Способ ликвидации колейности на асфальтобетонном покрытии

 

Использование; строительство и ремонт автомобильных дорог. Сущность изобретения: выполняют термопрофилирование асфальтобетонного покрытия, уплотняют его и укладывают новый слой асфальтобетонной смеси. При термопрофилировании в регенерируемую асфальтобетонную смесь вводят минеральное вяжущее. Перед уплотнением по поверхности горячего слоя в местах колееобразования укладывают сетку и распределяют щебень на всю ширину покрытия. А уплотнение производят вибрационными катками до появления битума на поверхности щебня. Максимальный размер щебня меньше половины размера ячейки сетки количество минерального вяжущего и щебня определяют по формуле Р К Би d дь S ство минерального вяжущего или щебня, г; К- коэффициент,учитывающий адсорбцию битума на минеральном вяжущем или щебне; Би - избыточное количество битума в деформированном покрытии, г; d - толщина пленки битума на поверхности минерального вяжущего или щебня, см; 5е - удельный вес битума, г/см3; S - удельная поверхность вводимого минерального вяжущего или щебня, см. /г. . где Р - требуемое количе

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (I () (s()s Е 01 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

6 ()р ы (21) 4921758/33 (22) 26.03.91 . (46) 07.11.92,Бюл,N 41 (71) Научно-производственное объединение

"Дорстройтехника" (72) В.П.Корюков и И.Л.Жайлович (73) Научно-производственное объединение

"Дорстройтехника" (56) Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-38. Минавтодор РСФСР. M.. "Транспорт", 1989 г.

Патент США N 3970404, Е 01 С 7/06, 1976. (54) СПОСОБ ЛИКВИДАЦИИ КОЛЕЙНОСТИ НА АСФАЛЬТОБЕТОННОМ ПОКРЫТИИ (57) Использование; строительство и ремонт автомобильных дорог. Сущность изобретения: выполняют термопрофилирование асфальтобетонного покрытия, уплотняют его и укладывают новый слой асфальтобетонной смеси. При термопрофилировании в регенерируемую асфальтобетонную смесь вводят

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог.

Известен способ ликвидации колейности, заключающийся в устройстве выравнивающего слоя и нового покрытия, Недостатком этого способа является повышенная материалоемкость, связанная с перерасходом до 30 j асфальтобетона на укладку выравнивающего слоя. Кроме того, срок службы дороги после такого ремонта, как показывает практика. не превышает 5 лет и требуются повторные затраты. минеральное вяжущее. Перед уплотнением по поверхности горячего слоя в местах колееобразования укладывают сетку и распределяют щебень на всю ширину покрытия, А уплотнение производят вибрационными катками до появления битума на поверхности щебня. Максимальный размер щебня меньше половины размера ячейки сетки количество минерального вяжущего и щебня определяют по формуле

КБи

Р—, . где Р— требуемое количе(» < б ство минерального вяжущего или щебня, г;

К вЂ” коэффициент, учитывающий адсорбцию битума на минеральном вяжущем или щебне: Б (— избыточное количество битума в деформированном покрытии, г; d — толщина пленки битума на поверхностиминерального вяжущего или щебня, см; дБ удельный вес битума, г/см; S — удельная

3. поверхность вводимого минерального вяжущего или щебня, см. /г.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ ликвидации колейности на асфальтобетонном покрытии, включающий термопрофилирование деформированного слоя, его уплотнение и укладку нового покрытия. Однако этот способ не позволяет повысить несущую способность деформированного покрытия, так как не учитывает факторы, приведшие к образованию колейности. Вследствие этого не обеспечивается требуемый срок службы дороги после ремонта.

1774971 толщине нового покрытия, количестве вводимых минерального вяжущего и щебня, а также его размера относительно размера ячейки, имеющейся в наличии сетки, учиты5 вая требуемое соотношение. Так, при наличии сетки из стекловолокна шириной 1,5 м и размером ячейки 40 мм, можно, использовать щебень фракций менее 20 мм. Существующее деформированное покрытие имеет

10 толщину 5 см и количество избыточного вяжущего в асфальтобетоне составляет 1 по отношению к массе минеральной. части.

Требуемое количество вводимого минерального вяжущего и щебня определяют по фор15 муле

К Б

d де S

КБц с1 дб S где P — требуемое количество минерального вяжущего, а также щебня; К вЂ” коэффициент. учитывающий адсорбцию битума на мине- 25 ральном вяжущем и щебне; Б, — избыточное количество битума в деформированном покрытии, г; d — толщина пленки битума на поверхности минерального вяжущего и з, щебня, см; дь — удельный вес битума, г/см; 30

S — удельная поверхность вводимого мине2 рального вяжущего, а также щебня, см./г.

Сопоставительным анализом заявляемого решения с прототипом установлено, что предлагаемый способ ликвидации ко- 35 лейности соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого способа не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области по- 40. казало; что признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому они обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

Предлагаемый способ ликвидации колейности реализуется следующим образом.

На участке дороги, где на покрытии имеет место колейность, связанная с низкой сдвигоустойчивостью асфальтобетона при высоких положительных температурах, отбирают образцы материала покрытия, которые исследуют в лабораторных условиях, Определяют предел прочности при сжатии при различных температурах, устанавлива- 55 ют содержание вяжущего и его вязкость, Оценивают прочность дорожной одежды и назначают конструкцию ее усиления. По

cloëó÷åHíûì данным принимают решение о и цемента:

Цель изобретения — увеличение срока службы дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе ликвидации колейности, включающем термопрофилирование, уплотнение и укладку нового покрытия, во время термопрофилирования в регенерируемую асфальтобетонную .смесь вводят минеральное вяжущее, перед уплотнением по поверхности горячего слоя в местах колееобразования укладывают сетку и распределяют щебень на всю ширину покрытия, причем уплотнение производят вибрационными катками до появления битума на поверхности щебня, максимальный размер которого меньше половины размера ячейки сетки, а количество минерального вяжущего и щебня определяют по формуле

Принимаем коэффициент К=0,10 для щебня и К=0,90 для минерального порошка, d=10 мкм и дб =- 1 г/см, Удельная пове хз ность щебня фракции 5-15 мм Ящ=8,8 см /г, а цемента Зц=3000 см /г, 2

Тогда количество вводимого щебня на 1 м площади покрытия равно:

Р 0,10 0,01 0,05 2 3 .10 13 1

10 1 8,8

Р 0,90 0,01 0,05 2,3 10 0,35 кг

10 з 1 3000

Работы по осуществлению способа выполняют в следующей последовательности, Производят термопрофилирование деформированного асфальтобетонного покрытия, во время которого вводят цемент в расчете 0,35 кг на 1 м покрытия, Затем

2 раскладывают по полосам наката сетку иэ стекловолокна и выполняют россыпь щебня фракции 5-15 мм в количестве 13,1 кг на 1 м

2 покрытия. Одновременно производят виброуплотнение слоя до момента выступления битума на поверхности покрытия и сразу укладывают новый слой покрытия, При введении цемента достигается связывание избытка битума в деформированном покрытии. Кроме того, в результате гидратации частиц цемента в слое асфальтобетона образуются дополнительные кристаллизационные структуры, что существенно повышает прочность асфальтобетона, Россыпь щебня способствует частичному связыванию избытка битума и улучше1774971

Составитель В.Крюков

Редактор Т.Никольская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Тупица

Заказ 3944 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101 нию скелетности асфальтобетона, что наряду с повышением сцепления между старым и новым покрытием обуславливает высокую несущую способность конструкции. Мини1ч1альный размер щебня должен быть равным менее половины размера ячейки. При невыполнении этого условия щебень под воздействием катка может деформировать ячейки сетки.

Виброуплотнение обеспечивает подьем битума в верхнюю часть слоя и адсорбцию его на каменном материале, погружение сетки и щебня в Слой асфальтобетона. Выступающий на поверхности слоя битум способствует повышению сцепление между регенерируемым слоем и новым покрытием, укладываемым сразу после уплотнения.

Армирование асфальтобетона стеклосеткой, укладываемой по ширине полосы наката, обуславливает повышение его прочности на растяжение при изгибе в зоне наибольшего воздействия транспортной нагрузки, т.е, в предполагаемом месте возможного образования колеи, и предотвращает сдвиговые деформации в слое покрытия.

Таким образом, заявляемый способ позволяет устранить причины, приведшие к образованию колейности на асфальтобе, тонном покрытии, повысить несущую способность конструкции, Комплексное усиление деформированного слоя с укладкой нового покрытия обеспечивает увеличение срока службы дороги на 5-8 лет и предотвращению колееобразования под воздействием трансПортной нагрузки при высоких положительных температурах.

Формула изобретения

Способ ликвидации колейности на ас5 фальтобетонном покрытии, включающий термопрофилирование асфальтобетонного покрытия, уплотнение его и укладку нового слоя асфальтобетонной смеси, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью увеличения срока

10 службы покрытия, при термопрофилирова- нии в регенерируемую асфальтобетонную смесь вводят минеральное вяжущее, пред уплотнением по поверхности горячего слоя в местах колееобразования укладывают сет15 ку и распределяют щебень на всю ширину покрытия, причем уплотнение производят вибрационными катками до появления битума на поверхности щебня, максимальный размер которого меньше половины размера

20 ячейки сетки, а количество минерального вяжущего и щебня определяют по формуле (K 5u.) (а дб S) где P — требуемое количество минерального

25 вяжущего или щебня, г;

К вЂ” коэффициент, учитывающий адсорбцию битума на минеральном вяжущем или щебне;

Би — избыточное количество битума в

30 деформированном покрытии, r;

d — толщина пленки битума на поверхности минерального вяжущего или щебня, см: дб — удельный вес битума, г/см; з, S — удельная поверхность вводимого минерального вяжущего или щебня, см /г,

Способ ликвидации колейности на асфальтобетонном покрытии Способ ликвидации колейности на асфальтобетонном покрытии Способ ликвидации колейности на асфальтобетонном покрытии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении предварительно-напряженных железобетонных изделий для анкеровки в бетоне грузоподъемных монтажно-стыковых петель

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и тротуаров

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх