Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателестррении, в частности в системе смазки. Сущность изобретения: устройство содержит последовательно включенные в цепь сигнализатора выключатель термореле и токометрического реле, а измерительный преобразователь допускного контроля выполнен в виде корпуса с подпружиненным штоком, на котором установлены электрические контакты. В нижней части по ходу плунжера выполнено окно трапециевидной формы для перепуска масла в главную магистраль. Устройство позволяет повысить точность контроля. 6 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЩjГЗ,1 т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824004/06 (22) 10.05.90 (46) 07.11.92. Бюл. N 41 (75) Н.П.Мартынюк, С,Н.Мартынюк, Е.Н.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (56) Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля, M., 1989, с.88, р.57. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА B ГЛАВНОЙ МАГИСТРАЛИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе смазки.

Известно устройство, содержащее сигнальную электролампу, датчик включения, корпус (Автомобили КамАЗ. Руководство по техобслуживанию и ремонту, В.О. "Автоэкспорт", СССР. М., с.85).

Недостатком этого устройства является то, что электролампа сигнализирует только о засоренности фильтра, Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство, содержащее датчик лампы аварийного давления масла, корпус, выключатель (Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля.

М., 1989, с.88, рис.57), Недостатком такого устройства является то, что электролампа не горит при работе двигателя на номинальном скоростном режиме, при этом плунжер редукционного клапана находится в исходном положении вследствие достижения трущимися сопряжениями предельного износа, . Ы„, 1774211 А1 (57) Использование; в двигателестроении, в частности в системе смазки. Сущность изобретения: устройство содержит последовательно включенные в цепь сигнализатора выключатель термореле и токометрического реле, а измерительный преобразователь допускного контроля выполнен в аиде корпуса с подпружиненным штоком, на котором установлены электрические контакты. В нижней части по ходу плунжера выполнено окно трапециевидной формы для перепуска масла в главную магистраль, Устройство позволяет повысить точность контроля. 6 ил. О

Цель изобретения — повышение точности.

Это достигается за счет того, что устрой- ( ство дополнительно содержит последовательно включенные в цепь сигнализатора выключатель, термореле, токометрическое реле, а измерительный преобразователь допускного контроля выполнен в виде корпуса сподпружиненным штоком,,на котором установлены электрические контакты, причем в нижней части корпуса по ходу плунжера ф выполнено окно трапециевидной формы для перепуска масла в главную магистраль. ъ

На,фиг. 1 приведена схема редукционного клапана; на фиг. 2 — схема сквозного окна трапециевидной формы; на фиг. 3— окно, разрез со стороны малого основания; трапеции; на фиг. 4 — окно, разрез со стороны большого основания; на фиг. 5 — схема подвижного и неподвижного электроконтактов; на фиг. б — общая электросхема устройства.

1774211

Устройство состоит из плунжера 1 редукционного клапана 2 системы смазки, круга 3 торцевой части плунжера, штока 4 для привода подвижного контакта, поддиафрагменного 5 пространства, корпуса 6 измерительного преобразователя контроля, надпоршневого 7 пространства, подвижного электроконтакта 8 для замыкания электроцепи сигнальной. электролампы, интервала 9, на котором перемещается плунжер, корпуса 10 редукционного клапана, сквозного окна 11 трапециевидной формы для слива масла в поддон двигателя, продольной оси 12 плунжера, малого 13 и большого 14 оснований трапеции сквозного окна, главной магистрали 15 системы смазки, неподвижных 16 контактов электроцепи, пружины 17 для перемещения плунжера, источника 1d электропитания, выключателя

19, контактов 20 термореле, фиксирующего температуру масла, контактов 21 токометрического реле, представляющего собой электротахометр частоты вращения коленвала двигателя, сигнальной электролампы

22, сигнализирующей о предельном износе деталей масляного насоса и трущихся сопряжений, смазывающихся под давлением, трубопровода 23 для соединения надпаршневого пространства через сапун с окружающей средой, указателя 24 направления движения масла, прокладок 25 для регулировки усилия пружины.

Работа устройства. Двигатель не работает, плун>кер 1 находится в исходном положении (фиг. 1). Контакты 8 и 16 замкнуты.

Электролампа 22 не горит из-за того, что контакты 21 и 20 разомкнуты, а выключатель

19 выключен, Вследствие того, что подачу насосов системы смазки в автотракторных двигателях принимают для новых двигателей в 3 — 5 раза большей, чем требуется масла для смазки трущихся сопряжений, после запуска двигателя плунжер 1 переместится на определенное расстояние, разомкнув при этом контакты 8 и 16. Выключатель 19 находится в положении включено.

После полного прогрева двигателя и замкнутых контактах выключателя 13, термореле 20, электротахометра 21 на номинальном скоростном режиме работы контакты 8 и 16 не замыкаются из-за того, что плунжер 1, перемещаясь в интервале Q, так и не достигает своего исходного положения, которое он занимал при неработающем двигателе, По мере увеличения наработки, износа деталей насоса системы смазки и трущихся сопряжений, смазывающихся под давлением плунжер 1 при номинальной частоте вращения коленвала с каждым разом все на меньшее расстояние будет отклоняться от исходного положения.

В момент проведения очередной диагностики техсостояния прогретого двигателя, работающего на номинальном скоростном режиме и имеющего предельно допустимые износы в трущихся сопря>кениях, смазывающихся под давлением, плунжер 1 останется в исходном положении, замкнув при этом контакты 8 и 16. Электролампа 22 загорится, сигнализируя о предельно допустимых зазорах в сопряжениях несмотря на то, что давление масла в магистрали 15 соответствует рекомендации завода-изготовителя.

Повышение точности достигается за счет того, что своевременно дается информация диагносту о появлении предельно допустимых зазорах в трущихся сопряжениях, смазывающихся под давлением, путем использования в системе смазки подпружиненного плунжера с сквозным отверстием, Формула изобретения

Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания, содер>кащее измерительный преобразователь допускового контроля давления масла, установленный в главной масляной магистрали, подключенный к сигнализатору, отл ич а ю ще ес ятем, что., с целью повышения точности, устройство дополнительно содержит последовательно включенные в цепь сигнализатора выключатель, термореле и тахометрическое реле, а измерительный преобразователь допускового K0нтроля выполнен в виде корпуса с подпружиненным штоком, на котором установлены диафрагма и электрические контакты, причем в нижней части корпуса по ходу плун>кера выполнено окно трапециевидной формы для перепуска масла в главную магистраль, 1774Z11

Составитель Н Мартынюк

Техред М,Мпрген ал Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комби ат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раущская наб, 4/5

Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля гидравлического сопротивления каналов серийно выпускаемых изделий и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх