Мобильное устройство для испытаний транспортных средств

 

Использование: относится к испытательной технике. Сущность изобретения: мобильное устройство имеет буксирный замок , дающий устройству возможность быть буксируемым подвижным устройством. Устройство включает сборку 27 для опробования тормозов, дающую сведения о состоянии тормозов обследуемого транспортного средства. Сборка 27 для испытания тормозов включает нагрузочные ячейки, выдающие сигнал, свидетельствующий о нагрузке , несомой испытываемыми колесами Устройство включает далее сборку 40 для определения люфта подвески и рулевой си-.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СО((ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 17ИО

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

" К ПАТЕНТУ (21) 4742488/11 (86) РСТ/AU 89/00141 (31,03,89) (22) 29,11.89 (46) 15.11.92. Бюл. № 42 (31) P 17538 (32) 31.03.88 (33) AU (71) Роудз энд Трэффик Ауторити оф Нью

Саут Уэлс (AU) (72) Родни Джордж Воган, Рассел Кеннет

Финдлей (AU), Иван Якабек (CS), Ральф Ричардсон, Майлз Джон Мак-Лэчлан и Джеффри Кристофер Венн-Браун (AU) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 653530, кл, G 01 M 17/00, 1976... Ж„„1776349 А3 (54) МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: относится к испытательной технике. Сущность изобретения: мобильное устройство имеет буксирный замок, дающий устройству возможность быть буксируемым подвижным устройством. Устройство включает сборку 27 для опробования тормозов, дающую сведения о. состоянии тормозов обследуемого транспортного средства..Сборка 27 для испытания тормозов включает нагрузочные ячейки. выдающие сигнал, свидетельствующий о нагрузке, несомой испытываемыми колесами.

Устройство включает далее сборку 40 для определения люфта подвески и рулевой си-, Я

1776349

15

40 стемы, которая предназначена для определения наличия люфта в рулевой системе и подвеске транспортного средства, Сборка

27 для испытания тормозов и сборка 40 для определения люфта в рулевой системе и подвеске расположены последовательно поперек устройства так, чтобы обследуемое транспортное средство могло перемещаться поперек устройства от сборки 27 для испытания тормозов к сборке 40 для определения

Изобретение относится к устройствам для обследования транспортных средств, в частности для обследования грузовых автомобилей и машин общественного транспорта.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показан схематически общий вид мобильного устройства для испытаний транспортных средств, транспортное положение; на фиг, 2 — то же, рабочее положение; на фиг. 3 — схематический вид спереди устройства, изображенного на фиг. 1; на фиг, 4 — схематический вид сбоку устройства, изображенного на фиг. 1; на фиг, 5— схематический общий вид сверху устройст. ва, изображенного на фиг. 1; на фиг. 6— схематический общий вид подвески устройства по фиг. 1; на фиг. 7 — схематический вид сечения оси подвески по фиг. 6; на фиг; 8— схематический общий вид сверху сборки для испытания тормозных. систем устройства по фиг, 1; на фиг. 9 — схематичесий вид сбоку сборки, изображенной на фиг. 8; на фиг. 10 — схематический вид сзади сборки, изображенной на фиг,9; на фиг. 11 — схематический вид сбоку сборки для испытаний подвесок и рулевых систем устройства, изображенного на фиг. 1; на фиг. 12 - схематический общий вид скобы, используемой в подвеске, изображенной на фиг. 6; на фиг.

13 — схематический общий вид части скобы, изображенной на фиг, 12.

В прилагаемых чертежах схематически показано мобильное устройство, для испытания тормозных систем подвесок и рулевых систем моторных транспортных средств и, в частности, тяжелых транспортных средств и машин общественноготранспорта. Устройство включает базовую раму 1, в переднем конце которой установлен буксирный замок 2, обеспечивающий возможность буксировки устройства моторным гранспортным средством, На раме 1 усталюфта подвески и рулевого управления, Устройство снабжено колесными сборками 3, смонтированными с возможностью перемещения из положения транспортировки, в котором они поддерживают устройство, в нерабочее положение, когда обследуемое транспортное средство имеет возможность перемещаться через устройство в поперечном относительно него направлении, 7 з. и. ф-лы, 13 ил.. новлены колесные сборки 3, каждая иэ которых включает рычаг 4, шарнирно установленный с возможностью подшипниковой сборки 5. Две подшипниковые сборки 5 обеспечивают возможность рычагам 4 шарнирно перемещаться вокруг общей оси, расположенной поперечно относительно основного направления перемещения устройства. На концах рычагов 4 установлены с возможностью вращения колеса 6. покрытые крыльями 7.. Рычаги 4 приводятся во вращательное движение вокруг их общей оси с помощью гидромоторов 8. Рычаги 4 могут перемещаться между. положением транспортировки, когда колеса 6 соприкасаются с поверхностью земли., и поднятой позицией, в которой рама 1 лежит на грунте. Каждая колесная сборка 3 включает шарнирный элемент 9, который несет осевой штырь 10.

Между рычагами 4 проходит ось.11, которая крепится к рычагам и удерживает с возможностью вращения каждую из колесных сборок 3. Каждая колесная сборка 3 включает

25 шарнирный элемент 9, радиально проходящий от продольной оси 11. Каждый элемент

9 несет осевой штырь 10, Осевой штырь 10 удерживает подшипник, который в свою очередь удерживает с возможностью вра30 щения связанное с ним колесо 6. Ось 11 прикреплена к рычагам 4 через установочные элементы 12. К базовой раме 1 прикреплены две пластины 13, взаимодействующие со скобами 14 для крепления рычагов 4 к

35 базовой раме 1, когда устройство приведено в транспортное положение. Каждая скоба 14 включает пару звеньев 15, шарнирно установленных на соответствующем рычаге

4 с помощью ролика 16.Между звеньями 15 проходят также ролики 17, 18 и 19, причем ролик 19 установлен таким образом, чтобы взаимодействовать с пластиной 13, проходя под нее, между роликами 16 и 19 проходит пара скоб 20, которые шарнирно прикреп1 7763 19 ляют ролики 16 и 19 к звену 15, которое в 45 этом случае имее возможность вращаться вокруг ролика 18. К звеньям 15 прикреплен также рычаг «1, имеющий ручку 22. При использовании сборки скоб 14 звенья 15 используются опера-ором таким образом, 50 чтобы ролик 18 пришел в зацепление с пластиной 13. Э1 о осуществляется путем захвата звеньев с помощью ролика 17. После приведения в такое положение рычаг 21 оказывается выступающим под острым уг- 55 лом относительно соответствующего рычага 4. Оператор при этом, удерживая ручку

22, толкает ее по направлению к соответствующей подшипниковой сборке 5. При этом звенья 15 приходят в центральное положение, удерживая ролик 18, который жестко прижимает пластину 13 к соответствующему рычагу 4.

Каждый tç элементов 9 имеет выступающую от него подось 23, направленную во 5 внутреннюю часть оси 11. Ось 11 имеет не круглое поперечное сечение, Конкретнее, она имеет проходящие в продольном направлении вь,:ступы 24. которые образуют проходящие также в продольном направле- 10 нии полости для упругих элементов 25. Подось 23 имеет выступы 26, которые взаимодействуют с упругими элементами 25, Таким образсм, вращение подоси 23 относительно оси 11 предотвращается упругими 15 элементами 25.

На фиг. 1 колесные Лорки 3 показаны в положении для транспортировки, а на фиг.

2 колссные сборки 3 изображены в поднятом поло>кении, в котором рама 1 оказыва- 20 ется располо>кенной на поверхности грунта.

На раме 1 установлена сборка 27 для испытания тормозных систем, включающая две подсборки. Подсборки представляют собой два набора 28 роликов. Каждый набор 28 25 роликов 29 включает два ролика 29, Ролики

29 приводятся в движение с помощью гидромотора 30. Между каждой парой роликов

29 расположены приводные ремни 31, проходящие между шкивами 32. Через шкивы 30

32 и ремни 31 приводные усилие передается на два ролика 29. Ролики 29 удерживаются подшипниковыми блоками 33, которые в свою очередь укреплены на подраме 34.

Подрама 34 укреплена на нагрузочной ячей- 35 ке 35, которая может выдавать сигнал, соответствующий нагрузке, несомой испытываемыми колесами. Для того, чтобы гидромоторы 30 могли развивать соответствующий момент, предусмотрен реактивный 40 элемент 36, проходящий к подраме 34. Нагрузочная ячейка 35 удерживается на базовой раме 1. Гидромоторь 30 получают питающую жидкость под давлением от насоса 37, который приводится в действие бензиновым двигателем 38. C . насосом 3i связана емкость 39.

На раме 1 установлена также сборка 40 для испытания подвесок и рулевых систем, имеющая верхнюю горизонтальную поверхность для поддержания колес, которая включает пару пластин 41, установленных с возможностью перемещения на раме 1, причем возможно перемещение в направлении, совпадающем с продольной осью устройства, а также в направлении, поперечном относительно этой оси. Сборка 40 включает домкрат

42, верхняя плита которого 43 предназначена для подъема передней части испытываемого транспортного средства. Домкрат 42 включает параллелограммную сборку 44, приводимую в действие гидротолкателем 45.

Пластины 41 каждая связаны с парой гидротолкателей; которые могут перемещать пластины 41 в продольном или поперечном направлениях относительно устройства. Пластины 41 могут перемещаться одновременно либо в одном направлении, либо в противоположных направлениях. Пластины 41 имеют горизонтальные поверхности, на которые устанавливаются колеса 6.

На фиг. 11 изображена одна из пластин

41. Пластина 41 удерживается набором упругих шайб 46, прикрепленным к элементу

47, Пластина 41 может перемещаться с помощью гидротолкателей 48 и 49, причем гидротолкатель 48 перемещает пластину 41 в продольном относительно устройства направлении, а гидротолкатель 49 перемещает пластину 41 оперек устройства. Рядом с пластиной 41 расположен стопорный элемент 50, ограничивающий движение пластин 41 вниз. Первоначально, когда колесо транспортного средства располагается на пластине 41, пластина 41 смещается вниз до тех пор, пока она не придет во взаимодействие со стопором 50, После. этого домкрат

42 приводится в действие до тех пор, пока пластина 41 не окажется свободной для таго, чтобы совершать движение, не касаясь стопора 50. В этом положении колеса находятся в достаточном контакте трения с пластиной 41 для того, чтобы двитаться вместе с ней или скользить относительно нее. При этом к колесу прикладывается усилие, смещающее его в направлении движения пластины 41.

К продольным боковым краям рамы 1 крепятся сборки скатов 51, Сборки скатов

51 имеют достаточную длину для того, чтобы любое транспортное средство не задевало днищем трейлера, переезжая через него

Для уменьшения размеров конструкции и облегчения ее работы наборы 28 роликов

1776349

20

40

55 расположены последовательно с пластинами 41 в направлении, поперечном относительно устройства.

При использовании сборки для испытания тормозных систем ролики 29 приводятся в движение с помощью соответствующих гидромоторов 30, Колеса испытываемого транспортного средства затормаживаются, и производится измерение момента, развиваемого гидромоторами 30. Это может быть выполнено путем анализа сигнала, пропорционального движению, подаваемому к гидромоторам 30. В другом варианте сигнал могут выдать нагрузочные ячейки.

Электронная управляющая система после этого передаст сигнал на электронный управляющий блок, выдающий для считывания показания тормозного усилия и тормозного баланса. Блок может представлять собой удерживаемое в руках изделие.

Предпочтительно, чтобы ролики 29.могли приводиться во вращение в любом направлении. При выполнении испытаний рулевой системы и подвески оператор приводит в действие домкрат 38 для подъема транспортного средства таким образом, чтобы проверяемые колеса были только в зацеплении с пластинами 41. После этого пластины 41 перемещают либо в продольном, либо в поперечном направлении относительно устройства для выдачи оператору указания на состояние подвески и рулевого. устройства транспортного средства, Колеса будут смещаться вместе с палстинами 41 благодаря имеющемуся между ними трению

Вышеописанное воплощение предлагаемого изобретения представляет собой устройство для испытаний тормозных систем, подвесок и рулевых систем моторных транспортных средств вне стационарных станций и без использования их оборудования и энергоснабжения. Однако следует учитывать, что устройство может быть установлено в заданном месте и образует таким образом стационарную станцию, Предпочтительно устройство выполняется с возможностью буксировки любым коммерческим транспортным средством.

Оно может быть отбуксировано в желаемое место и приведено в рабочее состояние просто и быстро.

Предпочтительно, чтобы каждый рычаг

4 снабжался опорой 52, которая сможет поддерживать колесную сборку в отведенном положении, изображенном на фиг. 2. Это предотвратило бы создание рычагами 4 момента, стремящегося поднять раму 1 иэ надежного контакта с несущей ее поверхностью грунта, Предпочтительно, чтобы участки рамы 1, контактирующие с поверхностью земли, имели покрытие, увеличивающее коэффициент трения, например покрытие резины или упругой пластмассы для предотвращения смещения устройства при испытаниях тормозной системы.

Для подъема рамы 1. когда колеса переведены в позицию для транспортировки, предусмотрены три гидротолкателя 53, Эти толкатели приводятся в действие также, когда колеса необходимо перевести в поднятое положение для выполнения испытаний с помощью устройства.

Формула изобретения

1. Мобильное устройство для испытаний транспортных средств, содержащее идущую горизонтально базовую раму, пост для испытания тормозных систем, включающий в себя по меньшей мере два опорных узла, каждый из которых имеет два параллельных ролика. на которые устанавливается соответствующее колесо транспортного средства, по крайней мере один из которых связан с приводом вращения от двигателя и датчиком показаний степени сопротивления, оказываемого ролику тормозной системой колеса испытуемого транспортного средства, пост определения люфта рулевой системы и подвески, имеющий пару подвижных элементов, на которые помещены колеса испытуемого транспортного средства, и средства для перемещения подвижных элементов в двух взаимно перпендикулярных горизонтальных направлениях, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно снабжено домкратом для подъема испытуемого транспортного средства, расположенным на посту определения люфта рулевой системы и подвески между подвижными элементами для проверки люфта подвески на этом посту, при этом ось роликов первого поста параллельна продольной оси базовой рамы, дополнительно снабженной шарнирно связанными с ней по меньшей мере двумя колесами для транспортировки средства, свободно установленными на монтажном приспособлении для колес рамного типа, шарнирно связанном с базовой рамой.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что монтажное приспособление для колес содержит пару поперечно разнесенных рычагов, проходящих продольно по бокам устройства и шарнирно установленных на базовой раме с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, проходящей поперек устройства, на оси. расположенной над базовой рамой.

3. Устройство по п.2. отл и ч а ю щ е ес я тем, что рычаги установлены шарнирно

17763 19 для перемещения колес из транспортного положения с освобождением прохода для испытуемогоо транспортного средства и возможностью перемещения поперек устройства от первого поста для испытаний тормозной системы к второму посту для определения люфта подвески и рулевой системы.

4. Устройство по и. 1, о тл и чаю щеес я тем, что подвижные элементы расположены поперек устройства.

5. Устройство по и. 3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый опорный узел связан с базовой рамой посредством устройства для определения веса. выдающего сигнал о весе, несомом узлом.

6. Устройство по и, 3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый подвижный элемент поста определения люфта подвески и руле вой системы имеет ряд упругих шайб дл удержания подвижных элементов с возможностью перемещения.

5 7. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что-оно снабжено двигателями, включающими в себя пару толкателей, которые проходят в направлении взаимно перпендикулярных осей для перемещения

10 подвижных элементов во взаимно перпендикулярных направлениях..

8. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что базовая рама дополнительно снабжена откидными аппарелями по обе15 им сторонам рамы для въезда и съезда транспортного средства поперек базовой рамы.

1776349

1776349

1776349

1776З49

О ) 1776349

1776349

17?6349

Фиг. ц

Фогц

Составитель С,Белоусько

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор В,Петраш

Редактор

fI u роизводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4051

051 Тираж Подписное

8НИИПИ Гос ос дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Мобильное устройство для испытаний транспортных средств Мобильное устройство для испытаний транспортных средств Мобильное устройство для испытаний транспортных средств Мобильное устройство для испытаний транспортных средств Мобильное устройство для испытаний транспортных средств Мобильное устройство для испытаний транспортных средств Мобильное устройство для испытаний транспортных средств Мобильное устройство для испытаний транспортных средств Мобильное устройство для испытаний транспортных средств Мобильное устройство для испытаний транспортных средств Мобильное устройство для испытаний транспортных средств Мобильное устройство для испытаний транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявление опасных режимов транспортировки и способов ухода от них

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при стендовых ускоренных ресурсных испытаниях колесных тракторов

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх