Стенд для испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля

 

Использование: транспортное машиностроение . Сущность изобретения нагрузочное устройство включает торсион 44. шлицами соединенный с втулкой 42, наружными шлицами зацепленной с четырехплечим рычагом 39, к которому штоками прикреплены цилиндры для контроля нагрузки . В резьбовое отверстие переходника 50 втулки 42 ввернут винт47, через подшипники закрепленный на торце торсионз 44. 3 ил.

CО!ОЗ СОВ::ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 0 с M 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902239/11 (22} 14,01.9 1 (46) 23,10.92. Бюл. Г, 39 (71) ГЛинский автомобильный завод (72) B,К. Добэринец и B.Ï.:Êó÷

N. 1179133, кл. 6 01 M 17/06, 1982, Авторское свидетельство СССР

% 1688151, кл. G 01 М 17/06, 1989, „„SU „„17708О5 Al с (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОВОРОТНЫХ

ЦИЛИНДРОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (57) Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения нагрузочное устройство включает торсион 44. шлицами соединенный с втулкой 42, наружными шлицами зацепленной с четырехплечим рычагом 39, к которому штоками прикреплены цилиндры для контроля нагрузки, В резьбовое отверстие переходника 50 втулки 42 ввернут винт 47, через подшипники закрепленный на торце торсиона 44. 3 ил.

1770805

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен стенддля испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля, содержащий насосы с предохранительными клапанами в нагнетательных магистралях и регулируемыми дросселями, нагрузочный клапан,. полостями нагнетания и управления соединенный с насосами, полостью слива через регулируемый дроссель и фильтр— с гидробаком, цилиндр стабилизации частоты,,щтоковой полостыФ оединенный с полостью нагнетания нагрузочного клапана и полостью испытуемого поворотного цилиндра. механически соединенного с нагрузочным устройством (авт. св. N. 1179133).

Недостаток данного стенда заключается в ограниченных функциональных возможностях, так как гибкие пластины нагрузочного устройства имеют постоянную жесткость, не позволяющую изменять рабочий ход испытуемого цилиндра, а нагрузочное устройство не содержит элементов. позволяющих контролировать нагрузку, создаваемую испытуемым цилиндром.

Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля, содержащий . насосы с предохранительными клапанами в нагнетательных магистралях и регулируемыми дросселями, нагрузочный клапан, полостями нагнетания и управления соединенный с насосами, полостью слива через регулируемый дроссель и фильтр — с гидробаком, цилиндр стабилизации частоты. штоковой полостью соединенный с полостью нагнетания нагрузочного клапана, установленное на штоке цилиндра стабилизации частоты изменения давления устройство привода золотника распределителя, соединяющего один из насосов с полостями испытуемого поворотного цилиндра, механически соединенного с нагрузочным устройством (авт. св. М.1688151), Недостаток данного стенда заключается в ограниченных функциональных возможностях, так как гибкие пластины нагрузочного устройства имеют постоянную жесткость, не позволяющую изменять рабочий ход испытуемого цилиндра, а нагруэочное устройство не содержит элементов. позволяющих контролировать нагрузку. создаваемую испытуемым цилиндром.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем изменения нагрузки за счет введения в нагруэочное устройство торсиона с регулистенде для испытания поворотных цилинд5 ров гидроусилителя руля, содержащем на10 соединенный с насосами, полостью слива

40

55 ный клапан 11, в корпусе которого размещен поршень 12 с конусом 13; цилиндр стабилизации частоты изменения давления

14, включающий поршень 15 со штоком 16, упорную шайбу 17 со стапорными гайками, пружину 18, распределитель 19 с золотни20

25 руемой жесткостью и цилиндров для контроля нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что в сосы с предохранительными клапанами в нагнетательных магистралях и регулируемыми дросселями, нагрузочный клапан, полостями нагнетания и управления через регулируемый дроссель и фильтр — с гидробаком, цилиндр стабилизации частоты, штоковой полостью соединенный с полостью нагнетания нагрузочного клапана, установленное на штоке цилиндра стабилизации частоты изменения давления устройство привода золотника распределителя, соединяющего один из трех насосов с полостями испытуемого поворотного цилиндра, механически соединенного с нагрузочным устройством, нагрузочное устройство выполнено в виде рамы. имеющей форму прямоугольного параллелепипеда, на нижней полке которой закреплен корпус испытуемого поворотного цилиндра, на верхней полке — цилиндры для контроля нагрузки, штоками связанные с четырехплечим составным рычагом, опирающимся на подшипник, установленный в верхней полке и шлицами соединенный с наружными шлицами втулки, внутренними шлицами соединенной с торсионом. нижним торцом закрепленным на роторе испытуемого поворотного цилиндра, при этом к верхнему торцу через подшипники прикреплен регулировочный винт, ввернутый в резьбу переходника, установленного в указанной втулке.

Применение в нагрузочном устройстве торсиона с регулируемой жесткостью. позволяющего задавать необходимый рабочий ход испытуемому цилиндру, и цилиндров для контроля нагрузки расширяет функциональные возможности стенда, обеспечивая нагрузочный режим испытуемому цилиндру. соответствующий реальному нагружению в условиях эксплуатации.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1.

Стенд для испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля содержит насосы 1 — 3 с предохранительными клапанами

4-6; регулируемые дроссели 7-10; нагрузоч1770805 . ком 20 и пружиной 21, устройство привода золотника 20 распределителя 19, имеющее корпус 22, в цилиндрическом канале которого размещены упорное кольцо.23, толкатель 24, пружина 25, упорная шайба 26 с централ ьн ы м отверстием для прохождения штока 16, муфту 27, наружной резьбой ввернутую в резьбовое отверстие корпуса 22, внутренней резьбой соединенную с резьбой штока 16, контргайки 28 и 29; нагрузочное устройство, состоящее из рамы 30 в форме прямоугольного параллелепипеда, на нижней полке 31 которой закреплен корпус 32 испытуемого поворотного цилиндра

33, На верхней полке 34 закреплены цилиндры 35 — 38 для контроля нагрузки, штоками связанные с четырехплечим составным ры.чагом 39, опирающимся на подшипник 40, установленный в верхней полке 34, и шлицами 41 соединенный с наружными шлицами втулки 42, внутренними шлицами 43 соединенной с торсионом 44, нижним торцом закрепленным на роторе 45 испытуемого поворотного цилиндра 33. К верхнему торцу через подшипники 46 прикреплен регулировочный винт 47 с рукояткой 48 и контргайкой 49, ввернутый в резьбу переходника 50, установленного неподвижно во втулке 42.

Штоковые полости цилиндров 35 — 38 для контроля нагрузки соединены междусобой и с манометром 51; поршневые полости соединены между собой и с манометром 52.

Штоковая полость 53 цилиндра стабилизации частоты изменения давления 14 и полость нагнетания 54 нагрузочного клапана 11 соединены с насосом 1, полость слива

55 нагрузочного клапана через регулируемый дроссель 8 и фильтр 56 — с гидробаком

57, полость управления 58 — с насосом 2.

Рабочие полости 59 и 60 испытуемого поворотного цилиндра 33 через подводящие отверстия 61, 62 и распределитель 19 соединены с насосом 3.

Работа стенда осуществляется следующим образом,. Включаются насосы 1-3, дроссели 7 — 10 открыты. Подаваемая насосами 1 — 3 рабочая жидкость через открытые дроссели поступает в гидробак 57.

Перекрытием дросселя 9 создается давление в полости управления 58 нагрузочного клапана 11; поршень 12 с конусом 13 перемещаются влево, разобщая напорную гидролини о насоса 1 с гидробаком 57. При перекрытии дросселя 7 давление в напорной гидролинии насоса 1 и, следовательно, в полости нагнетания 54 нагрузочного клапана 11 и полости 53 цилиндра стабилизации частоты изменения давления 14 повышается, поршень 15 со штоком 16 пе5

55 ремещаются влево, сжимая пружину 18, Корпус 22 устройства привода золотника с муфтой 27 и шайбой 26 перемещаются вместе со штоком 16 влево, толкатель 24 под действием пружины 25 перемещается относительно корпуса вправо до контакта с упорным кольцом 23, после чего толкатель

24 вместе с корпусом 22 перемещается влево.

Под действием пружины 21 золотник 20 перемещается также влево. Полости 59 испытуемого поворотного цилиндра 33 соединяются с насосом 3, полости 60 — с гидробаком 57. Необходимая величина давления в полостях 59 испытуемого поворотного цилиндра 33 задается дросселем 10, Под действием давления ротор 45 испытуемого поворотного цилиндра 33 проворачивается по часовой стрелке, закручивая торсион 44, который через втулку 42 и четырехплечий составной рычаг 39 воздействует на цилиндры 35 — 38 для контроля нагрузки, создавая давление в поршневых полостях, измеряемое манометром 52.

При повышении давления в полости нагнетания 54 нагрузочного клапана 11 до величины, заданной давлением в полости управления 58, конус 13 частично отрывается от седла, рабочая жидкость под давлением поступает в полость слива 55 и, воздействуя на поршень 12, резко перемещает конус 13 вправо. Рабочая жидкость от насоса 1 и из штоковой полости 53 цилиндра стабилизации частоты изменения давления

14 под действием пружины 18 поршнем 15 вытесняется через дроссель 8 и фильтр 56 в гидробак 57. Корпус 22 со штоком 16 перемещаются вправо, толкатель24 перемещает золотник 20 распределителя 19 в крайнее правое положение, сжимая пружину 21, Полости 60 испытуемого поворотного цилиндра соединяются с насосом 3, полости

59 — с гидробаком 57.

Под действием давления ротор 45 исп ытуемого поворотного цилиндра 33 проворачивается против часовой стрелки, закручивая торсион 44, который через втулку 42 и четырехплечий составной рычаг 39 воздействует на цилиндры 35 — 38 для контроля нагрузки, создавая давление в штоковых полостях, измеряемое манометром 51.

Когда поршень 15 со штоком 16 цилиндра стабилизации частоты изменения давления 14 перемещается в крайнее правое положение, поддействием давления в полости управления 58 нагрузочного клапана 11 поршень 12 перемещается влево и конус 13 садится на седло, разобщая полость нагнетания 54 с полостью слива 55, 1770805

20

Давление в полости нагнетания 54 нагрузочнаго клапана 11 и в штоковой полости

53 цилиндра стабилизации ч стоты.изменения давления 14 повышается до величины, заданной давлением в полости 58 нагрузочного клапана 11, Поршень 15 со штоком 16 цилиндра стабилизации .астоты изменения давления 14 перемещается влево, сжимая пружину 18. Корпус 22 устройства пр:лг.ода золотника с муфтойл 27 и шай(>;.й 26 перемещаются со LLlToKQ>n 16 влево, 1олкатель 24 под действием пружины 25 пери.,о цас.-оя относительно корпуса 22 вправо до контакта с упорным кольцом 23, после чего l олкатель24 вместе с корпусом 2? перемещается 1 влево.

Поддействием пружины 21 золотник 20 перемещается влево. Полости 5о испыту»моГО поворотноГО цилиндра 33 соединяются с насосом 3, полости 60 — с гидробаком

57.

Под действием давления ротор 45 испытуемого поворотного цилиндра 33 проворачивается по часовой стрелке, и процесс повторяется.

Перемещая упорную шайбу 17 по резьбе штока 16 цилиндра стабилизации частоты изменения давленич 14 и, следовательно, изменяя предварительный натяг пружинь 18, можно регулировать частоту изменения давления и поддерживать постоянное ее значение. Дополнительно частота изменения давления регулируется дросселями 7 и 8.

Усилие включения золотника 20 распределителя 19 регулируешься муфгой 27 и корпусом 22 устройства пр:ивода золотника.

При наворачивании корпуса 22 на муфту 27 пружина 25 через упор ую шайбу 26 сжимается, увеличивая усил le включения золотника 20; при сворачивании корпуса 22 с муфты 27 пружина 25 разжимается, уменьшая усилие включения золотника.

Компенсация oceuoro перемещения корпуса 22 с толкателем 24 и ри регулировке усилия включения золотника 20 осуществляется наворачиванием муфты 27 вместе с корпусом 22 на шток 16 или ссорачиванием с него. Фиксация муфты 27 относительно штока 16 и корпуса 22 осуществляе ся соответственно контргайками 28 и 29, Рабочий ход испытуемого- поворотного цилиндра 33 регулируется изменением жесткости торсиона 44 за счет изменения его длины.

При вращении рукоятки 48 по часовой стрелке втулка 42 по шлицам 41 и 43 перемещается вверх, увеличивая длину рабочей части торсиона 44 и уменьшая его жесткость; при вращении рукоятки 48 против часовой стрелки втулка 42 перемещается вниз, уменьшая длину рабочей части торсиона 44 и увеличивая его жесткость.

Уменьшая и увеличивая жесткость торсиона соответственно увеличивают и уменьшают рабочий ход испытуемого поворотного цилиндра.

Нагрузка, создаваемая поворотным цилиндром 33 при испытаниях на надежность, контролируется по величине давления в цилиндрах 35-38, измеряемого манометрами

51 и52

Имеющаяся возможность измерять нагрузку, создаваемую поворотным цилиндром 33, позволяет определять и его КПД в процессе испытаний.

Обеспечение возмо>кности регулировки рабочего хода испыгуемого поворотного цилиндра за счет изменения жесткости торсиона, контроля и измерения нагрузки, создаваемой испытуемым поворотным цилиндром, повышает качество и сокращает сроки испытаний. а

Формула изобретения

Стоllp для исГ1ытания поворотных цилиндров глдроусилителя руля, содержащий насосы с прелохранительными клапана.ли в нагнегательных магистралях и регулируемыми дросселями, нагрузочный клапан. полостями нагнетания и управления соединен: ыйл с насосами, полостью слива через регулируемый дроссель и фильтр — с гидробако>л, цилиндр стабилизации частоIbl, штоковой полостью соединенный с полостью нагнетания нагоузочного клапана, установленное на штоке цилиндра стабилизации частоты изменения давления устройство привода золотника распределителя, соединяющего один из насосов с полостями испытуемого поворотного цилиндра, механически соединенного с нагрузочным устройством, о т л и ч à lo шийся тем, что, с цельго расширения функциональных возможностей путем изменен ля нагрузки. нагрузочное устройство выполнено в виде рамы, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда, на нижней полке которой закреплен корпус испытуемого поворотного цилиндра, на верхней полке — цилиндры для контроля нагрузки, штоками связанныс с четырехплечим составным рычагом, опирающимся на подшипник, установленный в верхней полке и шлицами соединенный с торсионом, а нижним торцом закрепленным на роторе испытуемого поворотного цилиндра, при этом к верхнему торцу через подшипники прикреплен регулировочный винт, ввернутый в резьбу переходника, установленного в указанной втулке.

1770805

Корректор Л,Филь

Заказ 3735 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откритилм при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Г.Бельская

Составитель А.Волков

Техред M,Mopãåíòàë

Стенд для испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля Стенд для испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля Стенд для испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля Стенд для испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля Стенд для испытания поворотных цилиндров гидроусилителя руля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов и троллейбусов

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для ресурсных испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для оп ределения угла развала колеса

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх