Устройство для шлифования

 

Использование: для шлифования круглых гнутых и фигурных деталей из древесины . Сущность изобретения: устройство содержит транспортер, вращающийся ротор с механизмом его ориентации и приводом вращения, установленные на роторе с возможностью поворота штанги с размещенными на одном их конце приводами вращения шлифовальных цилиндров и механизмы уравновешивания штанг. Каждый механизм уравновешивания выполнен в виде кулачкового механизма с приводом поворота кулачка. Ведущее колесо привода установлено коаксиально ротору и связано с приводом вращения последнего. Подпружиненный относительно ротора с роликом, взаимодействующим с кулачком, и две пружины регулируемой жесткости, связанные одними концами с вторым концом соответствующей штанги, а вторым с симметричными относительно штанги частями ползуна, позволяют обеспечить слежение за деталью . 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 24 В 9/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4892116/08 (22) 05.11,90 (46) 07,12.92, Бюл; N. 45 (71) Тбилисский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт лесной промышленности (72) Т,Ф.Мчедлишвили, З.Г.Баламцарашвили, В.М.Якушев, Т.Ш.Мачавариани, Н.В.Мачавариани и Л.Г.Тедешвили (56) Авторское свидетельство СССР

N 806376, кл. В 24 В 9/1 8, 1981, Авторское свидетельство СССР

N 1007934, кл. В 24 В 9/18, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ (57) Использование: для шлифования круглых гнутых и фигурных деталей из древесины. Сущность изобретения: устройство содержит транспортер, вращающийся роИзобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для шлифования гнутых и фигурных деталей из древесины, Известно устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины, содержащее станину, смонтированный на шарнирном параллелограмме вращающийся полый ротор, несущий шлифовальные инструменты с приводом их вращения, и систему приводных и прижимных роликов, Необходимая сила прижима шлифовальных инструментов к шлифуемой детали обеспечивается установкой соответствующего зазора между ними и степенью давления сжатого воздуха в них (1).,, Ы,, 1779551 A l тор с механизмом его ориентации и приводом вращения, установленные на роторе с возможностью поворота штанги с размещенными на одном их конце приводами вращения шлифовальных цилиндров и механизмы уравновешивания штанг. Каждый механизм уравновешивания выполнен в виде кулачкового механизма с приводом поворота кулачка. Ведущее колесо привода установлено коаксиально ротору и связано с приводом вращения последнего. Подпружиненный относительно ротора с роликом, взаимодействующим с кулачком, и две пру>кины регулируемой жесткости, связанные одними концами с вторым концом соответствующей штанги, а вторым с симметричными относительно штанги частями ползуна, позволяют обеспечить слежение за деталью. 2 ил.

Недостатком конструкции устройства являются ограниченные технологические возможности, сводящиеся к обработке криволинейных деталей кгруглого сечения, диаметр сечения которых на длине детали незначительно меняется по величине, и соответственно невозможность обработки деталей с большой конусностью и криволинейных и прямолинейных деталей с большими перепадами диаметров сечений по их длине.

Известно устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины, со- держащее транспортер, вращающийся ротор с механизмом его ориентации и приводом вращения, установленные на роторе с возможностью поворота штанги с (779551 размещенными на одном их конце приводами вращения шлифовальных цилиндров и механизмы уравновешивания штанг (2), Благодаря уравновешиванию веса шлифовальных цилиндров со штангами на устройстве обеспечивается одинаковое по величине усилие прижима инструментов к обрабатываемой детали независимо от ее кривизны и перепадов размеров и формы сечений по ее длине, что значительно расширяет его технологические возможности.

Однако из-за возрастания веса следящего узла-шатуна с ротором за счет грузовпротивовесов gjcTpoAETEQ значительно теряет в производительности, так как из-за возрастания инерционности следящего узла для обеспечения качественной обработки приходится снижать скорость подачи деталей на обработку.

Целыа изобретения повышение качества и производительности обработки.

На фиг. 1 представлена пространственная кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — схема уравновешивания шлифовальных цилиндров, Устройство включает транспортеры 1 для подачи заготовок 2, базируемых при подаче на обработку на столе 3. Во втулках 4 станлны установлены коромысла 5, шарнирно связанные с шатуном 6, удерживаемым в исходном положении пружинами 7 с регулиравачными винтами 8, В круговых направляющих 9 шатуна установлен с вазможнастыа вращения ротор 10, На рОтОре смонитрованы аси 11, на которых с вазможностью качания установлены штанги 12, выполненные в влде двуплечих рычагов, С одной стороны на штангах закреплены элекгродвигатели 13„несущие на валах шлифовальные цилиндры 14, а на другам плече штанг 12 шарнирна закреплены подпружиненные пружинами 15 штоки 16 демпферав 17, карп//Eа которыx LUýpHèpHО крепятся на стайках 18 ротора. Штоки 16 на концах выполнены с резьбой, на которой устанавлива атся галки 19, при помощи которых производится регулировка усилия пружин 15, осуществляющих при>ким шлифаваль ILlx цилиндров 14 к обрабатываемой заготовке 2. :Онцы плеч штанг 12 посредствам.регулируемых винтом 20 пружин 21 и 22 связаны с подпружиненным пружиной «?3 палзуном 24, установленным в направляющих стойки 25, закрепленной на роторе, Палзун 24 на конце несет насаженный на аси ролик 26. взаимодействующий с кулачкам 27, закрепленным на валу 28, установленным в направляющих 29 и 30 ротора. На другом конце вала 28 закреплено ведущее колесо 31, находящееся в зацеплении с зуб5

30 5

55 чатым колесом 32, свободна насаженным на горловину ЗЗ ротора 10 и жестко скрепленным со звездочкой 34, приводимой во вращение посредством цепи 35 звездочкой 36, сидящей на валу 37 электродвигателя 38, установленного на шатуне 6. На валу 37 электродвигателя 38 установлена также звездочка 39, связанная цепью 40 со звездочкой 41, закрепленной жестко на горловине 33 и приводящей во вращение ротор 10 при включении электродвигателя 38.

Для подвода тока к электродвигателям

13 на шатуне 6 установлено кольцо 42, а на роторе щетки 43. Для регулирования величины зазора между шлифовальными цилиндрами 14 оси 11 несут кронштейны 44 с гайкой 45, в которой размещается регулировочный винт 46.

Устройство работает следующим образам, По размерам обрабатываемой заготовки настраивают транспортеры 1.

Вращением регулировочных винтов 46 устанавливают необходимый зазор между шлифавальными цилиндрами. После этого включаются электродвигатель 38 привода вращения ротора 10 и электродвигатели 13 привода вращения шлифовальных цилиндров 14. Одновременно включается привод транспортеров 1 (не показан}.

Заготовка 2 по столу 3 подается в транспортер 1, который проталкивает ее в зазор между шлифавальными цилиндрами 14, вращающимися как вокруг своих осей, так и вместе с ротором с такой скоростью, чтобы ширина шлифуемай полосы, зависящая от пятна контакта абразивного рукава и заготовки, была больше величины перемещения заготовки за полоборота ротора. Слежение па криволинейному контуру заготовки обеспечивается качанием шатуна 6 на коромыслах 5, а возврат в исходное поло>кение осуществляется пру>кинамл 7.

Уравновешивание веса шлифовальных цилиндров 14 и электродвигателей 13 производится регулируемыми пружинами 21 и

22 и подбором саатветству ащего профиля кулачков 27, управля>ощих необходимым их растя>кением и сжатием при вращении ротора 10, которое осуществляется посредством ползунав 24, взаимодейству ащих с кулачками 27 через ролики 26. Пружины 23 осуществляют силовое замыкание роликов

26 на кулачках 27. При этом обеспечивается во время вращения ротора одинаковый прижим шлифовальных цилиндров к заготовке независимо от их местоположения относительно сечения заготовки. При горизачтальном положении шлифовальных цилиндров, показанном на фиг. 2, составля1779551 ющая от веса электродвигателя 13 и верхнего шлифовального цилиндра 14 будет прижимать цилиндр к заготовке, увеличивая era деформацию в зоне контакта с заготовкой и наоборот, для нижнего цилиндра с электро- 5 двигателем будет отжимать его от заготовки, перемещая его вниз.

Для исключения этих явлений характеристика пружин 21 и 22 и профиль кулачков

27 подбираются таким образом, чтобы для 10 верхнего цилиндра при нахождении его над заготовкой усилие пружины 22 возрастало и компенсировало бы составляющую от веса электродвигателя и шлифовального цилиндра, а при нижнем положении цилиндра 15 (под заготовкой) и его отходе от заготовки усилие пружины 21, деформируемой через ползун 24, взаимодействующий через ролик

26 с кулачком 27, дополнительно прижимало бы шлифовальный цилиндр к заготовке 2 20 и также компенсировало бы составляющую от веса цилиндра и электродвигателя.

Профиль кулачков 27 и характеристики пружин 21 и 22 подобраны таким образом, что при любом положении ротора обеспе- 25 чивается компенсация от действия веса электродвигателей 13 со шлифовальными цилиндрами 14.

При обработке необходимая сила прижима к заготовке уравновешенных таким 30 образом шлифовальных цилиндров обеспечивается степенью давления воздуха в них и усилием пружин 15, регулирование величины которых производится перед обработкой вращением гаек 19. 35

После обработки отшлифованная заготовка подается транспортером либо к следующему ротору, шлифовальные цилиндры которого несут абразивную шкурку с более мелким абразивом для осуществления многократной обработки, либо выпадают в бункер (не показан).

Уравновешивание веса шлифовальных цилиндров с помощью пружин регулируемой жесткости, управляемых кулачковыми механизмами, кинематически связанными с приводом устройства, позволяет существенно уменьшить массу следящего узла.(шатуна с ротором) и за счет этого повысить качество и производительность обработки.

Формула изобретения

Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины, содержащее транспортер, вращающийся ротор с механизмом его ориентации и приводом вращения, установленные на роторе с возможностью поворота штанги с размещенными на одном их конце приводами вращения шлифовальных цилиндров и механизмы уравновешивания штанг, о т л и ч аю щ е е с я тем, что. с целью повышения качества и производительности обработки, каждый механизм уравновешивания выполнен в виде кулачкового механизма с приводом поворота кулачка, ведущее колесо которого устансвлено коаксиально ротору и связано с приводом вращения последнего, подпружиненного относительно ротора ползуна с роликом, предназначенным для взаимодействия с кулачком, и двух пружин регулируемой жесткости, связанных одними концами с вторым концом соответствующей штанги, а форму — с симметричными относительно штанги частями ползуна, 1779551

Составитель В, Якушев

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Пекарь

Заказ 4410 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для шлифования Устройство для шлифования Устройство для шлифования Устройство для шлифования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования гнутых деталей из древесины

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования деталей мебели круглого сечения из древесины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для шлифования деталей из древесины

Изобретение относится к деревообрабатывающему машиностроению и предназначено для испытания загрузчиков-манипуляторов щитовых деталей для различных автоматических линий

Изобретение относится к механической обработке, в частности к станкам для обработки деревянных деталей со сферическим торцом

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам для шлифования криволинейных брусковых детавлей мебели

Изобретение относится к абразивной обработке , в частности, к станкам для шлифования гнутых деталей из древесины

Изобретение относится к шлифовальным устройствам для обработки гнутых деталей из древесины

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может использоваться для поверхностной чистовой обработки деталей, круглого сечения из древесины
Наверх