Антифрикционное изделие

 

Использование: опоры скольжения. Сущность изобретения: антифрикционное изделие состоит из пористого материала, замкнутые поры которого выполнены переменного сечения. По меньшей мере, одним концом поры выходят на поверхность трения . Поперечное сечение пор увеличивается по мере приближения к поверхности трения . Величина пористости на поверхности трения не мене 50%. Поры могут быть выполнены глухими. Поперечное сечение пор на поверхности трения может быть выполнено многогранной формы. По меньшей мере , одна пора может сообщаться одним концом с системой подачи смазочной среды . 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Г 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4928812/27 (22) 16.04.91 (46) 23,12.92. Бюл. 1Ф 47 (71) Институт математики и механики AH

КазССР (72) М.С.Сагов (56) Усков М.К., Максимов В,А. "Гидродинамическая теория смазки", М.: "Наука", 1985, с. 48-50, рис. 7.

Мошков A.Ä, "Пористые антифрикционные материалы", М.; "Машиностроение", 1985, с. 93, рис. 34, с. 162, Авторское свидетельство СССР

N. 1460451, кл. F 16 С 17/22, 1987 r.

Изобретение относится к машиностроени1о и может быть использовано в опорах скольжения, Известны пористые опоры скольжения, поры которых хаотически распределены по объему опоры. Однако при работе таких подшипников наблюдается перетекание смазки иэ зоны трения в области низких давлений поскольку поры сообщаются между собой.

Известен подшипник скольжения с распределенными замкнутыми порами, у которого поры выполнены с изменяющейся по сечению порами при этом наименьшее сечение поры расположено в рабочей зоне подшипника, Это техническое решение наиболее близко к предложенному и выбрано за прототип.

1783183 А1, (54) АНТИФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ (57) Использование: опоры скольжения.

Сущность изобретения: антифрикционное иэделие состоит из пористого материала, замкнутые поры которого выполнены переменного сечения, По меньшей мере, одним концом поры выходят на поверхность трения. Поперечное сечение пор увеличивается по мере приближения к поверхности трения. Величина пористости на поверхности трения не мене 50%. Поры могут быть выполнены глухими, Поперечное сечение пор на поверхности трения может быть выполнено многогранной формы. По меньшей ме- ре, одна пора может сообщаться одним концом с системой подачи смазочной среды, 3 з.п, ф-лы, 3 ил.

Однако такой подшипник также не исключает возможность перетекания смазочной среды из зоны высокого давления в зону низких давлений поскольку тонкий конец поры находится в области высоких давлений.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности опор скольжения.

Цель достигается тем, что поперечное сечение пор увеличивается по мере приближения к поверхности трения, что практически исключает перетекание жидкости из зоны высоких давлений в зону низких давлений.

На фиг.1 изображены поры, варианты исполнения; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — вариант исполнения пор с системой подачи смазочной среды.

1783183

Антифрикционное изделие состоит из ление контактного:давления на гидростатиматериала в котором выполнены поры 1 не- ческое давление смазки внутри пор. Благо- сообщающиеоя между собой.. даря чему смазочная среда не:может.

Сечение.riop увеличивается по мере переместить из зоны высокого давления приближения к поверхности трения и на 5 (контактного) в зону низкого давления, что в самой поверхности трения занимают не ме- свою очередь повышает надежность и долнее 50 площади последней. Отдельные говечность опоры скольжения; поры в изделии или все поры могут быть выполнены глухими 2, т:,е. закрытыми с од- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ного конца. Поры 3 также могут быть выпол- 10 1. Антифрикционное изделие, состоянены многогранной формы. А в случае если . щее из пористого материала замкнутые потребуется подпитка смазочной жидкостью ры которого выполнены переменного часть пор соединена с системой подачи . поперечного сечения и по-меньшей мере смазки 4. одним концом выходят на поверхность треРаботает изделие следующим образом. 15 ния, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

Из системы подачи смазки 4 смазка посту- повышения надежности и долговечности, пает в поры 1. при этом благодаря капилляр- поперечное сечение пор увеличивается по ному эффекту и избыточному давлению в мере приближения i< поверхности трение; а системе подачи смазки поступает к поверх- . величина IlopHGTQctN на поверхности трености трения, При динамических нагрузках 20 ния не менее 50% на поверхность трения контртела (вала или 2. Изделие по п.1, о т л и ч а ю щ.е e c я направляющей) происходит перераспреде- тем, что поры выполнены глухими, 25

1783183

Составитель М.Саго в

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Антифрикционное изделие Антифрикционное изделие Антифрикционное изделие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок

Передача // 1751503

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов со значительной нагрузкой в неблагоприятных внешних условиях

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх