Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройстзам регулирования подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Сущность изобретения: устройство содержит исполнительный орган с электроприводом

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 55/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4912216/06 (22) 25.01.91 (46) 23.11.92. Бюл. ЬЬ 43 (71) Производственное объединение автомотоэлектрооборудования им. 60-летия Октября (72) 10,А.Подсекин, Е.M.Hàçàðîâ, Г.А.Подсекина и Н.В.Терешонок (56) Авторское свидетельство СССР

М 1098155, кл. F 02 М 55/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам регулирования подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания. Цель изобретения— повышение точности регулирования. Сущ„„SU() 1776859 А1 ность. изобретения: устройство содержит исполнительный орган с электроприводом (1), управляющий базк (2) с датчиком оборотов двигателя на прерывателе (3) системы зажигания с катушкой (4), управляемый ключ (5), резистор (б), первый узел согласования (7), входом связанный с датчиком оборотов (3), а выходом — с одним из выводов резистора (6), второй узел согласования (8) с прямым и инверсным выходами и источник питания (9), связанный с силовыми выходами управляющего блока (21. Устройство снабжено генератором импульсов (10), счетчиком (11) и элемент том задержки (12). Предлагаемое устройство праще и надежнее в работе из-за меньшего числа дискретных элементов. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам регулированил и управления подачей топлива и двигатели внутреннего вгорания автомобилей.

Известно устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания по авторскому свидетельству

СССР hb 969929,кл. F 02 M 3/14, ат 1982 r., содержащее исполнительный орган с электромагнитными приводом, управляющий блок с датчиком оборотов двигателя на прерывателе системы зажигания с катушкой, первый и второй узлы согласованил и источник питания. Недостатком данного устройства является его недостаточная точность регулирования.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, по авторскому свидетел ьству СССР М 1048155,М, кл, F 02 М 55/00 от 1983 г., содержащее йсполнительный орган с электромагнитным приводам, управляющий блок с датчиком оборотов двигателя на прерывателе системы зажигания, управляемый ключ, резистор, первый и второй узлы согласования и источник питания. Недостатком данного устройства является недостаточнал точность регулирования.

Цель изобретения — повышение точнасти регулирования, Поставленная цель достигается тем, что устройство регулирования подачи топлива, содержащее исполнительный орган с электроприводом, управлл ащий блок с датчикам оборотов двигателя на прерывателе системы зажигания с катушкой, управляемый клепач, резистор, первый узел согласования, ВхОдОм связанный с датчиком оборотов, а выходы с одним иэ выводов резистора, второй узел согласования с прямым и инверсным выходами и источник питания, связанный с силовыми выходами управля ощего блока, причем прямой выход, второго узла согласования связан с одним из выводов электропривода исполнительного органа, а выход управляемого ключа соединен с минусом источника питания, снабжено генератором импульсов с входом управления, счетчиком и элементом задержки, а второй узел согласования выполнен с дополнительным входом, Связанным с выходом счетчика и входом элемента задержки, причем вход второго узла согласования связан с другим выводом резистора и входом управляемого ключа, вывод управления которого связан с выходом элемента задержки, другой выход электропривода исполнительного органа соединен с плюсам источника питания, выход первого узла согласования дополнительно связан с установочным входом счетчика, счетный вход которого соединен с выходом генератора импульсов, а вход управления генератора импульсов связан с инверсным входом второго узла согласования.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит исполнительный орган с электромагнитным приводом 1, управляющий блок 2 с датчиком оборотов двигателя на прерывателе 3 системы зажигания с катушкой 4, управляемый ключ 5, резистор

6, первый узел согласования 7, второй узел согласования 8, источник питания 9, генератор импульсов 10, счетчик 11 и элемент задержки 12.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя и подаче напряжения питания с источника 9 генератор им20 пульсов 10 начинает вырабатывать последовательность импульсов, которая по11. Одновременно с прерывателя 3 на вход первого узла согласования 7 начинают поступать импульсы, частота следования которых пропорциональна числу оборотов двигателя. Первый узел согласования 7 преобразует импульсы прерывателл, длительность которых, меньше и не зависит от

30 длительности входных импульсов, а амплитуда не зависит от амплитуды импульсов прерывателя 3. С выхода первого узла согласования 7 импульсы поступают на установочный вход счетчика 11, устанавливая его в нулевое состояние и через резистор 6 на вход второго узла согласования 8 и на вход управляемого ключа 5. Частота следования импульсов f«генератора 10 и емкость

N счетчика импульсов 11 связана с пороговым значением частоты следования импульсов fn1 прерывателя 3 соотношением

f«=-N fnt

Если частота следования импульсов прерывателя fr меньше порогового значения Ь1, то за время, равное 1/fn1, счетчик 11 заполняется полностью импульсами генератора 10 и на выходе формируется сигнал высокого уровня, который поступает на дополнительный вход второго узла согласования 8, и через элемент задержки 12 на вывод

50 управления управляемого ключа 5, замыкая его. По этому сигналу второй узел согласования 8 формирует на прямом выходе сигнал высокого уровня, а на инверсном выходе — сигнал низкого уровня. Сигнал с прямого выхода второго узла согласования

8 удерживает электромагнитный привод ис55

25 ступает на счетный вход счетчика импульсов

Составитель !О,ПОдсекин

Техред ГЛ,Mоpгег<тагг ;, аррск-ар / . I o;..v,:,ç

Редактор

Заказ 4109 Тираж П О .3 < I !,с Г I a e

ВНИИПИ Государственного комитета па изабр т.; в3г:,1:; открытиям при Гг .Н I СССР

113035, Mocrва, A(-35, Рау:.Вска: — .:" D.., 4/5

Производственно-издательский комбина" "Л;-,тен г .,г. ужгород, ул.Гагарина, 01 полнительного органа 1 В выклгоченном состоянии, а сь1ГНВГ1 с инверсноГО выхОда BTOрого узла согласования 8 не влияет на частоту следования импульсов генератора

10. Сигнал высокого уровня, поступающий на управлягощий выводуправляемого ключа

5 с выхода элемента задержки 12, переводит его в замкнутое состояние. Величина резистора 6 выбирается такой, чтобы амплитуда импульсов на установочном входе счетчика 11 при замкнутом управляемом ключе 5 и на входе. второго узла согласования 8 при разомкнутом управляемом ключе

5 была достаточна для надежной рабаты счетчика 11 и второго узла согласования 8.

Задержка распространения сигнала элементом задержки 12 должна быть больше длительности импульса на выходе первого узла согласования 7. Благодаря этой задержке обеспечивается блокирование прохождения импульсов на вход второго узла согласования 8 с выхода первого узла согласования 7 через резистор 6.

Если частота следования импульсов 1п прерывателя 3 больше порогового значения

fn1, то за вре«я, равное 1/fII, счет-гик 11 не успевает заполнится полностью и на Glo выходе не формируется сигнал высокого уровня, В этом случае управляемый к иач 5 разомкнут и импульсы с выхода узла согласования 7 поступают через рез<истар 6 гга вход вгорага узла согласования 8. По этому сигналу второй узел согласования формирует на прямом выходе сигнал низкого уровня, а на инверсном выходе — сигнал высокого напряжения уровня. Сигнал с прямого выхода переводит электромагнитный привод испалнительнага органа 1 ва вклгоченное состояние, ограничивая тем самым подачу топлива в двигатель, Сигнал с инверсного выхода поступает на вход управления генератора 10, уменьшает частоту следования его импульсов и абсспечиваег тем самым гистерезис В амплитудно-частотной характеристике устройства, необходимый для устайчивОЙ работы электрамагггитнага привода исполнительного органа 1.

Формула изобретения

Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее исполнительный орган с

10 электроприводом, управлягощий блок с датчиком оборотов двигателя на прерывателе системы зажигания с катушкой, управляемьгй ключ, резистор, первый узел согласования, входом связанный с датчиком

15 оборотов, а Выходом с одним из выводов резистора, второй узел согласования с прямым и инвсрсным выходами и источник питания, связанный с силовыми выходами управляющего блока, причем прямой выход

20 ВтароГО узла соГласаваг(ия cBRBB!3 с Одним из выводов электропривада исполнительного органа, а выход управлясмага клокоча соединен с минусам источника питания, о т л ич а lo щ е е с я тем, чта, с целыа повышения

25 точности регулирования, устройство снабжегго генератором импульсов с входам управления, сча1чикам и элементом задержки, а Г3тарай узел согласования выполнен с дополнительггьгм входам, связанным с выха30 дом счет гггка и входам элемента задержки, причем вход второго узла сагласов"-

40 кoTopoI о саеДL1HQH c IILIxo o< Генер>атара

vìo<ónI сор, а вход управления генератора и м Г! ул ьс а <3 с 3 я 3 а !1 с и н в е р с н ь; и B hl y o, .1 o;

13!opal узла согласования.

Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность отделения газа из топливной системы дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность управления при корректировании топливоподачи в зависимости от температуры топлива путем изменения давления подкачки

Изобретение относится к области дизелестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность дизеля путем исключения возможности протечек топлива из дренажной магистрали

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в дизели

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх