Ковшовый элеватор

 

Использование ковшовый элеватор предназначен для транспортирования сыпучих грузов одновременно двумя грузопотоками . Сущность изобретения ковшовый элеватор включает смонтированные на концевых блоках два тяговых органа, с рядом ковшей 3, закрепленных на них посредством поперечных валиков 4 и выполненных с горловинами, обращенными внутрь контура тяговых органов, загрузочные и разгрузочные лотки расположенные соответственно в башмаке и головке внутри контура тяговых органов Элеватор имеет дополнительный ряд ковшей 10 с горловинами, расположенными снаружи контура тяговых органов, причем ковши этого ряда связаны с ковшами 3 первого ряда посредством перемычек 11 и поперечных валиков 4, в средней части каждого из которых выполнен центрирующий выступ 12, при этом между концевыми блоками 13. 14, размещенными на одном валу, дополнительно размещен средний блок Ш с канавкой 16 по его периметру для взаимодействия с центрирующими выступами поперечных валиков 4, а башмак 8 выполнен с дополнительным загрузочным лотком и отсеками 18, 19 дня каждого ряда ковшей, изолированными посредством перегородки 20, расположенной между боковыми стенками башмака, при этом головка выполнена с дополнительным выгрузочным лотком для разгрузки дополнительного ряда ковшей 10. 3 ил VI %| О с 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

22 28

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815485/03 (22) 18.04,90 (46) 23,11.92. Бюл. № 43 (71) Государственный проектный и конструкторский институт механизированного конвейерного транспорта и подвесных канатных дорог "Союзпроммеханизация" (72) А.М.Вассерман, Е.М.Солодкий, А.Н. Раковщик, Н.К,Строков, А.В.Смирнов и

В.И,Ситников (56) Патент США ¹ 2394638, кл,198-45, 1946 r, Патент ФРГ № 966618. кл. 81 Е, 29, 1957 r. (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Использование: ковшовый элеватор предназначен для транспортирования сыпучих грузов одновременно двумя грузопотоками. Сущность изобретения; ковшовый элеватор включает смонтированные на концевых блоках два тяговых органа, с рядом ковшей 3, закрепленных на них посредством поперечных валиков 4 и выполненных с горловинами, обращенными внутрь контура

„„ЯЛ„„1776613 Al (s}}s В 65 6 17/36 тяговых органов, загрузочные и разгрузочные лотки, расположенные соответственно в башмаке и головке внутри контура тяговых органов. Элеватор имеет дополнительный ряд ковшей 10 с горловинами, расположенными снаружи контура тяговых органов, причем ковши этого ряда связаны с ковшами 3 первого ряда посредством перемычек

11 и поперечных валиков 4, в средней части каждого из которых выполнен центрирующий выступ 12, при этом между концевыми блоками 13. 14, размещенными на одном валу. дополнительно размещен средний блок 15 с канавкой I6 по его периметру для взаимодействия с центрирующими выступами поперечных валиков 4, а башмак 8 выполнен с дополнительным загрузочным лотком и отсеками 18, 19 для каждого ряда ковшей, изолированными посредством перегородки

20, расположенной между боковыми стенками башмака, при этом головка выпо,",нена с дополнительным выгрузочным лотком для разгрузки дополнительного ряда ковшей 10.

3 ил.

А-A

1776613

Изобретение относится к транспортным средствам непрерывного действия, а именно к ковшовым элеваторам для транспортирования сыпучих грузов, Известны ковшовые элеваторы для вертикального транспортирования сыпучих грузов, содержащие ходовую часть с тяговыми органами, выполненными в виде тросов, круглоэвенных или пластинчатых цепей, к которым закреплены ковши, В нижней части элеватора предусмотрено натяжное устройство с закрепленными на оси блоками или звездочками, огибаемыми тяговыми органами. В нижней части элеватора расположен загрузочный лоток для подачи в элеватор транспортируемого груза, Известны также ковшовые элеваторы с ковшами "карманного типа", разработанные фирмой "Schenk" — ФРГ, в которых между двумя расставленными относительно друг друга тяговыми ремнями расположены ковши коробчатой формы, Недостаток известных конструкций заключается в том, что элеватор обеспечивает одновременное транспортирование только одного потока груза, что значительно сужает его технологические возможности.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является ковшовый элеватор, содержащий концевые блоки и смонтированные на них два тяговых органа с рядом ковшей, закрепленных на них посредством поперечных валиков и выполненных с горловинами, обращенными внутрь контура тяговых органов, Недостаток известной конструкции заключается в том, что ковшовый элеватор обеспечивает одновременное транспортирование только одного потока груза, а также исключает одновременное транспортирование двух разнородных и несмешиваемых в процессе транспортирования и переработки грузов.

Цель предложенного изобретения— расширение эксплуатационных возможностей элеватора, Поставленная цель достигается тем, что ковшовый элеватор, содержащий смонтированные на концевых блоках два тяговых органа с рядом ковшей, закрепленных на них посредством поперечных валиков и выполненных с горловинами, обращенными внутрь контура тяговых органов, загрузочные и разгрузочные лотки, снабжен дополнительным рядом ковшей с горловинами, расположенными снаружи контура тяговых органов, причем ковши этого ряда связаны с ковшами первого ряда посредством перемычек и поперечных валиков, в средней части которого выполнен центрирующий выступ. при этом между концевыми блоками, размещенными на одном валу, дополнительно установлен средний блок с канавкой по его периметру для взаимодействия с центрирующими выступами поперечных валиков, а башмак выполнен с дополнительным разгрузочным лотком и с отсеками для каждого ряда ковшей, изолированными посредством перегородки, расположенной между боковыми стенками башмака, при этом головка выполнена с дополнительным выгрузочным лотком для разгрузки до пол н ител ьного ряда ковшей.

На фиг.1 изображен ковшовый элеватор; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3— разрез по А — А на фиг.1.

Ковшовый элеватор, включает смонтированные на концевых блоках два тяговых органа 1, 2 с рядом ковшей 3, закрепленных на них посредством поперечных валиков 4 и выполненных с горловинами 5, обращенными внутрь контура тяговых органов, загрузочные 6 и разгрузочные 7, расположенные соответственно в башмаке

8 и головке 9 внутри контура тяговых орга-. нов, Элеватор снабжен дополнительным рядом ковшей 10 с горловинами, расположенными снаружи контура тяговых органов, причем ковши этого ряда связаны с ковшами первого ряда посредством перемычек 11 и поперечных валиков 4, в средней части которого выполнен центрирующий выступ 12, при этом между концевыми блоками 13, 14, размещенными на одном валу, дополнительно установлен средний блок 15 с канавкой 16 по его периметру для взаимодействия с центрирующими выступами поперечных валиков.

Башмак выполнен с дополнительным загрузочным лотком 17 и с отсеками 18, 19 для каждого ряда ковшей, изолированными посредством перегородки 20, расположенной между боковыми стенками башмака.

Головка выполнена с дополнительным выгрузочным лотком 21 для разгрузки дополнительного ряда ковшей, Ковшовый элеватор работает следующим образом, В загрузочные лотки одновременно подается груз, например ленточными питателями, предусмотренными в составе транспортно-технологических линий, Ленточные питатели расположены соответственно загрузочным лоткам элеватора под углом 90 относительно друг друга.

Через загрузочные лотки 6, 17 груз направляется в соответствующие отсеки 18, 19. В

1776613

55 отсеке 18 груз зачерпывается ковшами 10, а в отсеке 19 загрузка производится непосредственно высыпанием груза в ковш 3 из загрузочного лотка 6.

При агибании ковшами 3, 10 огибных блоков 13, 14 выступ 12 поперечного валика

4 входит в канавку 16 направляющего блока

15, обеспечивая направление ходовой части элеватора и предотвращая ее боковое смещение под влиянием возникающих поперечных нагрузок, действующих на ковши 3, 10 в процессе зачерпывания и насыпания груза в ковши.

Направляющий блок 15 и перегородка

20 поддона 22 предотвращают смешивание грузов, поступающих из загрузочных лотков

6, 17. После загрузки ковшей 3, 10 груз транспортируется ковшами к верхней головке 9 ковшевого элеватора.

При огибании ковшами 3, 10 приводных звездочек 23 происходит высыпание груза из ковшей 3, 10 в выгрузочные лотки 7, 21.

Груз из ковша 3 отводится из элеватора лотком 7, а из ковша 10-21. После опорожнения ковши 3 перемещаются по холостой ветви 24 ходовой части вниз к башмаку 8 элеватора, где цикл загрузки ковшей 10 повторяется. Такое конструкторское решение ковшового элеватора обеспечивает одновременное транспортирование груза по нескольким независимым грузопотокам, например при переработке несмешиваемых грузов, а также позволяет использовать элеватор для приема одинаковых или разных грузов с двух перпендикулярно расположенных технологических линий.

Кроме того, ковшовый элеватор с независимыми грузопотоками позволяет значительно уменьшить производственные площади, занимаемые оборудованием, поскольку при традиционных решениях проектов транспортно-технологических линий, перерабатывающих производств, для каждого технологического потока груза должен предусматриваться отдельный ковшовый элеватор.

Для одновременного приема разнородных грузов или приема одинаковых грузов с двух технологических линий ходовая часть состоит минимум из двух изолированных ковшей. При этом соотношение объемов ковшей может быть различным, в зависимости от производительности технологических линий.

Каждый ковш друг от друга связан с тяговыми органами поперечным валиком, обеспечивающим синхронное перемещение ковшей с тяговым органом. В средней части поперечного валика предусмотрен центрирующий выступ, взаимодействую5

50 щий с кольцевой канавкой направляющего блока и обеспечивающий заданную ориентацию ковшей в процессе загрузки при огибании ими направляющих блоков, Кроме того, центрирующий выступ, взаимодействуя с канавкой направляющего блока, предотвращает сброс цепей с огибных блоков при возникновении в процессе загрузки боковых усилий, действующих на ковши. Направляющий блок, установленный на натяжной оси обеспечивает направление ковшей при загрузке и одновременно является продолжением перегородки поддона, предотвращая попадание груза из одного отсека поддона в другой.

Центрирующая канавка, выполненная по периметру направляющего блока, постоянно взаимодействует с выступом на средней части валика, обеспечивая ориентацию ковшей при загрузке.

В нижней части башмака элеватора расположен поддон, разделенный перегородкой на отсеки по числу ковшей.

Разделение поддона на отсеки предотвращает смешивание грузов в башмаке элеватора при загрузке ковшей. Для подачи груза имеются загрузочные лотки, а для выгрузки груза на верхней головке элеватора предусмотрены выгрузочные лотки, расположенные по направлению траекторией высыпания транспортируемого груза из каждого ковша.

Предложенный ковшовый элеватор позволяет значительно расширить технологические возможности данного вида непрерывного транспорта, обеспечивает уменьшение производственных площадей, занимаемых оборудованием в технологических линиях перерабатывающих производств, снижает расходы на изготовление оборудования транспортно-технологической линии.

В настоящее время разработано техническое предложение на цепной ковшовый элеватор с независимыми грузопотоками.

Формула изобретения

Ковшовый элеватор, включающий смонтированные на концевых блоках два тяговых органа с рядом ковшей. закрепленных на них посредством поперечных валиков и выполненных с горловинами, обращенными внутрь контура тяговых органов, загрузочные и разгрузочные лотки, расположенные соответственно в башмаке и головке внутри контура тяговых органов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей элеватора, он снабжен дополнительным рядом ковшей с горловинами, расположенными снаружи контура тяговых органов, причем ковши это177б 613

Составитель Л, Вассерман

Редактор Е, Полионова Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н. Слободяник

Заказ 4097 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 го ряда связаны с ковшами первого ряда посредством перемычек и поперечных валиков, в средней части каждого из которых выполнен центрирующий выступ; при этом между концевыми блоками, размещенными на одном валу, установлен средний блок с канавкой по его периметру для взаимодействия с центрирующими выступами поперечных валиков, а башмак выполнен с дополнительным загрузочным лотком и с отсеками для каждого ряда ковшей, изолированными посредством перегород5 ки, расположенной между боковыми стенка. ми башмака, при этом головка выполнена с дополнительным выгрузочным лотком для разгрузки дополнительного ряда ковшей.

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комбикормовой , зерноперерабатывающей и горнодобывающей промышленности и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей элеватора

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром, транспорту, в частности к погрузчикам полужидкого навоза, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для погрузки полужид-, ких материалов

Изобретение относится к пром,транспорту и позволяет повысить надежность разгрузки ковшей при транспортировании липких материалов

Изобретение относится к промтранспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам и позволяет уменьшить материалоемкость

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промтранспорту и позволяет повысить качество очистки груза в виде зерна

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность ковшей при транспортировании горячих грузов, имеющих форму тел вращения и исключения повреждения их поверхности

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков
Наверх