Стенд обкатки кареток подвески тракторов

 

Использование: при ремонте узлов ходовой части гусеничных машин, в ремонтном производстве. Сущность: стенд обкатки кареток содержит механизм вращения катков в виде барабана, состоящего из двух частей, каждая из которых имеет автономный привод и укреплена в вертикальных направляющих с возможностью смещения относительно друг друга под действием, например , кулачкового механизма и возможностью фиксации в любом заданном положении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИ АЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

s G 01 M 17/000

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4906346/11 (22) 29.10.90 (46) 07.11.92, Бюл. М 41 (71) Малоярославецкий филиал Государственного Всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.M,Äåðÿáêèí, Д. В,Дерябкин и Г.И.Карпов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1453212, кл. G 01 М 17/00. 1987. (54) СТЕНД ОБКАТКИ КАРЕТОК ПОДВЕСКИ

ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подвесных устройств.

Известен стенд ОПР-3006 для обкатки кареток гусеничных тракторов, содержащий вращающийся от электродвигателя барабан, приводящий во вращение опорные катки, механизм крепления и нагружения испытываемых кареток. Привод катков осуществляется за счет трения от вращающегося барабана.

Известен стенд обкатки кареток, содержащий опорный барабан, центры осей у беговых дорожек которого смещены в противоположных направлениях относительно оси вращения, Наиболее близким по технической сущности является стенд обкатки кареток, содержащий механизм вращения KGTK08, выполненный в виде барабана, состоящего из двух частей, одна из которых закреплена..Я2„„1774214 А1 (57) Использование: при ремонте узлов ходовой части гусеничных машин, в ремонтном производстве. Сущность: стенд обкатки . кареток содержит механизм вращения катков в виде барабана, состоящего из двух частей, каждая из которых имеет автономный привод и укреплена в вертикальных направляющих с возможностью смещения относительно друг друга под действием, например, кулачкового механизма и возмож-. ностью фиксации в любом заданном положении. 1 з,п, ф-лы, 3 ил, неподвижно, а другая — посредством эксцентрика с воэможностью вращения и фиксации в любом положении.

Недостатком известной конструкции является сложность смены режима обкатки кареток, При переходе с радиальной нагрузки на осевую, а также каждый раз при установке каретки на стенд для обкатки 4 необходимо производить регулировку величины смещения дорожек. ф

Целью изобретения является упроще- ) ние процесса обкатки, ° Ъ

Цель достигается тем, что стенд обкатки кареток подвески тракторов, содержащий механизм крепления и нагружения кареток, механизм вращения опорных катков, включающий в себя барабан, выполненный из двух частей, одна из которых связана с приводом и жест:<о установлена на его горизон; тальном валу, а другая установлена с возможностью вертикального перемещения и связана с механизмом смещения кор1774214

20 ну с возможностью фиксации в любом положении, согласно изобретению снабжен дополнительным приводом, на валу ко орого установлена вторая часть барабана, подвижным корпусом, размещенным в вертикальных направляющих и проходящим через вал дополнительного привода, при этом механизм смещения корпуса выполнен в виде регулируемого приводного эксцентрика, расположенного соосно вертикальной оси корпуса с контактированием с поверхностью корпуса, Достижению цели способствует то, что механизм смещения корпуса выполнен в виде регулируемого рычага, приводимого пневмо- или гидроцилиндром.

На фиг. 1 изображен общий вид стенда; на фиг. 2 — вид на стенд в положении смещения частей барабана; на фиг. 3 — стенд с механизмом смещения в виде рычага, Стенд содержит механизм 1 крепления и нагружения кареток 2, механизм вращения опорных катков кареток, включающий барабан, состоящий из двух частей 3 и 4, одна из которых связана с приводом через шкив 5 и жестко установлена на его горизонтальном валу 6, расположенном в неподвижном корпусе 7, а другая связана с дополнительным приводом через шкив 8 и установлена на его валу 9. проходящим через подвижный корпус 10, размещенный в вертикальных HBIlp38fIf ющих 11. Кор liJc 10 имеет возмо>кность вертикального перемещения M фиксации в любом заданном поло>кении и связан с механизмом смещения корпуса, выполненным в виде регулируемого приводного эксцентрика 12, установленного на валу 13 привода и расположенного соосно вертикальной оси корпуса с контактированием с поверхностью корпуса, Фиксация подьема-опускания корпуса

10 осуществляется остановкой привода экс" центрика 12. 3 ксцентрик 12 может быть за.фиксирован в любом заданном положении.

Механизм смещения- частей барабана может быть выполнен в виде регулируемого рычага 14, связанного с пневмо- или гидроцилиндром 15.

Стенд работает следуюшим образом.

Каретка 2 устанавливается на барабан, обе части которого 3 и 4 находятся на одном

50 уровне (фиг, 1), Начинается обкатка в режиме, заданном техническими требованиями вначале с радиальной нагрузкой. Затем в любой заданный момент включается механизм смещения одной из частей барабана относительно другой, например, вверх (фиг.

2) и каретка принимает наклонное положение, в котором начинают действовать на подшипниковый узел осевые нагрузки. Если эту часть сместить вниз, каретка наклонится в другую сторону и осевые нагрузки будет испытывать другой подшипниковый узел.

Механизм смещения частей барабана не связан с механизмом их вращения, поэтому может работать по любой заданной программе, например смещать части в веотикальном направлении с частотой 1 мин 1, при этом стук катков о барабан исключается.

Использование предлагаемого стенца позволяет получить полную имитацию работы каретки в поле в период ее обкатки на стенде и исключить ударные нагрузки на катки и подшипниковые узлы.

Формула изобретения

1, Стенд обкатки кареток подвески тракторов, содержащий механизм вращения опорных катков в виде барабана, выполненного из двух частей, одна из которых связана с приводом и установлена с возмо>кностью перемещения и фиксации в любом положении, механизм крепления и нагружения кареток, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса обкатки, он снабжен дополнительным приводом, на валу которого установлена вторая часть барабана, подвижным корпусом, размещенным в вертикальных направляющих и удерживающих вал второй части барабана, кроме того, стенд снабжен механизмом ñìåщения с приводом, выполненным, например, в виде регулируемого автономно приводимого эксцентрика, располо>кенного соосно с вертикальной осью корпуса с контактированием с поверхностью корпуса, 2. Стенд по и. 1, о т л и ч а о шийся тем, что механизм смещения корпуса выполнен в виде регулируемого рычага, приводимого силовым цилиндром.

1774214

1774214

Составитель Н.Денисова

Техред M,Moðãåíòàë Корректор H.Tóäèöä

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд обкатки кареток подвески тракторов Стенд обкатки кареток подвески тракторов Стенд обкатки кареток подвески тракторов Стенд обкатки кареток подвески тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявление опасных режимов транспортировки и способов ухода от них

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при стендовых ускоренных ресурсных испытаниях колесных тракторов

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх