Объемная логическая головоломка

 

Сущность изобретения: конструкция включает в себя образующие куб игровые и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба по-меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и по меньшей мере восемью плоскостями, четыре из которых проходят через диагонали трех смежИзобретение относится к играм-головоломкам . Известны игры-головоломки, основанные на свойстве перемещения игровых элементов , в форме куба. Известна объемная логическая головоломка , содержащая образующие куб игровые и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим ных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба и четыре плоскости, параллельные этим четырем плоскостям , плоскости рассечения, параллельные граням куба, содержат кольцевой паз и по четыре дугообразных паза и выступа с общим центром вращения, а выступы,взаимодействующие с кольцевым пазом, рассечены плоскостями, совпадающими с плоскостями рассечения, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба , при этом грани, образованные плоскостями рассечения, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба имеют игровые метки, за счет чего промежуточные элементы становятся игровыми , а игровые элементы имеют скосы. Грани куба имеют игровые метки, За счет этого повышается и занимательность головоломки . Игра заключается во вращении игровых элементов до размещения их в соответствии с игровыми метками. Грани головоломки могут быть разноцветными или иметь другие игровые метки. 12 ил. вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба по меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и по меньшей мере восемью плоскостями, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба, и четыре плоскости, параллельны этим четырем плоскостям, причем на игровых и промежуточных элементах в плоскости расСО с vj 00 О XI О CJ

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 А 63 F 9/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 68БР,.., -:.сА.,-,»;//

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4912852/12 (22) 20.02,91 (46) 15.12.92. бюл. М 46 (75) А.И, Гребенев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1227222, кл. А 63 F 9/08, 1983. (54) ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧКСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА (57) Сущность изобретения: конструкция включает в себя образующие куб игровые и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам; принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба по-меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и по меньшей мере восемью плоскостями, четыре из которых проходят через диагонали трех смежИзобретение относится к играм-головоломкам.

Известны игры-головоломки, основанные на свойстве перемещения игровых элементов, в форме куба.

Известна объемная логическая головоломка, содержащая образующие куб игровые и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим

» . Ж „, 1780793 А1 ных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба и четыре плоскости, параллельные этим четырем пло скостям, плоскости рассечения, параллельные граням куба, содержат кольцевой паз и по четыре дугообразных паза и выступа с общим центром вращения, а выступы,взаимодействующие с кольцевым пазом, рассечены плоскостями, совпадающими с плоскостями рассечения, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями ку- ба, при этом грани, образованные плоскостями рассечения, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба имеют игровые метки, за счет чего промежуточные элементы становятся игровыми, а игровые элементы имеют скосы.

Грани куба имеют игровые метки, 3а счет этого повышается и занимательность головоломки, Игра заключается во вращении игровых элементов до размещения их в соответствии с игровыми метками. Грани головоломки могут быть разноцветными или иметь другие игровые метки. 12 ил.

4 вершинам, принадлежащим каждой иэ гра- о ней куба, и осей, перпендикулярных граням, (h) куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба по меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и по меньшей мере восемью плоскостями, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба, и четыре плоскости, параллельны этим четырем плоскостям, причем на. игровых и промежуточных элементах в плоскости рас1780793 сечения, параллельной граням куба, выполнены кольцевой паз и выступы, взаимодействующие между собой, рассеченные плоскостями, а грани куба имеют игровые метки.

Недостатком известного устройства является отсутствие пазов и выступов для взаимодействия игровых элементов реберных и угловых кубиков в плоскостях рассечения, параллельных граням куба. При вращении игровые элементы, выйдя из взаимодействия с выступами граней, перпендикулярных осям, совпадающим с диагоналями куба, отделятся от других игровых элементов. Плоскости рассечения выступов(пазов) выполнены перпендикулярно граням куба и не позволят поворачивать игровые слои, оси поворота которых совпадают с диагоналями куба, Цель изобретения — повышение надежности. Изобретение устраняет вышеназванн ые недостатки.

Цель достигается тем, что она снабжена дополнительными промежуточными элементами, а плоскости рассечения выступов совпадают с плоскостями рассечения куба, перпейдикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, выполнено дополнительно по четыре дугообразных паза и выступа с общим центром вращения., при этом грани, образованные плоскостями рассечения перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, имеют игровые метки, за счет которых промежуточные элементы "тановятся игровыми элементами, при этом игровые элементы имеют скосы.

На фиг. 1 изображена объемная логическая головоломка на фиг. 2 — то же, с повернутыми игровыми элементами; на фиг. 3— игровой кубик "a"; йа фиг, 4 — игровой кубик

"в"; на фиг. 5 — угловой кубик первого типа

"с" в сборе и ось; на фиг, 6 — угловой кубик второго типа "d" на фиг. 7 — сечение кубика

"в" и выноска 1, показывающие соединение игровых элементов посредством Г-образных пазов и выступов; на фиг. 8 — вид на головоломку со снятым наружным слоем; на фиг. 9 — вид на наружный слой изнутри; на фиг. 10 — :дополнительные игровые грани с пазами и выступами в плоскостях рассечения перпендикулярных осям, совпадающим

У с диагоналями куба; на фиг, 11 — игровой кубик "в" рассеченный плоскостью 6 с раст сеченными Г-образными выступами; на фиг.

12 — примеры выполнения скосов на игровых элементах 1 и 2.

- Головоломка содержит образующие куб игровые элементы 1, 2, 3 и 4. Игровые элементы 1, 2, 3, 4 взаимодействуют между собой посредством пазов и выступов и установлены с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с

5 диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры,и образованы рассечением

10 куба по меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями 5, параллельными граням куба, и по меньшей мере восемью плоскостями 6, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных

15 граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба, и четыре плоскости, параллельные этим четырем плоскостям.

Игровые элементы в плоскости рассече20 ния 5, параллельной грани куба имеют кольцевой паз 7 и выступы 8, взаимодействующие между собой и четыре дугообразные паза 9 и четыре дугообразные выступа 10 с общим центром вращения, вза25 имодействующих между собой. Плоскости, рассечения паза 7 и выступа 8 совпадают с плоскостями 6 рассечения куба, перпендикулярными осям, совпадающим с диагона° лями куба.

30 Игровые элементы 1, 2, 3 и 4 могут быть скреплены между собой при помощи Г-образных пазов 7 и выступов 8 и пазов 9 и выступов 10.

Центральные кубики "а" состоят из двух

35 игровых элементов 1 и одного игрового элемента 4. Реберные кубики "в" состоят из двух игровых элементов 1 и одного игрового элемента 2. Угловые кубики первого типа "с" состоят из двух игровых элементов 1 и одно40 го игрового элемента 2, соединенных посредством оси 11. Угловые кубики второго типа "d" состоят из трех игровых элементов

1 и одного игрового элемента 3.

45 Для исключения заклинивания выступы выполнены несколько короче взаимодействующих с ними пазов. Для обеспечения сборки Г-образные выступы и пазы или все игровые элементы выполнены иэ эластично50 го материала.

Грани игровых элементов в плоскости рассечения при поворотах игровых слоев перемещаются и поворачиваются другими

55 гранями, совпадающими с плоскостью рассечения (см. фиг. 10), Нанесение на грани, образованные плоскостями, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба соответствующих игровых меток, повышает занимательность головоломки.

17S0793

Игровые элементы могут иметь срезы, как изображено на фиг. 12. Это необходимо для того, чтобы метки граней были видны,Грани куба и грани, образованные рассечением куба плоскостями, перпендику- 5 лярными осям, совпадающим с диагоналями куба имеют игровые метки.

Для поворота игровых слоев относительно осей, совпадающих с диагоналями куба, может быть использована трехгран- 10 ная пустотелая пирамида 11 (см. фиг, 13), которая накладывается на игровые слои и затем поворачивает эти игровые слои.

Формула изобретения

Объемная логическая головоломка, со- 15 держащая образующие куб игровые и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с воэможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с 20 диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассече- 25 нием куба по меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и по меньшей мере восемью плоскостями, четыре из которых, проходят через диагонали трех смежных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба, и четыре плоскости, параллельные этим четырем плоскостям, причем на игровых и промежуточ-. ных элементах в плоскости рассечения; параллельной граням куба, выполнены кольцевой паз и выступы, взаимодействующие между собой, рассеченные плоскостями, а грани куба имеют игровые метки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными промежуточными элементами, а плоскости рассечения выстуйов совпадают с плоскостями рассечения куба, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, в плоскостях рассечения, параллельных rpàééì" куба, выполнено дополнительно по четыре дугообразных паза и выступа с общим центром вращения, при этом грани, образованные плоскостями рассечения, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, имеют игровые метки, за счет которых промежуточные элементы становятся игровыми элемен- тами, при этом игровые элементы имеют скосы.

1780793

1780793

Составитель А. Гребенев

Техред М. Моргентал Корректор -А. Козориз

Редактор

Заказ 4231 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка Объемная логическая головоломка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к логическим играм , в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического мышления , цветового восприятия, сообразительности за счет повышения занимательности

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх