Дорожная конструкция

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: дорожная конструкция состоит из дорожной одежды с проезжей частью 1 и тротуаром 2. размещенными на земляном полотне, в теле которого на глубине Н %/Тв/2, где В - ширина тротуара, размещены объединенные в секции нагревательные элементы 4. При этом каждый элемент выполнен в виде цилиндрического изолятора с расположенными по торцам электродами и заполнен угольной массой, а каждая секция соединена с источником питания через ключей элемент, управляющий вывод которого связан с выходом распределительного щита, работающего по принципу бегущей волны 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

t> " 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/ / < / «/

8 бр

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666550/33 (22) 31.03.89 (46) 07.12.92, Бюл. N 45 (71) Кооператив "Новид" (72) 3.Н.Меликов (56) Заявка Японии N 59-19201, кл. E 01 С 11/26, 1984.

Авторское свидетельство СССР

<ч.. 1715921, кл. Е 01 С 11/26, 1988. (54) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (57) Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: дорожная конструкция состоит из дорожной одежды с проезжей частью 1 и тротуаром 2, разме„„. ЙЛ„„1779701 А1 щенными на земляном полотне. в теле которого на глубине Н = Л В/2, где  — ширина тротуара, размещены объединенные в секции нагревательные элементы 4. При этом каждый элемент выполнен в виде цилиндрического изолятора с расположенными по торцам электродами и заполнен угольной массой, а каждая секция соединена с источником питания через ключей элемент, управляющий вывод которого связан с выходом распределительного щита. работающего по принципу бегущей волны, 3 ил.

1779701

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству дорожных одежд с проезжей частью и тротуарами в районах с большими колебаниями температуры.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 представлена дорожная одежда с проезжей частью 1 и тротуаром 2 на земляном полотне, в котором выполнены щели 3 с уложенными в них нагревательными элементами 4 в виде цилиндрических изоляторов. Глубина укладки элементов принята из условия обеспечения наиболее оптимального воздействия теплового потока на всю поверхность дороги и тротуара.

На фиг. 2 представлен нагревательный элемент 4, уложенный в щель 3. Элемент 4 состоит из полого изолирующего цилиндра

5 с помещенной в него угольной массой 6.

На фиг, 3 представлена электрическая схема соединения нагревательных элементов в секции и подключение их посредством электродов 7 через ключевые элементы 8 к источнику 9 питания. Управляющие выводы ключевых элементов 8 подсоединены к выходу распределительного щита (не изображен), питание которого осуществляется как от промышленной сети, так и от ветроустановок.

Распределительный щит управляет ключевыми элементами 8 по принципу бегущей волны таким образом, что нагревательные элементы — секции 4 включаются последовательно, В каждый определенный промежуток времени включена одна нагревательная секция, все другие выключены и, остывая, отдают тепло в тело дороги. Время включения каждой секции определяется

5 конкретными условиями, характеризуемыми температурой, материалом дорожного покрытия, а также инерционностью работы нагревателей.

Предложенное устройство предотвра10 щает образование гололеда, на поверхности проезжей части и тротуара и исключает необходимость использования специальной очистительной техники при борьбе с зимней

СКОЛЬЗКОСТЬЮ.

15 Формула изобретен ия

Дорожная конструкция, включающая земляное полотно, токопроводящие нагревательные элементы из углерода, образую- щие параллельную электрическую цепь и

20 дорожную одежду с проезжей частью и тротуаром, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагревательные элементы объединены в секции, которые размещены в теле земляного полотна на

25 глубине Н = ЮВ/2, где  — ширина тротуара, при этом каждый элемент выполнен в виде цилиндрического изолятора с расположенными по торцам электродами и заполнен угольной массой, а каждая секция

30 соединена с источником питания через ключевой элемент, управляющий вывод которого связан с выходом распределительного щита, работающего по принципу бегущей волны, 35

1779701

Составитель Е. Бикбулатова

Техред М,Моргентал Корректор С. Юско

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, t01

Заказ 4417 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дорожная конструкция Дорожная конструкция Дорожная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к способам возведения снежных или снежно-ледовых покрытий аэродромов, вертодромов, дорог и других сооружений в условиях Антарктиды или Арктики на глубоком снежном покрове, Цель изобретения - сокращение времени и повышение равномерности приповерхностного подплавления частиц уплотняемой снежной или снежно-ледовой массы

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано, например , при возведении снего-ледяных переправ, автозимников и снего-ледовых аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности с применением тепловых труб для обогрева покрытий автомобильных дорог и тротуаров

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к способам предотвращения скользкости дорожных покрытий, и направлено на повышение экономичности

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве зимних дорог, подъездных путей, аэродромных покрытий, преимущественно в заболоченной местности

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству ,в частности, может быть использовано при изготовлении плит сборных покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх