Мера контроля биения колец подшипника

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение точности контроля радиального биения колец подшипника. Мера контроля биения колец подшипника содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2 с буртиком 3 у нижнего торца со стороны большого основания конуса наружного кольца 1, между кольцами 1 и 2 расположен сепаратор 4, имеющий четыре гнезда под установленные в них шарики 5. Шарики 5 попарно лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях на буртике 3 кольца 2. Размеры первой пары шариков 5 отличаются друг от друга на величину, соответствующую величине биения, а шарик 5 другой пары имеет диаметр, равный диаметру большого шарика первой пары . Со стороны торца, противоположного торцу с буртиком 3 кольца 2 закреплена шайба 6, офаничивающая осевое перемещение колец 1 и 2 относительно друг друга. Измеритель 8 имеет возможность взаимодействия с наружной боковой поверхностью кольца 1 с внутренней поверхностью кольца 2 в его радиальном направлехии. 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5f)5 G 01 В 5/14

-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4867749/28 (22) 19.09.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Производственное объединение 1-й Государственный подшипниковый завод" (72) Ю.В.Родников и А,А.Шикарев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1044953, кл. G 01 B 5/14, 1982.

Авторское свидетельство СССР г» 1193437, кл, G 01 В 5/14, 1984, (54) МЕРА КОНТРОЛЯ БИЕНИЯ КОЛЕЦ

ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения — повыше-ние точности контроля радиального биения колец подшипника. Мера контроля биения колец подшипника содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2 с буртиком 3 у нижнего торца со стороны большого осно„„ЯД„„1783277 А1 вайия конуса наружного кольца 1, между кольцами 1 и 2 расположен сепаратор 4, имеющий четыре гнезда под установленные в них шарики 5; Шарики 5 попарно лежат во взаимно перпендикулярных плОскостях на буртике 3 кольца 2. Размеры первой пары шариков 5 отличаются друг от друга на ве- личину, соответствующую величине бйения, а Шарик 5 другой пары имеет диаметр, равный диаметру большого шарика первой па-" ры. Со стороны торца; йротивополо>кного торцу с буртиком 3 кольца 2 закреплена шайба 6, ограничивающая осевое.перемещение колец 1 и 2 относительно друг друга.

Измеритель 8 имеет возможность взаимодействия с наружной боковой поверхностью кольца 1 с внутренней поверхностью кольца 2 в его радиальном направлении, 2 ил, 1783277

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для поверки, аттестации и настройки средств измерения радиального биения колец подшипника, . 5

Известна образцовая мера осевого биения колец Модшййника качения, со. держащая два подшйпниковых кольца и размещенйые между ними в гнездах сепа-... ратора шарики с диаметрами, различаю- 10 щимися между собой на величину биения кольца, выполнены в виде дисков с соосными кольцевыми выступами, плоские торцы которых контактируют с теламй качения, а сепаратор выполнен в виде кольца Н-образ- 15 ного сечения с тремя равноудаленными отверстиями (гнездами) в горизонтальной перемычке под телами качения и установлен на кольцевых выступах (1);

Данная мера не позволяет осуществлять поверку; аттестацию и настройку средств измерения радиального биения ко-. лец подшипника.

Наиболее близким техническим ре- 25 шением к изобретению по технической сущности является мера для поверки, аттестации и настройки средств измерения для радиального зазора в подшипнике, содержащая два коаксиально располо- 30 женных цилиндрических кольца, установленный между ними технологический . сепаратор и размещенные в процессе испытания комплекты тел качения с аттестационной разницей средних диаметров, в 35 которой на наружной поверхности наружного кольца выполнены попарно параллельные лыски, количество которых равно числу гнезд сепаратора, симметрии которых перпендикулярны поверхностям соответствую- 40 щих лысок, сепаратор жестко закреплен на внутренней поверхности наружного кольца, а каждый из комплектов вы полнен в виде двух тел качения, размещенных в диаметрально расположенных гнездах сепа- 45 ратора (21.

Эта мера не обеспечивает возможность поверки, аттестации и настройки средств измерения радиального биения колец подшипника. 50

Цель изобретения — повышение точности контроля радиального биения колец подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что мера контроля биения колец подшипника, 55 содержащая два коаксиально расположенных кольца и установленный между ними сепаратор с телами качения, имеет наружное кольцо, внутренняя поверхность которого выполнена конической, на наружной поверхности внутреннего кольца у одного из его торцов со стороны большего основания конуса наружного кольца выполнен буртик, на котором попарно в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях расположены тела качения, причем одна из пар тел качения имеет разницу в диаметрах, соответствующую величине биения, а мера снабжена закрепленным на другом торце внутреннего кольца ограничителем их осевого перемещения.

Изобретение поясняется чертежами об-, щего вида меры (фиг.1) и разреза по Б-Б (фиг.2).

Мерз контроля биения колец подшипника содержит наружное кольцо 1; внутрен- . нее кольцо 2 с кольцевым буртиком 3 у нижнего торца со стороны большого основания конуса наружного кольца 1. Между кольцами 1 in 2 расположен сепаратор 4, имеющий четыре гнезда под установленные в них шарики.5. Шарики 5 попарно лежат во взаимно-перпендикулярных плоскостях на буртике 3 кольца 2 и имеют возможность взаимодействия с наружной цилиндрической поверхностью его и внутренней конической поверхностью наружного кольца 1.

Размеры первой пары шариков 5 отличаются друг от друга на величину, соответствующую величине биения, а шарики 5 другой нары имеют диаметр, равный диаметру большого шарика первой пары. Со стороны торца, противоположного торцу с буртиком

3 кольца 2, закреплена шайба 6, ограничивающая осевое перемещение колец 1 и 2. относительно друг друга. Внутреннее кольцо 2 установлено на жесткой опоре 7. Измеритель 8 поверяемого прибора . взаимодействует с наружной боковой поверхностью кольца 1 в его радиальном направлении, При поверке, аттестацйи или настройке средства измерения мера устанавливается торцом внутреннего кольца 2 на жесткую опору.7 (фиг.1) в положении измерения радиального биения наружного кольца. Измеритель 8 контактирует с кольцом 1, которое приводится во вращение. За счет разницы диаметров шаров 5 измеритель 8 фиксирует величину радиального биения наружного кольца 1. Эта величина сравнивается с величиной биения меры "2А", которая рассчитывается по формуле:

2А 2x(R-г)х(1+сов а), где: 2А — радиальное биение

А — радиальное смещение осей колец 1 и2;

Й и r — радиусы шариков первой пары;

1783277 а — угол наклона образующей конической поверхности кольца 1 к его оси.

Аналогично производится поверка, ат.тестация и настройка средства измерения радиального биения внутреннего кольца 2.

В атом случае наружнОе кольцо 1 своим торцом устанавливается на жесткую опору

7, а внутреннее кольцо 2 приводится во вращение. Измеритель 8 контактирует с внутренней поверхностью кольца 2 и фиксйрует величину радиального биения внутрейнего кольца 2, Формула изобретенйя

Мера контроля биения колец подшйпйика, содержащая два коаксиальных кольца и установленный между ними сепаратор с

: телами качения, отл и"ча ю ща я с я тем, что, с целью повышения точности контроля, кольца установлены с возможйостью отно5 сительного осевого йеремещения, внутренняя поверхность наружного кольца выполнена конической, на наружной поверхности внутрейнего кольца у одного из его торцов со стороны большего основанйя кор10 пуса наружного кольца выполнен буртик, на котором попарйо в двух взаимно перпендикулярных плоскостях расположены тела качения, а мера снабжена закрепленным на другом торце внутреннего кольца ограничи15 телем их осевого перемещения.

Мера контроля биения колец подшипника Мера контроля биения колец подшипника Мера контроля биения колец подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике Цель изобретения - повышение точности измерения расстояния между осями двух отверстий

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для измерения в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить технологические возможности устройства

Изобретение относится к техническим измерениям

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле осевого люфта коничерких подшипников вала редуктора

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх