Пневматический привод

 

Использование: в гидроавтоматике. Сущность изобретения: в корпусе размещены поршень и шток, связанные с исполнительным органом. К обеим полостям корпуса, к магистрали сжатого воздуха и к атмосфере подключен основной распределитель . К полости корпуса подключен дополнительный распределитель, связанный с магистралью сжатого воздуха и с атмосферой . Блок управления электромагнитами распределителей подключен к контактам датчиков положения штока. Один из регуляторов давления установлен на выходе дополнительного распределителя и выполнен в виде последовательно включенных редуктора и реле давления. Контакты датчика начального положения включены в цепь обмотки электромагнита дополнительного распределителя и шунтированы контактами обмотки основного распределителя, включенной в цепь контактов датчика конечного положения последовательно контактам дополнительно установленного конечного выключателя исполнительного органа. 2 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,, Ы„„1778375А1 (я)з F 15 В 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4906962/29 (22) 04,02.91 (46) 30.11.92. Бюл. М 44 (71) Кировоградский институт сельскохоэяйсТВеННосо машиностроения (72) B.Ô.Ñóìöîâ, А.В.Сумцов, B,Н.Шамилов и Н.З.Шамилов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1583670, кл. F 15 В 15/22. 1988. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Использование; в гидроавтоматике.

Сущность изобретения: в корпусе размещены поршень и шток, связанные с исполнительным органом. К обеим полостям корпуса, к магистрали сжатого воздуха и к атмосфере подключен основной распределитель. К полости корпуса подключен доИзобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях механизмов металлургического производства.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей и повышение быстродействия.

На фиг.1 изображена принципиальная схема пневматического привода; на фиг.2— схема блока управления.

Привод содержит исполнительный гидроцилиндр с размещенными в корпусе 1 поршнем 2 и штоком 3, связанным с исполнительным технологическим органом (не изображен), элемент 4 взаимодействия с датчиками 5,6 начального и конечного положений штока 3, а также подключенный к полостям 7 8 корпуса 1, к магистрали 9 сжатого воздуха и к атмосфере основной располнительный распределитель, связанный с магистралью сжатого воздуха и с атмосферой. Блок управления электромагнитами распределителей подключен к контактам датчиков положения штока. Один из регуляторов давления установлен на выходе дополнительного распределителя и выполнен в виде последовательно включенных редуктора и реле давления. Контакты датчика начального положения включены в цепь обмотки электромагнита дополнительного распределителя и шунтированы контактами обмотки основного распределителя, включенной в цепь контактов датчика конечного положения последовательно контактам дополнительно установленного конечного выключателя исполнительного органа. 2 ил. пределитель 10 и подключенный параллельно последнему к полости 7 дополнительный распределитель 11, связанный с магистралью 9 сжатого воздуха, имеющей фильтр

12 и с атмосферой, регуляторы давления в виде дросселей 13 — 15 и установленные на выходе распределителя 11 редуктор 16 давления и реле 17 давления, Блок управления содержит контакты 18 датчика 5, включенные в цепь обмотки 19 электромагнита 20 распределителя 11 и шунтирсванные контактагли 21 обмотки 22 электро.лагнита 23 распределителя 10, включенной в цепь контактов а4 датчика b, включенных последовагельно контактом 25 конечного выключателя 26 исполнительного органа. Кроме того, в состав блока управления входят кнопка 27 пуска и кнопка 28 останова в цепи контактора 29.

1778375

Пневматический привод работает следующим образом.

Предварительно нажатием кнопки 27 замыкается цепь контактора 29 и замыкается цепь обмотки 19 электромагнита 20 распределителя 11. После переключения последнего воздух иэ магистрали 9 поступает в полость 7. Давление в полости 7 начинает повышаться до величины, ограничиваемой реле 17. Для переключения распределителя

10 срабатывает конечный выключатель 26 и воздух из магистрали 9 дополнительно поступает в полость 7, обеспечивая движение поршня 2со штоком 2 с минимальным запаздыванием.

Движение поршня 2 описывается уравнением

rnx = РрРр - PxFx R Фн, (1) где m — масса движущихся частей со штоком 3; х — ускорение штока 3;

Рр,Px — давление в полостях 7,8 соответственно;

Fp,Fx — пло цади поршня со стороны полостей 7,8 соответственно;

R — сила трения;

Ф вЂ” усилие натруэки исполнительного органа.

Начало движения поршня 2 обеспечивается при

° *

Рр « (mx+ PxFx+ R+ Фн) (2)

Если, например при t = О, хо = О, хо = О, хо = О, где t— -время; ; хо — координата начального положения штока 3, давление Рр = Рх =

=100000 Па. а давление в магистрали 9 равно 700000 Па, задаться интервалом времени

Аt = 0,00001 с и решать уравнения (1), (2) методом интерации, то, суммируя интервалы времени Л t каждой интерации, можно найти время tH до начала движения поршня

2. т.е. запаздывание:

h,t;

I =1 где N — число интервалов; — номер интервала.

В данном приводе начало движения поршня 2 запаздывает практически на величину времени срабатывания блока управле5 . полость 7, т.к. контакты 18 блокированы

40

50 ния с электромагнитом 23 и распредели геля

10. Как только поршень 2 начинает двигаться, размыкаются контакты 18, но распределитель 10 продолжает пропускать воздух в контактами 21 и шток 3 совершает ускоренный ход. В конце рабочего хода по сигналу датчика 6 размыкаются цепи обмоток 19,22 электромагнитов 20,23, воздух поступает в полость 8 и вытесняется из полости 7. Как только поршень 2 вернется в исходное положение, элемент 4 воздействует на датчик

5, контакты 18 замкнутся и электромагнит

20 вновь переключит распределитель 11 в рабочее положение.

Формула изобретения

Пневматический привод, содержащий исполнительный гидроцилиндр с размещенными в корпусе поршнем и штоком, связанными с исполнительным органом, элемент взаимодействия с датчиками начального и конечного положения штока, а также подключенный к обеим полостям корпуса, к магистрали сжатого воздуха и к атмосфере основной распределитель и подключенный параллельно последнему по, меньшей мере к одной полости корпуса допол; ительный распределитель, связанный с магистралью сжатого воздуха и с атмосферой, регуляторы давления и блок управления электромагнитами распределителей, подключенный к конта.;там датчиков положения штока,отл ич а ю щи йс ятем,что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения быстродействия, один из регуляторов давления установлен на выходе дополнительного распределителя и выполнен в виде последовательно включенных редуктора и реле давления, а контакты датчика начального положения включены в цепь обмотки электромагнита дополнитзльного распределителя и шунтированы контактами обмотки основного распределителя, включенной в цепь контактов датчика конечного положения последовательно контактам дополнительно установленного конечного выключателя исполнительного органа.

17783У5

Фаг.!

Фиг. 2

Составитель С. Рождественский

Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Пневматический привод Пневматический привод Пневматический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, применяемых , например, в технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным гидропневмоприводам , и может быть использовано в перепускных устройствах двустороннего действия, преимущественно гидроцилиндров , предназначенных для возвратно-поступательных перемещений масс при значительных скоростях

Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить возможность быстрого возврата поршня рабочего цилиндра в исходное положение

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортно-погрузочных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх