связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой Связь кузова рельсового транспортного средства с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поперечной упругодиссипативной WИ 8 JL связи кузова с тележкой

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройствам для их стабилизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств связи кузова транспортного средства с тележками

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх