Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды

 

Использование судостроение,в частности нефгесборные суда Судно-катамэран для сбора нефти состоит из левого и правого корпусов, содержащих емкости для приема нефти Между корпусами симметрично относительно диаметральной плоскости судна расположены боковые заграждения, образующие п плане V-образную форму, выполненные , например, в виде ферменных конструкций из алюминиево-магниевого сплава или из трехслойного стеклопластика, Боковые заграждения соединены с двух бортов с замкнутыми цепями при помощи замкового соединения, включающего профилированные пластины,закрепленные соответственно на цепях и боковых заграждениях, фиксатор Цепи пропущены в носовой и кормовой оконечностях через шестерни с приводами, размещенными в корпусах. Вершины ветвей боновых заграждений , соединенных с нижними ветвями соответствующих цепей, обращены в сторону носовой оконечности судна. По концам и в вершинах боновых заграждений размещены ролики на кронштейнах. 8 ил.

I.0I03 Cm3 E ГС КИ Х

СО ЦИ А11И С1 И I E C K M X

РЕСПУБЛИК (sII< В 63 В 35/32

ГОсудАРстВГ нный кОмитет пО изОБРетениям и oTKpbITI пРи Гкнт сссР

ОПИСАНИГ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863370/11 (22) 10,07.90 (46} 07,11.92, Бюл. N 41 (71) Центральное конструкторское бюро

"Шельф" (72) Г,Ф.Сави1lов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1421607, кл. В 63 В 35/32, 1988. (54) СУДНО-КАТАМАРАН ДЛЯ СБОРА HEOTlfl С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (57) Использование: судостроение, в частности не<1>тесборные суда, Судно-катамаран для сбора нефти состоит из левого и правого корпусов, соде р>кащих е л кости дл л п рием а нефти. Между корпусами симметри lllo относительно диал".етральной плоскости судна расположены боковые заграждения, обраИзобретение относится к судостроеlllIIo, в частности к нефтесборным судам.

Известны нефтесборные суда, включающие боновые заграждения, установленные наклонно к борту судна.

Известно судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содер>кащее корпуса, емкости длл приема нефти, боновые заграждения, расположенные между корпусами и соединенные с двух бортов с замкнутыми цепями с приводными шестернями. смонтированными у бортов.

Недостатко л известного судна лвллетсл невозмо>кность ил1еть высокую проиэводиTGRl, IIocTb сбора нефти (скорость траления) при оптимальных с точки зрения металлоемкости и мореходных качеств соотношенилх главных размерений, У судна с оптимальным соотношениетл главных размерений, в

«,5Ы. 177371 A l эующие в плане V-образную форму, выполненные, например, в виде ферменных конструкций из ал1оминиево-магниевого сплава или из трехслойного стеклопластика, Боковые заграждения соединены с двух бортов с замкнутыми цепями при помощи замкового соединения, включающего профилированные пластины, закрепленные со-., ответственно на цепях и бокс вых заграждениях, фиксатор. Цепи пропущены в носовой и кормовой оконечностях через шестерни с приводал1и, размещенными в корпусах. Вершины ветвей боновых заграждений, соединенных с нижними ветвями соответствующих цепей, обращены в сторону носовой оконечности судна. По концам и в вершинах боновых заграждений размещены ролики на кронштейнах, 8 ил, частности длины и ширины, скорость тзаления Нефти вынужденно уменьшается, чтобы нефть эа время движения с определенной скоростью (ниже критической) двух соседних участков боновых заграждений от чоса к корме успевала концентрироваться у борта. "Q

Цель изобретения — повышение эффек-, (Я тивности работы судна.

Поставленная цель достигается тем, что судно-катамаран длл сбора нефти с поверхезпЪ ности воды, содержащее корпуса, емкости. для приема нефти, боновые заграждения, располо>кенные между корпусами и соединенные с двух бортов с замкнутыми цепями с приводными шестернями, смонтирзванными у бортов. нефтеприемник, снабжено дополнительным нефтеприемником и дополнительным боновым заграждением, При

1773795

55 этом боновые заграждения образу«от в плане V-образную форму, а нефтеприемники размещены соответственно на ка>кдом корпусе катамарана и распогожены в его кормовой части. При этом вершины ветвей боновых заграждений, соединенных с нижними ветвями соответственных бесконечных цепей, обращены в сторону носовой оконечности катамарана, При помощи V oáðàçíûõ боновых загражденлй поток нефти ме>«<ду корпусами разделяется на две части, что позволяет уменьшить время концентрации нефтяного пятна, находящегося между движущимися ог носа к корме соседними участками боновых заграждений. Это позволяет, в сво«о очередь, ускорить тоаление нефти или оптимизировать размерения судна, т.к, при ускорении траления нефти и соответствующем этому ускорении перемещения боковых заграждений относительно судна нефть успевает концентрироваться в протоках у бортов за время движения двух соседних ветвей боновых загра>кден«лй от носа к корме.

На фиг,1 показано судно для сбора нефти, вид сверху; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг,4 — сеченле В-.В на фиг.1: на фиг.5 — узел

l на фиг.4; на фиг.6 — вид Г на фиг.5; на фиг.7— ус.гройс гво хранен«ля боновых заграждений

{в походном положен ил), вид cBGp> Hc« фиг, — сечение Д вЂ” Д на фиг,?, Судно-катамаран для сбора нефти состоит из левого корпуса 1 и правого корпуса

2, содержащих емкости 3 приема нефти.

Между корпусами 1 и 2 симметрично относительно диаметральной плоскости судна расг«оложены боновые загра>кдения 4, образу<ошие в план V-образную форму, выполненные, например, в виде ферменных конструкций из ал«оминиево-магниевого сплава или трехслойного стеклопластика.

Боновь«е заграждения 4 соедлнены с двух бортов с замкнутыми цепями 5 при помощи замкового соединения, вкл<очающего профилиронанные пластины 6 и 7, закрепленные соответственно на цепях 5 и боновых заграждениях 4, фиксатор 8. Цепи 5 пропущены в носовой и кормовой оконечностях через шестерни 9 с приводами (не показаны), размещенными в корпусах 1 <л 2.

Вершины ветвей боновых заграждений

4. соединенных с нижн IMvl ветвям<л саответ ствующих цепей 5, обращены в сторону носовой оконечности судна.

По концам и в вершинах боновых заграждений 4 размещены ролики 10 на кронштейнах 11.

30 э 5

На ка>кдом корпусе судна, в его кормовой части, размещены нефтеприемники 12, соеди««е««нь«е через кронштейны с роликами

13, поме.ценными в вертикальные направля«ощие 14. Iiopnyca 1 и 2 н месте установки нефтеприемникон 12 NMBIQT на уровне ватерлинии вырезы 15 в бортах, сообщающие нефтеприемные отсеки 16 корпусов 1 и 2 с забортным пространством. Внутри нефтеприемных отсеков 16 располо>кены трубопроводы 17 перекачки нефти, связанные через грузов«яе насосы 18 с емкостями 3 приема нефти. На уровне верхней палубы в кормовой оконечности судна размещено устройство хранения боновых заграждений, вкл«очающее опору 19, привод 20, поворотные балки 21 коробчатого профиля, открытого снизу в плоскостях расположения роликов 10, Судно работает следу«ощим образом. В поло>кении по-походному все ветви боновых загра>кдений 4 через ролики 10 опираются на поворотные балки 21 и собраны в пакет выше ватерлинии (фиг.7), Нефтеприемники 12 подняты из воды.

За с «ет дви>кения цепей 5 совмещаются пластины 6 на цепях 5 и пластины 7 на крайних н «акете ветвях боновых заграждений 4 с образованием на концах бононых загра>кдений замковых соединений.. Перемещение пластин 6 и 7 относительно друг друга предотвращается за счет фиксаторов

8. Операции повторя«отся для всех ветвей боновых заграждений 4.

Таким образом боновые загра>кдения 4 последовательно закрепляются на цепях 5 на равном расстоянии друг от друга, зпределяемом положением пластин 6 на цепях

5. Поворотные балки 21 г«риводятся в вертикальное поло>кение с помощью привода 20.

По направляющим 14 опускаются ««а воду нефтеприемники 12.

Принимается балласт в емкости 3< для собираемой нефти и нефгеприемные отсеки

16 до достижения судном рабочей ватерлинии, соответствующей положению вырезав

15 в бортах корпусов 1, 2.

Траление нефтяной пленки произнс<дится на высокой скорости судна. Нефть поступает D пространство между корпусами 1 и 2, Ветви бонавых заграждений 4 перемещаются с помощью цепей 5, пропущенных через шестерни 9 с приводами, в направлении, противоположном движени«о судна, со скорость«о ниже скорости судна, создавая днижение нефти вдоль V образных боновых заграждений 4 от диаметральной плоскости к бортам и к корме судна, Скорость дниженич боновых заграждений выбирают такой, чтобы она не превосходила критической, т,е.

1773795 скорости, при которой начинается интенсивный унос нефти под заграждение. В кормовой окопе ности боновые заграждения 4 выходят из воды и по верхним ветвям цепей

5 движутся к носовой оконе снасти судна, С помощью V-образных боновых загра>кдений 4 нефть разделяется на два потока, концентрируясь между бортами корпусов 1, 2. боновыми загра>кдениями 4, и перемещается к корме судна, где улавливается нефтеприемниками 12 и чсрез вырезы 15 в бор7ах направляется в нефтеприемные отсеки 16. Чтобы не создавать подпорного давления при движении нефти, нефтеприемники 12 можно выполнить, например, с горизонтальными пластинами, установленными на уровне раздела

"нефть-вода". Из нефтеприемных отсеков

16 через трубопроводы 17 нефть перекачивают грузовыми насосами 10 в емкости для нефти 3 поверх водяного балласта, вытесняя его за борт, за счет чего осадка судна поддерживается на уровне вырезов 15.

По окончании траления нефти судно приводится в положение clO-походному в последовательности, обратной приведению

его в рабочее состояние.

Применение предлагаемого судна позволяет повысить эффективность сбора нефти, оптимизировать характеристики судна.

Формула изобретения

Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содержащее корпуса, емкости для приема нефти, боновые

10 "àãðàæ:äåíèÿ с верхними и нижними рабочими ветвями, расположенные между корпусами и соединенные с двух бортов с замкнутыми цепями с приводными шестернями, смонтированными у бортов, и нефте15 приемник, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы судна, оно снабжено дополнительным нефтеприемником и дополнительными ветвями боновых заграждений, при этом боновые

20 загра>кдения образуют в плане V-образную форму, а нефтеприемники размещены соответственно нл каждом корпусе катамарана и расположены в его кормовой части, при этом вершины ветвей боновых загражде25 ний, соединенных с нижними ветвями соответствующих замкнутых цепей, обращены в сторону носовой оконечности катамарана.

1773795

1773795

1773795

4ьГ. 7

Соста вител ь Г. Рез и к

Техред М.Моргентал

Редактор Б.Федотов

Корректор H.ÁY÷oê

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3901 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к нефтесборным судам

Изобретение относится к судостроению и предназначено для приема нефтепродуктов из нефтесборных устройств в емкость судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих нефтемусоросборщиков , предназначенных для очистки водной поверхности от плавающей нефти, твердого мусора и других загрязнений

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборным судам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к суднам для сбора загрязнений , например нефти, с поверхности водоемов Цель изобретения - повышение производительности сбора нефти

Изобретение относится к природоохранным средствам и может быть использовано для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других нефтесодержащих объектов

Изобретение относится к системе управляемых плавающих отсасывающих устройств для сбора меньшей по плотности жидкости, плавающей на поверхности другой жидкости, в основном воды

Изобретение относится к вопросам эксплуатации судов, в частности к способам повышения экологической безопасности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для очистки водоемов от нефти и нефтепродуктов
Изобретение относится к технологии удаления нефтепродуктов с поверхности акваторий рек и морей

Изобретение относится к области судостроения
Наверх